Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
По подготовке и проведению мероприятия
Типы классного часа 1. Тематический классный час. Цели: - Развивать кругозор обучающихся; - Способствовать духовному развитию обучающихся, формированию их интересов и духовных потребностей. 2. Интеллектуально-познавательный классный час. Цели: - Развивать познавательный интерес обучающихся; - Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию. 3. Нравственный классный час. Цели: - Просвещение обучающихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок; - Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений; - Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников; - Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать свою точку зрения и уважать чужую, и др.) Формы классного часа Выбор формы классного часа зависит от уровня развития коллектива, от особенностей класса, от возрастных особенностей детей, профессионализма педагога! Примеры форм классного часа: - классное собрание - беседа (этическая, нравственная) - диспуты - встречи с интересными людьми - викторины по различным областям знаний - дискуссии, КВН - интерактивные игры - игры – путешествия - театральные премьеры - тренинги - читательские конференции Подготовка к классному часу предполагает следующие действия: - определение (уточнение) темы классного часа, формулировка его цели и задач; - определение формы проведения; - отбор материала, исходя из требований к содержанию классного часа (актуальность, связь с жизнью, опытом учащихся – особенности класса и уровень их развития, соответствие возрастным особенностям, образность и эмоциональность, логичность и последовательность); - составление плана подготовки и проведения классного часа (следует предусмотреть привлечение школьников к активному участию в подготовке классного часа - как можно больше участников); - использование разнообразных форм и методов, повышающих интерес к данной теме; - подбор наглядных пособий, музыкального и другого оформления, создание благоприятной обстановки; - определение участия в классном часе других действующих лиц: родителей, учащихся других классов, учителей, специалистов по обсуждаемой теме и т.д.; - определение роли и позиции классного руководителя в процессе подготовки и проведения классного часа; - распределение заданий между творческими группами учащихся и отдельными участниками; - выявление возможностей по закреплению полученной на классном часе информации в дальнейшей практической деятельности детей; - проведение классного часа; - анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению (что зачастую отсутствует в работе). Особое внимание при подготовке к классному часу следует уделить психологическому настрою учащихся. Настрой начинается с момента оповещения о классном часе. Лучшим способом подготовки является коллективная творческая деятельность, когда все учащиеся, разбившись на группы, готовят фрагменты, разделы классного часа, оформляют помещение и т. д.
Советы по организации классного часа 1. Содержание классного часа следует строить так, чтобы постепенно переходить от “предметной” информации к ее оценке, от общих оценок – к развернутым суждениям. 2. Быть внимательным к выступлениям учащихся, корректировать, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с ними, помочь найти правильные решения проблемы. 3. Необходимо учитывать психологические особенности восприятия учащихся. 4. Тон учителя должен быть доброжелательным, располагающим к открытому доверительному общению. 5. Предложить учащимся самим выбрать удобное место и приятного соседа. 6. Постепенно накапливать свои традиции проведения классного часа. 7. Для того чтобы классный час был интересен всем учащимся, и у них появилось желание принимать участие в его подготовке, ребятам можно назвать темы классных часов, планируемых в классе на организационном классном собрании и определить творческие группы по подготовке и организации. 8. Дать право учащимся участвовать в подготовке и проведении того классного часа, который им чем-то более интересен. 9. Группы, которые готовят классный час, анализируют с классным руководителем материалы, необходимые для его проведения, готовят концертные номера, если это необходимо, оформляют приглашения. 10. В классном коллективе можно выбрать по желанию так называемого(ых) «информационного(ых) менеджера(ов)» для поиска, подготовки теоретической, информационной части классного часа. 11. Результат классного часа очень часто во многом зависит от степени заинтересованности в нем самого классного руководителя. 12. Классные часы не следует использовать для поучений и наставлений, нотаций. Опытные классные руководители стремятся к тому, чтобы ученики не чувствовали, что их в данный момент воспитывают, классный час – час общения. 13. Если же классный час проводится только для “галочки”, то полезней будет сэкономить время – своё и ученика. Схема анализа классного часа
Тема классного часа и его целевая установка. Их соответствие интересам и вопросам учащихся данного возраста. Как решается воспитательная задача, какие положительные качества формируются у коллектива (группы) и отдельных учащихся во взглядах (понятиях), умениях и привычках поведения? Как подготовлены учащиеся к мероприятию? Роль самих учащихся в его подготовке, как распределены поручения? Роль педагога в период подготовки и при проведении классного часа. Содержание и методика проведения: - идейная направленность, степень новизны информационного материала, примеров из жизни, задач, заданий, опытов, эстетическая привлекательность исполнения и оформления; - разнообразие видов целесообразной деятельности организаторов и участников, приемы активизации учащихся. - отношение учащихся к мероприятию (интерес, внимание, дисциплинированность). - оценка педагогической результативности классного часа. Приложение 3 Схема плана-конспекта воспитательного мероприятия
Оформление плана-конспекта 1. Тема воспитательного мероприятия (занятия); в каком классе проводилось. 2. Цель и задачи воспитательного мероприятия. 3. План воспитательного мероприятия. 4. Конспект с выделением структурных частей воспитательного мероприятия. 5. Литература.
Рекомендации по оформлению Сценарного плана проводимого мероприятия 1. Форма мероприятия (турнир, викторина, ролевая игра, эстафета и т.п.). 2. Название. 3. Цель. 4. Участники. 5. Место проведения и время проведения. 6. Продолжительность. 7. Оборудование. 8. Краткое содержание: - организационный момент (1-3 мин.), - вводная часть (10-15 мин.), - основная часть (20-25 мин.), - заключительная часть (10-15 мин.). Методические рекомендации По подготовке и проведению мероприятия |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 204. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |