Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема № 1: Воспитатель в системе педагогического взаимодействия с детьми.
Цель: Формирование личностно – профессиональных компетенций. Задание №1: Изучение культуры педагогической деятельности воспитателя Методические рекомендации: 1.Пронаблюдайте за стилем речевого общения воспитателя с детьми. 2.Сделайте выводы о соответствии речи воспитателя нормам профессиональной этики, исходя из требований · к содержанию общения · к общей культуре речи 3.Обратите внимание на внешний вид воспитателя, помощника воспитателя и других сотрудников ДОУ. 4. Какое педагогическое значение, на ваш взгляд, имеет внешний вид работника ДОУ? 5. Сделайте вывод о том, из чего складывается культура педагогической деятельности воспитателя. Задание №2:Изучение личности воспитателя в «зеркале» детского восприятия. Методические рекомендации: 1. Понаблюдайте за взаимодействием детей и воспитателя, обратите внимание на следующие моменты: · содержание обращений ребенка к воспитателю, воспитателя к ребенку · частота обращений · эмоциональная вовлеченность ребенка в общение · доминирующий тип поведения в присутствии воспитателя 2. Проведите беседу с детьми ( средняя, старшая, подготовительная группы) 3. Оформите результаты беседы в таблицу № 1 4. Определите на основании анализа, полученных ответов, особенности отношения ребенка к воспитателю. Особенности отношения ребенка к воспитателю Таблица №1
Задание № 3:Деятельность воспитателя глазами детей. Методические рекомендации: 1.Проведите беседу с детьми по методике Н.Я. Михайленко. 2. Результаты занесите в таблицу № 2 3. Соотнесите видение деятельности воспитателя детьми с его функциональными обязанностями.
Деятельность воспитателя глазами детей Таблица № 2
Задание № 4: Определите способность у воспитателя вашей группы к децентрации. Децентрация – это умение поставить себя на место другого, сопереживать ему и учесть его точку зрения. (В.А.Петровский) Методические рекомендации: 1. Проведите с воспитателем беседу, предложив закончить высказывания так, как на её взгляд, закончил бы один из детей ( определить, кто именно ): 2. Проведите беседу с указанным воспитателем ребенком по той же инструкции; 3. Результаты занесите в таблицу № 3 Способность воспитателя к децентрации Таблица 3
4. Сравнив ответы, сделайте вывод о способности воспитателя к децентрации.
Приложение 2. |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 442. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |