Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

По подготовке и проведению мероприятия




Типы классного часа

1. Тематический классный час. Цели:

- Развивать кругозор обучающихся;

- Способствовать духовному развитию обучающихся, формированию их интересов и духовных потребностей.

2. Интеллектуально-познавательный классный час. Цели:

- Развивать познавательный интерес обучающихся;

- Развивать умение осознавать свои индивидуальные возможности, стремление к самосовершенствованию.

3. Нравственный классный час. Цели:

- Просвещение обучающихся с целью выработки собственных нравственных взглядов, суждений, оценок;

- Изучение, осмысление и анализ нравственного опыта поколений;

- Критическое осмысление и анализ собственных нравственных поступков, поступков сверстников и одноклассников;

- Развитие нравственных личностных качеств (доброта, желание помогать людям, умение признавать свои ошибки, отстаивать свою точку зрения и уважать чужую, и др.)

Формы классного часа

Выбор формы классного часа зависит от уровня развития коллектива, от особенностей класса, от возрастных особенностей детей, профессионализма педагога! Примеры форм классного часа:

- классное собрание

- беседа (этическая, нравственная)

- диспуты

- встречи с интересными людьми

- викторины по различным областям знаний

- дискуссии, КВН

- интерактивные игры

- игры – путешествия

- театральные премьеры

- тренинги

- читательские конференции

Подготовка к классному часу предполагает следующие действия:

- определение (уточнение) темы классного часа, формулировка его цели и задач;

- определение формы проведения;

- отбор материала, исходя из требований к содержанию классного часа (актуальность, связь с жизнью, опытом учащихся – особенности класса и уровень их развития, соответствие возрастным особенностям, образность и эмоциональность, логичность и последовательность);

- составление плана подготовки и проведения классного часа (следует предусмотреть привлечение школьников к активному участию в подготовке классного часа - как можно больше участников);

- использование разнообразных форм и методов, повышающих интерес к данной теме;

- подбор наглядных пособий, музыкального и другого оформления, создание благоприятной обстановки;

- определение участия в классном часе других действующих лиц: родителей, учащихся других классов, учителей, специалистов по обсуждаемой теме и т.д.;

- определение роли и позиции классного руководителя в процессе подготовки и проведения классного часа;

- распределение заданий между творческими группами учащихся и отдельными участниками;

- выявление возможностей по закреплению полученной на классном часе информации в дальнейшей практической деятельности детей;

- проведение классного часа;

- анализ и оценка результативности классного часа и деятельности по его подготовке и проведению (что зачастую отсутствует в работе).

Особое внимание при подготовке к классному часу следует уделить психологическому настрою учащихся. Настрой начинается с момента оповещения о классном часе. Лучшим способом подготовки является коллективная творческая деятельность, когда все учащиеся, разбившись на группы, готовят фрагменты, разделы классного часа, оформляют помещение и т. д.

 

Советы по организации классного часа

1. Содержание классного часа следует строить так, чтобы постепенно переходить от “предметной” информации к ее оценке, от общих оценок – к развернутым суждениям.

2. Быть внимательным к выступлениям учащихся, корректировать, акцентировать внимание на важных моментах, размышлять вместе с ними, помочь найти правильные решения проблемы.

3. Необходимо учитывать психологические особенности восприятия учащихся.

4. Тон учителя должен быть доброжелательным, располагающим к открытому доверительному общению.

5. Предложить учащимся самим выбрать удобное место и приятного соседа.

6. Постепенно накапливать свои традиции проведения классного часа.

7. Для того чтобы классный час был интересен всем учащимся, и у них появилось желание принимать участие в его подготовке, ребятам можно назвать темы классных часов, планируемых в классе на организационном классном собрании и определить творческие группы по подготовке и организации.

8. Дать право учащимся участвовать в подготовке и проведении того классного часа, который им чем-то более интересен.

9. Группы, которые готовят классный час, анализируют с классным руководителем материалы, необходимые для его проведения, готовят концертные номера, если это необходимо, оформляют приглашения.

10. В классном коллективе можно выбрать по желанию так называемого(ых) «информационного(ых) менеджера(ов)» для поиска, подготовки теоретической, информационной части классного часа.

11. Результат классного часа очень часто во многом зависит от степени заинтересованности в нем самого классного руководителя.

12. Классные часы не следует использовать для поучений и наставлений, нотаций. Опытные классные руководители стремятся к тому, чтобы ученики не чувствовали, что их в данный момент воспитывают, классный час – час общения.

13. Если же классный час проводится только для “галочки”, то полезней будет сэкономить время – своё и ученика.

Схема анализа классного часа

 

Тема классного часа и его целевая установка. Их соответствие интересам и вопросам учащихся данного возраста.

Как решается воспитательная задача, какие положительные качества формируются у коллектива (группы) и отдельных учащихся во взглядах (понятиях), умениях и привычках поведения?

Как подготовлены учащиеся к мероприятию? Роль самих учащихся в его подготовке, как распределены поручения?

Роль педагога в период подготовки и при проведении классного часа.

Содержание и методика проведения:

- идейная направленность, степень новизны информационного материала, примеров из жизни, задач, заданий, опытов, эстетическая привлекательность исполнения и оформления;

- разнообразие видов целесообразной деятельности организаторов и участников, приемы активизации учащихся.

- отношение учащихся к мероприятию (интерес, внимание, дисциплинированность).

- оценка педагогической результативности классного часа.



Приложение 3

Схема плана-конспекта воспитательного мероприятия

Министерство образования и науки ФГБОУ ВО «Башкирский государственный педагогический университет им. М.Акмуллы»                                                 кафедра ____________   ТЕМА воспитательного мероприятия план-конспект воспитательного мероприятия                                                              Выполнил: Ф.И.О.                                                               ф-т, отдел-е, курс, гр.                                            Проверил:                                                                кл. руководитель_____                                                           преподаватель каф.                                                               педагогики_________   Уфа 20..       

 

Оформление плана-конспекта

1. Тема воспитательного мероприятия (занятия); в каком классе проводилось.

2. Цель и задачи воспитательного мероприятия.

3. План воспитательного мероприятия.

4. Конспект с выделением структурных частей воспитательного мероприятия.

5. Литература.

 

Рекомендации по оформлению

Сценарного плана проводимого мероприятия

1. Форма мероприятия (турнир, викторина, ролевая игра, эстафета и т.п.).

2. Название.

3. Цель.

4. Участники.

5. Место проведения и время проведения.

6. Продолжительность.

7. Оборудование.

8. Краткое содержание:

- организационный момент (1-3 мин.),

- вводная часть (10-15 мин.),

- основная часть (20-25 мин.),

- заключительная часть (10-15 мин.).

Методические рекомендации

По подготовке и проведению мероприятия










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 204.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...