Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика определения школьной зрелости по тесту Керна (рисование мужской фигуры.)




Тест включает в себя три задания:

1. рисование фигуры по представлению;

2. графическое копирование фразы из письменных букв;

3. срисовывание точек в определенном пространственном положении.

Эти задания дают общее представление об уровне психического развития ребенка, его способности к подражанию, о выраженности точно двигательной ко­ординации. Без развития последних невозможно фор­мирование навыков письма, развитие второй сиг­нальной системы и абстрактного мышления и речи.

Ребенку дается лист бумаги, на лицевой стороне записывается имя и фамилия ребенка.

1 задание:

инструкция:«Здесь (каждому показывается, где) нарисуй какого-либо дядю. Так, как ты умеешь».

Оценка результатов:

1 балл  — у нарисованной фигуры должны быть голова, туловище, конечности. Голову с туловищем должна соединять шея (она не должна быть больше туловища). На голове - волосы (возможна шапка или шляпа), уши, на лице - глаза, нос, рот. Верхние конечности должны заканчиваться рукой  спятью пальцами. Должны присутствовать признаки мужской одежды.

2 балла  — выполнение всех требований, как и в оценке 1, кроме синтетического способа изобра­жения (т. е. отдельно рисуется голова, туловище, к нему прикрепляются руки, ноги). Возможны три отсутствующие части тела: шея, волосы, 1 палец руки, но не должна отсутствовать какая-либо часть лица.

3 балла— у фигуры на рисунке должны быть шея, туловище, конечности (руки и ноги, которые должны быть нарисованы двумя линиями). От­сутствуют уши, волосы, одежда, пальцы на руках, ступни на ногах.

4 балла— примитивный рисунок головы с туловищем. Конечности (достаточно лишь одной пары) изображены одной линией.

5 баллов— отсутствует ясное изображение туловища и конечностей. Каракули.

Задание

Когда рисунок закончен, детей просят, чтобы они перевернули лист, на оборотной стороне которого написан образец фразы и конфигурация из десяти точек.

Инструкция: «Посмотри, здесь что-то написано. Ты еще писать не умеешь, но попробуй. Хорошенько посмотри, как это написано, и напиши то же самое».

На листе должен быть выполнен образец фразы письменным каллиграфическим почерком.

Оценка результатов:

1 баллсрисованную фразу можно прочесть, Буквы больше образца не более, чем в два раза. Буквы образуют три слова. Отклонение строки не боле, чем на 30 градусов.

2 балла – предложение можно прочесть. Буквы по величине близки к образцу, их стройность не обязательна.

3 балла буквы разделены на две подгруппы. Можно прочесть хотя бы 4 буквы.

4 балла - вся группа букв имеет видимость письма, с образцом схожи 2 буквы.

5 балловкаракули.

Задание: 

Инструкция: «Здесь нарисованы точки. Попробуй сам рядом так же их нарисовать».

• • •

• • •

• • •

   •

Оценка результатов:

1 баллточное воспроизведение образца. Нарисованы точки, а не кружочек. Есть симметрия по вертикали и горизонтали. Уменьшение фигур допустимо, а увеличение не более, чем в два раза.

2 балла – незначительное нарушение симметрии. Допустимо изображение кружочков, Одна точка может выходить за рамки строки или столбца.

3 балла – грубая похожесть на образец. Возможно нарушение симметрии всей фигуры. «Пятиугольник» может быть повернут в другую сторону. Количество точек от 7 до 20.

4 балла – точки по расположению могут напоминать любую геометрическую фигуру. Величина и количество их несущественны. Присутствуют другие изображения (напрмер линии).

5 баллов – каракули.

Общая оценка:

 3 - 6 баллов – уровень развития выше среднего

7 -10 баллов – уровень развития средний

11 - 15 баллов – уровень развития низкий. Дети не достигли уровня школьной зрелости. Необходимо время или специальная коррекция.

 

Задание № 10:Изучение словесно – логического мышления дошкольников.

Методические рекомендации:

1. Проведите с детьми предложенный тест

2.Ответы занесите в таблицу. № 8

3. Оцените правильность ответов, пользуясь предложенными рекомендациями.

4. Соотнесите полученные ответы детей с эталонами (правильными ответами).

5. Сделайте выводы о сформированности словесно - логического мышления у детей данной возрастной группы.

Оценка словесно – логического мышления дошкольников                          Таблица № 8

 

Вопросы

Ответы детей

     

 

1. Какое из животных больше - лошадь или собака?      

 

2. Утром люди завтракают. А вечером?        

 

3. Днем на улице светло, а ночью?      

 

4. Небо голубое, а трава?        

 

5. Черешня, груши, сливы, яблоки... — это что?      

 

6. Почему, когда идет поезд, опускают шлагбаум?      

 

7. Что такое Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск?        

 

8. Который сейчас час? (Ребенку показывают часы и просят назвать время.).      

 

9. Маленькая корова — это теленок. Маленькая со­бака и маленькая овечка - это?..      

 

10. На кого больше похожа собака — на кошку или на курицу?      

 

11. Для чего нужны автомобилю тормоза?        

 

12. Чем похожи друг на друга молоток и топор?        

 

13. Что общего между белкой и кошкой?      

 

14. Чем отличаются гвоздь и винт друг от друга?      

 

15. Что такое футбол, прыжки в высоту, теннис, плавание?      

 

16. Какие ты знаешь виды транспорта?      

 

17. Чем отличается старый человек от молодого?      

 

18. Для чего люди занимаются спортом?      

 

19. Почему считается плохим, если кто-то не хочет работать?      

 

20. Для чего на конверт необходимо наклеивать марки?    

 

 

   
           

Правильные ответы:

1. Больше лошадь.

2. Вечером ужинают.

3. Темно.

4. Зеленая.

5. Фрукты.

6: Чтобы не было столкновения поезда с автомобилем.

7. Города.

8. Правильный ответ по часам и минутам. (Четверь седьмого, без пяти минут восемь и т.п.)

9. Щенок, ягненок.

10. На кошку, так как у них 4,ноги, шерсть, хвост, ког­ти (достаточно назвать хотя бы одно подобие).

11. Правильным считается любой ответ, указывающий на необходимость снижать скорость автомобиля.

12. Это инструменты.

13. Это животные, умеющие лазить по деревьям, име­ющие лапы, хвост, шерсть и т.д.

14. Гвоздь — гладкий, а винт - нарезной; гвоздь за­бивают молотком, а винт вкручивают.

1.5. Виды спорта (спорт).

16. Как минимум ребенок должен назвать 3 вида транспорта (автобус, трамвай, метро, самолет и т.д.).

17. Три существенных признака как минимум: "Ста­рый человек ходит медленно, с палочкой, у него много морщин, он часто болеет и" т.д.

18. Чтобы быть здоровым, сильным, красивым и т.д.

19. Не будет денег, чтобы покупать продукты и одеж­ду, оплачивать квартиру и др.

20. Так платят за пересылку письма.

При анализе ответов, которые дает ребенок, следует иметь в виду, что правильными ответами могут считаться не только ответы, соответствующие приведенным приме­рам, но и другие, достаточно разумные и отвечающие смыслу поставленного перед ребенком вопроса.

Прежде чем оценивать правильность того или иного ответа, убедитесь в том, что ребенок правильно понял сам вопрос.

Оценка результатов:

Высокий уровень - 15-20 правильных ответов;

Средний уровень - 10-14 правильных ответов;

Низкий уровень  -5-9 правильных ответов;

Очень низкий уровень - менее 5 правильных ответов.

Приложение 3.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 230.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...