Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общее устройство и работа машины




На рисунке 3.2 показан общий вид валочно-пакетирующей машины ЛП-19. Как указывалось выше, опорной базой служит ходовая система 10 с ведущими звездочками 9, натяжными колесами 11. Указанные механизмы расположены на раме 12.

Поворотная платформа 8 несет на себе силовую установку 6, отсек гидросистемы 5, кабину 4, контргруз 7. Кроме того, в передней части платформы крепится шарнирно стреловая конструкция.

Стреловая конструкция включает: стрелу 1, отбойники 2, гидроцилиндры стрелы 3, рукоять 21, гидроцилиндр рукояти 19, стойку ЗСУ 16, гидроцилиндр стойки 20, нижнюю и верхнюю призмы 15, 18, нижний и верхний захваты 14, 17, пильный механизм 13.

Технологический процесс ВПМ складывается из переездов по лесосеке, спиливания и пакетирования деревьев. Совершив переезд, машина останавливается так, чтобы очередная группа деревьев находилась в пределах рабочей зоны стрелы. Движением стрелы и поворотной платформы ЗСУ прижимают призмами к стволу так, чтобы пильный механизм располагался у комля дерева. Затем производится зажим дерева рычагами захвата, его натяг вверх движением стрелы и спиливание. Далее, подъем дерева, подтягивание его к машине, поворот платформы к пачке и укладывание ствола в пачку. По возможности отдельные элементы рабочего процесса совмещаются по времени. При нормальных условиях труда при запасе на 1 га 200-250 м3 можно спиливать 100 деревьев в час и выдерживать такой темп работы в течение рабочей смены.

 

Рисунок 3.2 - Общий вид валочно-пакетирующей машины ЛП-19

1-стрела; 2 - отбойник; 3 - гидроцилиндры стрелы; 4 - кабина машиниста; 5 - отсек гидросистемы; 6 - силовая установка; 7 - контргруз; 8 - поворотная платформа; 9 - ведущая звездочка; 10 - ходовая система; 11- натяжное колесо; 12 - рама ходовой системы; 13 - пильный механизм; 14 - нижний захват; 15 - нижняя призма; 16 - стойка ЗСУ; 17 - верхний захват; 18 - верхняя призма; 19 - гидроцилиндр рукоятки; 20 - гидроцилиндр стойки; 21 - рукоять

Ходовая система (рисунок 3.3) служит для поддержания поворотной платформы с гидроманипулятором машины, преобразования вращательного движения ведущих колес в поступательное движение машины.

В ходовую систему входят: рама 1, левый 2 и правый 3 механизм передвижения, гусеничный двигатель 9, подвеска машины, включающая балансиры 4, рычаги 5, катки 6 и натяжное устройство 7.

Гусеничная цепь, двухкатковые балансиры, ходовые катки, направляющие колеса, ведущие звездочки и стопоры осей балансиров унифицированы с трелевочным трактором ТТ-4.

Рисунок 3.3 - Ходовая система

1- рама; 2, 3 - механизмы передвижения; 4 - балансиры; 5 - рычаги; 6 - катки; 7 - натяжное устройство; 8 - балка; 9 - гусеничный движитель

 

Механизмы передвижения правый и левый (рисунок 3.4) представляют собой трехступенчатые редукторы с ведущими звездочками 1, приводом, состоящим из гидромотора 2, упругой муфты 3 и нормально-замкнутого колодочного тормоза 4 с гидравлическим управлением.

Редуктор имеет в верхней части смотровое окно со съемной крышкой и маслоуказателем для проверки уровня масла.

 

 

 

Рисунок 3.4 - Механизм передвижения

1 - ведущая звездочка; 2 - гидромотор; 3 - упругая муфта; 4 - тормоз; 5 - корпус; 6, 7, 8 - валы-шестерни; 9 - вал; 10, И, 12 - зубчатые колеса; 13, 14 - манжеты; 15 - ступица; 16 - крышка подшипника; 17 - болты; 18 - втулки конические; 19 -гайки

Опорно-поворотное устройство. Поворотная платформа служит для установки на ней механизмов и рабочего оборудования и вместе с ними составляет поворотную часть машины. На поворотной платформе смонтированы следующие узлы: силовая установка, топливный бак, механизм поворота, кабины оператора, гидрооборудование, электрооборудование, контргруз и технологическое оборудование.

Механизм поворота (рисунок 3.5) (реверсивный) установлен на поворотной платформе и служит для обеспечения вращения платформы относительно ходовой системы. Механизм состоит из гидромотора 1, упругой муфты 2, колодочного тормоза 6, редуктора 3, на выходной вал которого насажено зубчатое колесо 4, находящееся в зацеплении с зубчатым венцом поворотного крута 5 и приводящее во вращение платформу машины 10. Редуктор трехступенчатый с передаточным отношением 44,1. Редуктор закрепляется на раме платформы при помощи трех болтов 7. На боковой стенке корпуса редуктора имеется окно для проведения осмотра и ремонта, которое закрывается крышкой 8. В крышках выходных валов установлены сальники 9 и 10. Подшипник: выходного вала закрыт крышкой 12 и манжетами 13, уплотнительным кольцом 14. Для спуска масла установлена пробка 15.

Рисунок 3.5 - Механизм поворота

1 - гидромотор; 2 - муфта; 3 - редуктор; 4 - колесо зубчатое; 5 - зубчатый венец опорно-поворотного круга; 6 - тормоз; 7 - болты; 8 - крышка; 9, 11,13- манжеты; 10 - платформа; 12 - крышка; 14 - кольцо; 15 - пробка

Силовая установка предназначена для привода всех механизмов машины, рабочего оборудования, а также генератора системы отопления кабины и охлаждения рабочей жидкости гидросистемы.

Силовая установка (рисунок 3.6) состоит из дизельного двигателя 17 с пусковым двигателем 16 и муфтой сцепления, упругой соединительной муфты 21, сдвоенного аксиально-поршневого насоса 22 с регулятором мощности, водяного радиатора 6, масляного радиатора 7, генератора переменного тока, системы предпускового подогрева 13, шторки 8 радиатора, глушителя выхлопа 5, насоса для закачки топлива 2, фильтра грубой очистки топлива 23, бензобака 3 с отстойником 4.

Сдвоенный насос 22 фланцем крепится к специальному корпусу 20 муфты сцепления, которая имеет рычаг включения 18.

Рисунок 3.6 - Силовая установка

1 - бак гидросистемы; 2 - насос для закачки топлива; 3 - бензобак; 4 - отстойник; 5 - глушитель; 6 - радиатор водяной; 7 - радиатор масляный; 8 - шторки; 9, 14 - краны; 10, 15, 19 - опоры; 11 - амортизаторы; 12 - котел подогревателя; 13 - система предпускового подогрева; 16 - двигатель пусковой; 17 - дизельный двигатель; 18 - рычаг; 20 - корпус муфты сцепления; 21 - муфта; 22 - насос сдвоенный; 23 - фильтр

 

Силовая установка крепится к поворотной платформе опорами 10,15, 19, имеющими амортизаторы 11. Позициями 9 и 14 обозначены краны для слива воды из системы охлаждения, 1 - бак для рабочей жидкости гидросистемы, 12 - котел подогревателя.

Для временного разъединения двигателя и насоса применяется фрикционная муфта сцепления, управляемая рычагом 18.

Захватно-срезающее устройство (ЗСУ) (рисунок 3.7) предназначено для захватывания и срезания дерева, а также удержания его после опиливания при переносе к месту его укладки. Корпус ЗСУ состоит и стойки 5 с проушинами 3 и 4 для соединения, с рукоятью и тягами механизма поворота ЗСУ. На концах стойки приварены две опорные призмы - верхняя 1 и нижняя 6 с защитной рамой 5 механизма срезания. Зевы опорных призм снабжены зубчатыми гребенками 8, надежно удерживающими зажатые деревья. На опорных призмах шарнирно установлены зажимные крюки 7 и гидроцилинндры 2 для их привода. Снаружи защитной рамы 5 установлен гидромотор 9 привода пильной цепи.

Рисунок 3.7 - Захватно-срезающее устройство (ЗСУ)

1,6 - призмы верхняя и нижняя; 2 - гидроцилиндры привода крюков; 3,4 - проушины; 5 - стойка; 7 - крючки; 8 - гребенка; 9 - гидромотор

 

Механизм срезания (рисунок 3.8) служит для спиливания с корня растущих деревьев.

Основой механизма срезания служит стальной корпус 8, к верхнему фланцу которого через переходник 9 крепится гидромотор 4. Внутри корпуса заключены шестерня 6 к рейке 7. Внутри шестерни на двух шарикоподшипниках 5 установлен валик 3. В верхней части валик соединен с валом гидромотора, а в нижней - с ведущей звездочкой 1 пильной цепи. К нижней части шестерни закреплен кронштейн 17. Пильная шина 12 несет на себе пильную цепь 10, охватывающую направляющий ролик 11 с пакетом плоских пружин 22. Натяжной винт 13 и кронштейн 14 служат для перемещения пильной шины, т.е. для натяжения пильной цепи.

Рисунок 3.8 - Механизм срезания

1 - ведущая звездочка; 2 - гайка; 3 - валик; 4 - гидромотор; 5 - подшипник; 6 - шестерня; 7 - рейка; 8 - корпус; 9 - переходник; 10 - пильная цепь; 11 - ролик; 12 - пильная шина; 13 - натяжной вит; 14 - кронштейн; 15 - планка; 16 - болты; 17 - кронштейн; 18 - шарик; 19 - пружины; 20 - корпус; 21 - толкатель; 22 - пружины плоские; 23,27 - крышки; 24, 25, 26 - болты

 

Смазка зубчатого зацепления и пильной цепи осуществляется от дренажа гидромотора 4 через штуцер 25. Смазка пильной цепи осуществляется впрыском рабочей жидкости через клапан и сверления в кронштейне на гребень шины. Клапан состоит из корпуса 20, пружины 19, шарика 18, толкателя 21. Толкатель установлен в дугообразной канавке кронштейна пильной шины, при повороте которого толкатель, набегая на шарик, поднимает его, открывая доступ к гребню пильной шины. В механизме срезания применяется универсальная пильная цепь ПЦУ-30.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 1605.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...