Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Средства и каналы ее передачи
Социальная информация в процессе своего функционирования имеет ряд особенностей и отличительных черт. 1. В отличие от генетической социальная информация гораздо быстрее пополняется все новым и новым содержанием, т.е. изменяется от поколения к поколению, имея тенденцию заново обновляться в каждом новом поколении. Генетическая информация сохраняет наследственные признаки почти в неизменном виде на протяжении тысячелетий и передается из поколения в поколение через зародышевые клетки. 2. Взаимоотношения человека и информации носят индивидуальный характер. Он проявляется в количестве, качестве, темпе восприятия и выработки информации. Одну и ту же информацию люди воспринимают, оценивают и реагируют по-разному, нередко противоположно. 3. Социальная информация воспринимается и производится человеком в процессе его деятельности (научной, творческой, управленческой, производственной, образовательной, досуговой). Ее особенность проявляется в том, что человек постепенно накапливает информацию, перерабатывает ее, по-разному обретает упорядоченный запас знаний. Это позволяет ему надежно ориентироваться в окружающем мире и осуществлять различные виды деятельности. 4. В любом обществе информация возникает, распространяется и используется при наличии определенных условий, которые обеспечивают ее доступность и благоприятное функционирование. Среди них – экономические и материально-технические, правовые, социально-культурные. Все эти условия присущи информационному обществу, уровень развития которого в решающей степени определяется количеством и качеством накопленной и используемой информации, ее свободой и доступностью. 5. Социальная информация по-разному функционирует в обществах с демократическими и тоталитарными режимами. Тоталитарное общество характеризуется тем, что его строй держится на господстве одной идеологии, которая объявляется единственно верной. Власть стремятся полностью контролировать жизнь общества и отдельных граждан и преследуют информацию, противоречащую официальной идеологии. По отношению к народу идеологическое воздействие носит характер информационного облучения, а результат проявляется в формировании стандартной личности, не сомневающейся в правильности этой идеологии. Цензура в таких государствах является всеохватывающей и жестокой (сожжение в Германии 20 миллионов книг прогрессивных авторов-гуманистов, «глушение» зарубежных радиостанций и «политконтроль» текстов документов в СССР). Демократическое общество характеризуется свободой разнообразных мнений (плюрализм), свободой высказывания и распространения информации, правом на информацию. Это далеко не идеальное в социальном плане общество, поскольку пронизано разными противоречиями. Такое общество стремится вводить ограничения на распространение информации разрушительного характера. На протяжении всего исторического развития выработаны разные способы и средства передачи информации, которые мы называем социальными коммуникациями. В структуре информационной коммуникации можно выделить такие составные части как: · коммуникант – тот, кто передает информацию (автор или организация); · потребитель (реципиент) – тот, кому предназначена информация; · способ передачи информации (канал); · содержание передаваемой информации; · код – правила языка, на котором выражено сообщение; · контекст, в котором сообщение обретает всю полноту своего смысла. Эти части составляют цепочку коммуникативных актов, связанных между собой способами передачи информации, то есть каналами трансляции информации. Социальная информация распространяется в обществе по самым различным каналам. Вся документная информация движется по формальным каналам коммуникации, представленными специально созданные обществом организации и учреждения. Среди них библиотеки, информационные службы, система печатных изданий и др. Важнейшую роль играют средства массовой информации (СМИ): радио, телевидение, печать (газеты, журналы). Они обеспечивают систематическое распространение сообщений одновременно большому числу людей, живущих в разных географических широтах. Эффективное воздействие этих средств обеспечивается стремлением удовлетворить запросы и потребности разных групп потребителей информации, эмоциональностью передач, их доступностью, активным участием самих людей в передаче социальной информации. В связи с развитием электронных коммуникаций стали доступны большому количеству людей информационные сообщения мирового сообщества по всем отраслям и областям знаний и жизнедеятельности человека. ИНТЕРНЕТ – это новое информационное средство, постепенно обретающее черты средств массовой информации. Коммуникации через эту международную систему используют письменную речь в интерактивном режиме, гипертекст, звук речи и музыки, а также анимацию (движущие цветные образы). Документ в массовой коммуникации выполняет важнейшую функцию, являясь одновременно средством социального общения, кумулирования знаний и социального опыта, а также регламентирования общественной жизни. Документу как источнику социальной информации свойственны разнообразные функции. Среди них – коммуникативная, информационная, мемориальная, правовая, политическая, управленческая функции и другие. Документы являются важнейшими источниками, способные удовлетворить информационные потребности отдельных потребителей, социальных групп, и в целом общества.
Раздел 2 Документальные массивы и потоки В системе информационных ресурсов Социально-экономического комплекса Документальный поток социально-экономического комплекса, его значение и особенности. Состав, типологическая и содержательная структура документального потока социально-экономического комплекса Официальные документы как источники управленческой информации Научные издания социально-экономического комплекса, их значение для развития социальных наук и общественной практики. Учебные и производственно-практические издания СЭК, их роль в обучении и образовании, повышении деловой квалификации и формировании политической культуры. Научно-популярные и массово-политические (просветительские) издания и тенденции их формирования. Справочные издания социально-экономического комплекса, их жанровые и тематические разновидности. Социально-экономические периодические издания как источники социальной информации. Современная деловая пресса и особенности ее формирования. Документальный поток религиозных изданий, его видовая классификация и сферы использования. Основные аспекты изучения документальных массивов и потоков социально-экономического комплекса. Проблема информационного мониторинга. Деятельность учреждений, организаций и издательств, формирующих и выпускающих документальные ресурсы социально-экономического комплекса. Документальный поток социально-экономического |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 297. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |