Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Психологическая реабилитация пострадавших и спасателей: основные формы и методы
Особенности предоставления психологической помощи в оперативно-спасательной службе после деятельности в условиях чрезвычайной ситуации: · с сотрудником, который пережил психотравму, нужно общаться не как с сотрудником, а как с нормальным человеком, состояние которого понятное и можно объяснить событием, которое он пережил; · соблюдение последовательности этапов процедуры и методики проведения занятий по релаксации и восстановлению; · занятие проводится в кабинете психологической разгрузки; · психокоррекционная работа проводится: а) не раньше 48 часов после события; б) по графику, но не менее одного раза в неделю. Специалисты, которые обеспечивают предоставление психологической помощи в оперативно-спасательной службе после их участия в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации: На должности работников службы психологического обеспечения назначаются специалисты, которые имеют базовое высшее психологическое образование, высшее медицинское образование, как правило, со специализацией «психиатрия», специалисты, которые имеют второе высшее психологическое образование. Консультант – как правило, не психолог, но прошел необходимую подготовку в отрасли психологической взаимопомощи и работает в сфере проблем социальной адаптации. Предоставление психологической помощи сотруднику предусматривает такие этические требования к психологу: · уважение к личности; · уважение к человеческим правам и свободам; · уважение к человеческому достоинству; · соответствующая профессиональная компетенция; · совестливость; · доброжелательность; · безусловная остановка «на благо сотрудника»; · конфиденциальность информации; · быть особенно осторожными, чтобы не преувеличить надежд сотрудника и не перейти за пределы своей профессиональной компетентности; · избежание социальных и личностных контактов с сотрудником, если эти контакты, не предусмотренные процедурой консультирования (совместной работы); · избежание общего ведения дела; · недопущение манипулирования сотрудником или собой со стороны последнего. Задания, которые решаются психологом-консультантом, во время предоставления психологической помощи сотруднику после его участия в ликвидации последствий чрезвычайной ситуации: 1) самоопределение (идентичность); 2) выбора (принятие решения); 3) самоосознание (личностной рефлексии); 4) преодоление критической (кризисной) ситуации; 5) развития субъектности, функциональных и экзистенциальных (инструментальных и «самостоятельных») начал личностного «Я». Задание, которые положены на психолога-консультанта во время процесса психологической помощи работнику: установление отношений доверия и принятия; обеспечение соответствующей динамики установления рабочих отношений, которая ведет к осознанию и возможному развязыванию психологических проблем сотрудника; снятие психологической защиты; определение и использование степени психологического влияния на сотрудника. В последнее время в научной литературе существует несколько определений лиц, с которыми работает психолог. Среди них чаще всего встречаются «клиент» и «пациент». В роли клиента у оперативно-спасательной службы выступает «сотрудник», так как психолог работает с психически здоровыми людьми, но которые попали в сложные жизненные ситуации, обусловленные экстремальностью их характера. Если есть подозрение на психическое заболевание у лица, которое обратилось за помощью к психологу, то последний должен рекомендовать сотруднику обратиться за помощью к психиатру. В случае, когда предоставление психологической помощи выходит за пределы профессиональной компетенции психолога, последний должен посоветовать сотруднику обратиться к более опытному специалисту, который специализируется именно на работе с клиентами в подобных ситуациях. Сотрудник – это человек, который нуждается в реконструкции собственной личности и психоэмоционального состояния, после осуществления служебной деятельности в зоне чрезвычайной ситуации. Права сотрудника: · избирать психолога из числа сотрудников психологического Центра; · обсуждать и принимать решение о приемлемости для него того или другого метода психологической помощи; · оценивать результаты психологической помощи в ходе ее предоставления; · отказываться от услуг консультирующего психолога; · ориентироваться в концепциях и сроках психологической помощи; · получить информацию об образовании и квалификации психолога. · Обращаясь к психологу-консультанту сотрудник: · знает, чего он хочет достичь (имеет цель); · ознакомленный в той или другой степени о нормах взаимоотношений с представителем этой профессии; · достаточно хорошо понимает меру ответственности и ограничений как свою, так и профессионала, к которому обращается; · осознает опыт и традиции собственной национальной культуры.
Ситуация общения сотрудника с психологом-консультантом можно разделить на следующие составляющие: · личность работника и его переживание; · отношения между сотрудником и психологом; · личность психолога-консультанта в сочетании с его самостоятельными и функциональными образованиями. Важную роль во время консультирования играет опыт культуры и его осознанности сотрудником, что дают ему три возможности: а) находить максимально больше число вариантов поведения при общении с собой и другими в контексте культуры; б) применять максимально большее количество вариантов понятий, мыслей, и поступков для того, чтобы общаться с возможно большим количеством людей или групп в середине или вне границ собственной культуры; в) способность формулировать планы, действовать в соответствии с возможностями данной культуры и рефлектировать.
ГЛАВА 4. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СПАСАТЕЛЕЙ К ДЕЙСТВИЯМ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ Формирование волевых качеств и психологической устойчивости у спасателей |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 252. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |