Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема№ 3: «Учет психолого – педагогических особенностей дошкольников в организации различных видов деятельности».




Цель:Формировать у студентов умение соотносить знания теоретических основ дидактики с организацией практической деятельности в ДОУ. 

Задание № 11:Изучение условий, созданных в дошкольном учреждении для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок.

Методические рекомендации:

1. Проведите наблюдение за деятельностью воспитателя во 11 половину дня.

2. Выделите педагогические условия:

· организован ли каждый режимный момент увлекательно и интересно для детей;

· не создается ли напряженная эмоциональная обстановка в группе при организации жизни детей и соблюдении распорядка дня;

· помогает ли воспитатель детям в выполнении бытовых процедур, сложных для них;

· продумывается ли последовательность действий при организации режимных процессов;

· закрепляются и совершенствуются ли ритуалы выполнения режимных процессов (личная подготовка персонала группы, подготовка детей и разъяснения сущности каждого компонента режима).

3. Составьте конспект проведения режимных процессов в 1-ую (или 2-ую) половину дня

(приём, подъем детей с дневного сна, умывание, одевание, кормление, дидактические игры, подвижные игры) и помогите воспитателю при проведении режимных моментов.

4. Подберите художественно-литературный материал (стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки, песенки) необходимый для поддержания интереса дошкольников к выполнению режимных процессов.

Задание № 12.Изучение форм работы, способствующих созданию психологического комфорта для ребенка (календарно-обрядовые праздники, праздники-сюрпризы, спортивные праздники).

Цель:Учить студентов анализировать праздник в детском саду с точки зрения решения следующих воспитательных задач:

· формирование эстетического вкуса ребенка;

·  развитие эмоциональной сферы детей;

· приобщение дошкольников к национальной культуре и создание благоприятной среды психологического комфорта путем использования национально-культурных традиций.

Методические рекомендации для студентов.

Студенты присутствуют на различных праздниках в ДОУ.

1. При просмотре праздников обратить внимание на следующие моменты:

· благодаря чему у детей создается особое праздничное настроение ещё до начала праздника;

· как дети готовились к празднику;

· роль воспитателя и других сотрудников в проведении праздника;

· оформление зала, атрибутика праздника;

· эмоциональное состояние детей на празднике;

· разговоры, впечатления дошкольников после праздника.

 

Приложение 4.

                                          Образец оформления протокола исследования

 

Протокол № _______

 

Дата проведения исследования ____________________________________

ДОУ№ ________________________________________________________

Группа____ Количество детей (ФИ ребёнка)_________

Метод___________________________________________________________

Название метода (указать автора, если есть) ________________________________________________________________

Цель метода ________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________

Организация исследования (продолжительность, параметры) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Результаты (могут быть представлены в процентном отношении, в виде графика, диаграммы и т.п.)

 

Выводы______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Приложение 5.

Примерная схема проведения рефлексии

Ф.И.О студента_____________________________________________________ группа_______________________________________________________________

 

1. Педагогическая практика оказалась для меня

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. Для меня стало открытием _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

3. Практика научила меня __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Самым интересным было _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
5. Моя самостоятельность проявилась в _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Было трудно

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Я научилась

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

8. Я проверила свои возможности и способности

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

9. Мне много предстоит работать над

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. При подготовке студентов к практике необходимо

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 



Приложение 6.

Схема составления психолого-педагогической характеристики на ребёнка.

Подготовка исследования.Подготовить материал и оборудование для педагогической диагностики, предусмотренной планом практики.

Проведение исследования. Провести предложенные методики.

Обработка данных. Анализ, обобщение, описание результатов по следующей схеме:

1. Общие сведения о ребёнке:

Фамилия, имя, дата рождения.

Общее физическое развитие.

Состояние здоровья.

Состав семьи.

Длительность посещения ДОУ.

2. Особенности познавательного развития:

2.1. Внимание:

- проявление и соотношение произвольного, непроизвольного, послепроизвольного внимания;

- развитость свойств внимания (переключение, концентрация, устойчивость);

- раздражители, чаще всего вызывающие отвлечение внимания.

2.2. Сенсорное развитие:

- особенности восприятия свойств предметов;

- сформированность наблюдательности и перцептивных действий.

2.4. Память:

-проявление и соотношениепроизвольной и непроизвольной памяти;

- принятие цели запоминать от взрослого, самостоятельная её постановка;

- использование приёмов запоминания и воспроизведения;

- содержание непроизвольной памяти (события и объекты).

2.5. Мышление:

- особенности мыслительных процессов (анализ, синтез, обобщение и др.);

- установление причинно-следственных связей;

- аргументированность, логичность, последовательность рассуждений;

- содержание познавательных вопросов;

- способы решения практических задач, возникающих в деятельности;

- сформированность элементов логического мышления.

3. Изучение готовности ребёнка к школе:

- сформированность компонентов готовности к школе.    

4. Особенности деятельности (на основе наблюдения):

4.1. Бытовая деятельность:

- отношение к бытовым процессам;

- сформированность культурно-гигиенических навыков;

- осознание социальной значимости культурно-гигиенических навыков.

4.2. Трудовая деятельность:

- освоение и предпочтение видов и форм труда;

- мотивы труда;

- отношение к процессу и результату труда;

- стремление к совместному труду со сверстниками и взрослыми;

- планирование, контроль и оценка труда своего и сверстника;

- сформированность трудолюбия.

4.3. Игровая деятельность:

- предпочтение видов игр и игрушек;

- причины привлечения взрослого к игре;

- принятие игровой ситуации;

- использование предметов-заместителей;

- длительность игры.

Педагогические рекомендации по обеспечению индивидуального подхода к ребёнку.           

Приложение 7

АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ

 

ФИО обучающегося

 

Обучающаяся на 2-ом курсе по специальности СПО

050144 «Дошкольное образование» успешно прошла производственную практику (36 часов) по профессиональному модулю 01 «Организация мероприятий направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие

Дата__________

ДОУ № __________










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...