Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Конституционно-правовое регулирование общественных объединений




 

3.1. Политические партии. Конституция США, включая поправки, не упоминает о политических партиях. По некой традиции они считаются «частным делом», «клубом их членов». Федеральных законов общего характера о партиях в США также нет. На федеральном уровне принято несколько законов, регулирующих некоторые стороны деятельности партий. Например, закон 1974 г. регулирует вопросы финансирования партий и других объединений во время выборов.

К общефедеральным партиям в США относятся, прежде всего, демократическая и республиканская партии, а также социал-демократическая партия, социалистическая партия труда, коммунистическая, Американская независимая партия.

Решающая роль в политической жизни США принадлежит республиканской и демократической партиям. Республиканцы, имеющие с 1994 года большинство в обеих палатах Конгресса, а в 2000 и 2004 годах их кандидат избран Президентом, выступают во внутренней политике за сокращение ассигнований на образование, здравоохранение, помощь безработным, строительство жилья для малодоходных слоев населения, сокращение финансовой помощи иностранным государствам.

У демократической партии позиции по перечисленным вопросам носят противоположный характер. Обе эти партии не имеют постоянных программ. Ими принимаются только предвыборные манифесты, как правило, в год выборов Президента. В них нет постоянного членства и членских взносов.

Главная цель деятельности всех органов этих партий – обеспечить победу лидера партии на президентских выборах и победу на выборах в Конгресс. Лидер партии определяется в ходе праймериз (первичных выборов) и на национальном съезде партии.

Республиканская и демократическая партии пользуются привилегиями в государственном финансировании и в избирательной борьбе. Выдвинутые ими кандидаты на президентских и парламентских выборах регистрируются автоматически. Кандидаты от других партий должны собрать от 3% до 5% подписей избирателей штата. В целом весь порядок выборов приспособлен в США к двухпартийной системе.

 

3.2. Предпринимательские союзы оказывают огромное воздействие на политику государства. В федеральном масштабе действуют Национальная ассоциация промышленников США, куда входят руководители почти 25 тысяч промышленных фирм, а также Торговая палата, члены которой около 4 тысяч торговых палат штатов.

Специальных законов о каждой из этих ассоциаций нет. Их деятельность базируется на основе общих положений об ассоциациях и судебных прецедентах. Под руководством Национальной ассоциации промышленников США действует так называемый «круглый стол бизнеса» - периодически созываемые совещания представителей около 200 крупнейших фирм. Именно здесь вырабатываются предложения для Президента и Конгресса по вопросам внутренней и внешней политики государства. Под давлением Национальной ассоциации промышленников США Конгрессом были приняты, в частности, законы Тафта-Хартли и Лэндрама-Гриффина, которые резко ограничили права профсоюзов, запретили им политическую деятельность, а также сузили возможности для проведения забастовок.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 255.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...