Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема№ 3: «Учет психолого – педагогических особенностей дошкольников в организации различных видов деятельности».
Цель:Формировать у студентов умение соотносить знания теоретических основ дидактики с организацией практической деятельности в ДОУ. Задание № 11:Изучение условий, созданных в дошкольном учреждении для охраны нервной системы ребенка от стрессов и перегрузок. Методические рекомендации: 1. Проведите наблюдение за деятельностью воспитателя во 11 половину дня. 2. Выделите педагогические условия: · организован ли каждый режимный момент увлекательно и интересно для детей; · не создается ли напряженная эмоциональная обстановка в группе при организации жизни детей и соблюдении распорядка дня; · помогает ли воспитатель детям в выполнении бытовых процедур, сложных для них; · продумывается ли последовательность действий при организации режимных процессов; · закрепляются и совершенствуются ли ритуалы выполнения режимных процессов (личная подготовка персонала группы, подготовка детей и разъяснения сущности каждого компонента режима). 3. Составьте конспект проведения режимных процессов в 1-ую (или 2-ую) половину дня (приём, подъем детей с дневного сна, умывание, одевание, кормление, дидактические игры, подвижные игры) и помогите воспитателю при проведении режимных моментов. 4. Подберите художественно-литературный материал (стихи, потешки, загадки, пословицы, поговорки, сказки, песенки) необходимый для поддержания интереса дошкольников к выполнению режимных процессов. Задание № 12.Изучение форм работы, способствующих созданию психологического комфорта для ребенка (календарно-обрядовые праздники, праздники-сюрпризы, спортивные праздники). Цель:Учить студентов анализировать праздник в детском саду с точки зрения решения следующих воспитательных задач: · формирование эстетического вкуса ребенка; · развитие эмоциональной сферы детей; · приобщение дошкольников к национальной культуре и создание благоприятной среды психологического комфорта путем использования национально-культурных традиций. Методические рекомендации для студентов. Студенты присутствуют на различных праздниках в ДОУ. 1. При просмотре праздников обратить внимание на следующие моменты: · благодаря чему у детей создается особое праздничное настроение ещё до начала праздника; · как дети готовились к празднику; · роль воспитателя и других сотрудников в проведении праздника; · оформление зала, атрибутика праздника; · эмоциональное состояние детей на празднике; · разговоры, впечатления дошкольников после праздника.
Приложение 4. Образец оформления протокола исследования
Протокол № _______
Дата проведения исследования ____________________________________ ДОУ№ ________________________________________________________ Группа____ Количество детей (ФИ ребёнка)_________ Метод___________________________________________________________ Название метода (указать автора, если есть) ________________________________________________________________ Цель метода ________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________ Организация исследования (продолжительность, параметры) _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Результаты (могут быть представлены в процентном отношении, в виде графика, диаграммы и т.п.)
Выводы______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Приложение 5. Примерная схема проведения рефлексии Ф.И.О студента_____________________________________________________ группа_______________________________________________________________
1. Педагогическая практика оказалась для меня ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 2. Для меня стало открытием _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 3. Практика научила меня __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 4. Самым интересным было _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 6. Было трудно ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 7. Я научилась _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 8. Я проверила свои возможности и способности ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Мне много предстоит работать над ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 10. При подготовке студентов к практике необходимо __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение 6. Схема составления психолого-педагогической характеристики на ребёнка. Подготовка исследования.Подготовить материал и оборудование для педагогической диагностики, предусмотренной планом практики. Проведение исследования. Провести предложенные методики. Обработка данных. Анализ, обобщение, описание результатов по следующей схеме: 1. Общие сведения о ребёнке: Фамилия, имя, дата рождения. Общее физическое развитие. Состояние здоровья. Состав семьи. Длительность посещения ДОУ. 2. Особенности познавательного развития: 2.1. Внимание: - проявление и соотношение произвольного, непроизвольного, послепроизвольного внимания; - развитость свойств внимания (переключение, концентрация, устойчивость); - раздражители, чаще всего вызывающие отвлечение внимания. 2.2. Сенсорное развитие: - особенности восприятия свойств предметов; - сформированность наблюдательности и перцептивных действий. 2.4. Память: -проявление и соотношениепроизвольной и непроизвольной памяти; - принятие цели запоминать от взрослого, самостоятельная её постановка; - использование приёмов запоминания и воспроизведения; - содержание непроизвольной памяти (события и объекты). 2.5. Мышление: - особенности мыслительных процессов (анализ, синтез, обобщение и др.); - установление причинно-следственных связей; - аргументированность, логичность, последовательность рассуждений; - содержание познавательных вопросов; - способы решения практических задач, возникающих в деятельности; - сформированность элементов логического мышления. 3. Изучение готовности ребёнка к школе: - сформированность компонентов готовности к школе. 4. Особенности деятельности (на основе наблюдения): 4.1. Бытовая деятельность: - отношение к бытовым процессам; - сформированность культурно-гигиенических навыков; - осознание социальной значимости культурно-гигиенических навыков. 4.2. Трудовая деятельность: - освоение и предпочтение видов и форм труда; - мотивы труда; - отношение к процессу и результату труда; - стремление к совместному труду со сверстниками и взрослыми; - планирование, контроль и оценка труда своего и сверстника; - сформированность трудолюбия. 4.3. Игровая деятельность: - предпочтение видов игр и игрушек; - причины привлечения взрослого к игре; - принятие игровой ситуации; - использование предметов-заместителей; - длительность игры. Педагогические рекомендации по обеспечению индивидуального подхода к ребёнку. Приложение 7 АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ ПО ПРАКТИКЕ
ФИО обучающегося
Обучающаяся на 2-ом курсе по специальности СПО 050144 «Дошкольное образование» успешно прошла производственную практику (36 часов) по профессиональному модулю 01 «Организация мероприятий направленных на укрепление здоровья ребёнка и его физическое развитие Дата__________ ДОУ № __________ |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 225. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |