Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема № 1: Воспитатель в системе педагогического взаимодействия с детьми.




Цель: Формирование личностно – профессиональных компетенций.

Задание №1: Изучение культуры педагогической деятельности воспитателя

Методические рекомендации:

1.Пронаблюдайте за стилем речевого общения воспитателя с детьми.

2.Сделайте выводы о соответствии речи воспитателя нормам профессиональной этики, исходя из требований

·  к содержанию общения

· к общей культуре речи

3.Обратите внимание на внешний вид воспитателя, помощника воспитателя и других сотрудников ДОУ.

4. Какое педагогическое значение, на ваш взгляд, имеет внешний вид работника ДОУ?

5. Сделайте вывод о том, из чего складывается культура педагогической деятельности воспитателя.

Задание №2:Изучение личности воспитателя в «зеркале» детского восприятия.

Методические рекомендации:

1. Понаблюдайте за взаимодействием детей и воспитателя, обратите внимание на следующие моменты:

· содержание обращений ребенка к воспитателю, воспитателя к ребенку

· частота обращений

· эмоциональная вовлеченность ребенка в общение

· доминирующий тип поведения в присутствии воспитателя

2. Проведите беседу с детьми ( средняя, старшая, подготовительная группы)

3. Оформите результаты беседы в таблицу № 1

4. Определите на основании анализа, полученных ответов, особенности отношения ребенка к воспитателю.

Особенности отношения ребенка к воспитателю                               Таблица №1

Имя ребенка, возраст. Хотел бы ты перейти в другой детский сад? Почему? Если бы детский сад закрылся на ремонт, с кем бы ты хотел перейти в другой детский сад ? Почему? Кого бы из воспитателей ты взял с собой в другой детский сад? Почему? Хотел бы ты быть похожим на воспитателя? Почему?   Выводы
           
           
           
           

Задание № 3:Деятельность воспитателя глазами детей.

Методические рекомендации:

1.Проведите беседу с детьми по методике Н.Я. Михайленко.

2. Результаты занесите в таблицу № 2

3. Соотнесите видение деятельности воспитателя детьми с его функциональными обязанностями.

 

Деятельность воспитателя глазами детей                                       Таблица № 2

 

Вопросы

Ответы детей

         
Что, по вашему делает воспитатель в детском саду?          
Играет ли воспитатель с вами?          
Интересно ли вам играть с воспитателем? Почему?          
Любите ли вы разговаривать с воспитателем? О чем чаще всего вы говорите с ними?          
Хотел бы ты быть воспитателем?          

Задание № 4: Определите способность у воспитателя вашей группы к децентрации. Децентрация – это умение поставить себя на место другого, сопереживать ему и учесть его точку зрения. (В.А.Петровский)

Методические рекомендации:

1. Проведите с воспитателем беседу, предложив закончить высказывания так, как на её взгляд, закончил бы один из детей ( определить, кто именно ):

2. Проведите беседу с указанным воспитателем ребенком по той же инструкции;

3. Результаты занесите в таблицу № 3

Способность воспитателя к децентрации                    Таблица 3

вопросы

ответы

воспитатель ребёнок
Я радуюсь когда ...      
Я очень грущу, когда ...      
Мне бывает страшно, когда ...    
Я горжусь, когда ...      
Я сержусь, когда ...      
Я удивляюсь, когда ...      

4. Сравнив ответы, сделайте вывод о способности воспитателя к децентрации.

           

Приложение 2.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 380.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...