Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обработка и анализ полученной информации (завершающий этап)




- завершение заполнения дневника;

- оформление отчетной документации по заданиям практики;

- подготовка фотоотчета по итогам практики, выступления на итоговой конференции.

Содержание производственной практики по неделям

Задачи первой недели:

- знакомство с образовательным учреждением, правилами его внутреннего распорядка, администрацией, классным руководителем, закрепленным классом;

- посещение всех уроков в закрепленном классе в целях изучения коллектива учащихся;

- планирование воспитательной работы, знакомство с планом воспитательной работы классного руководителя, планом воспитательной работы школы и составление собственного плана воспитательной работы на время практики;

- диагностика классного коллектива;

-по результатам проведенной диагностики составить письменную характеристику класса;

- разработать план-конспект классного часа;

-провести классный час;

- осуществить анализ и самоанализ его результатов;

- разработать план-конспект воспитательного мероприятия;

- вывесить выполненные задания в системе дистанционного обучения БГПУ им. М. Акмуллы.

Задачи второй недели в школе:

- посещение уроков в закрепленном классе;

- провести внеклассное воспитательное мероприятие;

- осуществить анализ и самоанализ его результатов;

-оформить письменный самоанализ проведенного мероприятия;

- ознакомиться с планом работы классного руководителя с родителями обучающихся класса;

- разработать план-конспект родительского собрания;

-получить письменные отзывы классного руководителя и группового руководителя практики;

- оформить всю отчетную документации по итогам прохождения педагогической практики;

- вывесить выполненные задания в системе дистанционного обучения БГПУ им. М. Акмуллы;

- подготовить отчетное выступление, фото-видеоотчет, отражающие ход и результаты практики;

По завершению практики надо выступить на итоговой конференции, обменяться впечатлениями и опытом практической воспитательной работы с однокурсниками, выслушать замечания и пожелания преподавателей.

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗА УЧЕБНУЮ ПЕДАГОГИЧЕСКУЮ ПРАКТИКУ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ

И НАВЫКОВ

По итогам практики студенту выставляется дифференцированная оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно). По окончании практики студент проходит публичную защиту отчета с выставлением дифференцированной оценки. Студент по окончании практики представляет руководителю практики от кафедры:

1. Заполненный дневник педагогической практики.

2. Характеристика коллектива класса (Приложение 1).

3. План-конспект проведенного классного часа (Приложение 2).

4. План-конспект проведенного воспитательного мероприятия (Приложение 3).

5. Письменный самоанализ воспитательного мероприятия (Приложение 4).

6. Текст выступления на родительском собрании (Приложение 5).

7. Письменный анализ родительского собрания (Приложение 6).

8. План-конспект родительского собрания (Приложение 7) – в том случае, если родительское собрание во время практики не проводилось.

В итоговой оценке за практику учитывается:

1) уровень теоретического осмысления студентами своей практической деятельности;

2) степень сформированности профессиональных навыков и умений, профессиональных компетенций;

3) полнота выполнения программы практики, отношение к обязанностям студента-практиканта;

4) своевременная подготовка и отчет по итогам учебно-исследовательской практики, качество отчетной документации.

«Отлично» ставится студенту, который выполнил в срок и на высоком уровне объем работы, требуемый программой практики. При этом студент проявил высокую степень самостоятельности, творчества, инициативы.

«Хорошо» ставится студенту, который полностью выполнил намеченную на период практики программу, однако не проявил высокой степени самостоятельности, творчества и инициативы.

«Удовлетворительно» ставится студенту, который выполнил всю программу практики, но допускал ошибки в основных видах профессиональной деятельности.

«Неудовлетворительно» ставится студенту, который не выполнил программу практики и проявил безответственное отношение к практике.



ИНФОРМАЦИОННАЯ СТРАНИЦА

 

РУКОВОДИТЕЛИ ПРАКТИКИ

 

Групповой руководитель_______________________________________________

 

МЕСТО ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИКИ

База практики _______________________________________________________________

Администрация_______________________________________________________________

Классный руководитель_________________________________________________

Закрепленный за студентом класс_________________________________________

 

 

КОНТРОЛЬНЫЕ СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ

ЗАДАНИЙ

Содержание деятельности Контрольные сроки Отметка о выполнении (подпись)   . рук.)     (по((подпись
1 Участие в установочной конференции    
2 Выполнение заданий, предусмотренных практикой    
3 Сдача отчетной документации    
4 Участие в итоговой конференции    

Групповой руководитель_____________________________________

(подпись)

Прохождение учебной педагогической практики по получению первичных профессиональных умений и навыков подтверждаю

 

 

Директор ОУ____________________________________________________________

(подпись)

Печать

 



Задания по практике

 

Задание Форма отчетности Отметка о выполнении (Кл. руководитель) Отметка о выполнении (Групповой руководитель)
1. Провести диагностику классного коллектива. Сделать его письменную характеристику Письменная характеристика (с приложением заполненных учащимися анкет)
2. Провести классный час План-конспект
3. Провести внеклассное мероприятие План-конспект
4. Сделать письменный план-конспект родительского собрания План-конспект

 

ЗАДАНИЯ для 1 недели практики

Задание 1. Ответьте на вопросы:

 

1. Диагностика классного коллектива необходима для:

а) Определения целей воспитательной работы классного руководителя

б) Определения стратегии развития школьного коллектива детей

в) Выполнения отчетности классного руководителя

Ответ:___________

 

2. Методом диагностики является:

а) Формирование сознания обучающихся

б) Лекция

в) Наблюдение

Ответ:__________

 

3. К методам педагогической диагностики не относится:

а) Рейтинговая оценка

б) Педагогический консилиум

в) Социометрия

Ответ:__________

 

4. К характеристикам классного коллектива относятся:

а) Наличие общих целей коллектива

б) Наличие здорового общественного мнения

в) Неустойчивость состава класса

Ответ:__________

 

5. К функциям классного руководителя не относится:

а) Сплочение классного коллектива детей

б) Работа с родителями

в) Ответственность за выбор обучающимися будущей профессии

Ответ:__________

Задание 2.Проведите диагностику классного коллектива с использованием нескольких методов: наблюдение, беседа с классным руководителем или учащимися, анализ документов (официальный сайт, классный журнал, план воспитательной работы классного руководителя и пр.), социометрия, анкетирование (методика оценка групповой сплоченности Сишора-Ханина, методика оценки психологической атмосферы в коллективе Фидлера и др.). Методические рекомендации приведены в Приложении 1.

В третьем столбце таблицы напротив каждого раздела характеристики класса напишите, с помощью каких методов диагностики (на менее 2-3) вы получили соответствующую диагностическую информацию:

Разделы характеристики класса Метод диагностики
1. Краткое описание учебного заведения в целом (город, район, статус учебного заведения, количество классов, состав учащихся, и т.д.)
2. Общие сведения о классе (численность учащихся, из них мальчиков и девочек, возрастной состав, были ли слияния с другими коллективами, смена классных руководителей и т.д.)
3. Официально-деловые отношения в классе. План работы, поручения, их выполняемость; учет интересов учащихся, общественные дела, их направленность; организация вечеров, конкурсов, экскурсий и т.д.
4. Межличностные отношения в классе. а) товарищество и дружба в группе. б) эмоциональный фон класса. в) коллективные переживания успехам и неудачам одноклассников, событиям внутри страны и за рубежом. г) требовательность друг к другу, морально-аморальным поступкам одноклассников, сверстников, взрослых, младших. Требовательность к себе. д) исполнительность, скромность, отзывчивость, общительность учебного коллектива. Дисциплина
5. Учебная деятельность коллектива. а) успеваемость: отличники, неуспевающие. Причины. Перспективы ликвидации отставания по учебе. Взаимопомощь по учебе. б) культура поведения в классе. Избирательность. Отношение к предметам. Причины. Наличие факультативов, их роль, отношение учащихся к ним. в) отношение учащихся к домашним заданиям. Своевременность, аккуратность, результативность выполнения домашних заданий. Взаимная помощь. Отношение учащихся к дополнительным занятиям, консультациям
6. Общественно-полезный труд. Трудовые навыки и умения. Отношения к труду. Индивидуальные особенности отношения к труду. Участие класса в различных видах общественно-полезного труда. Энтузиазм и пассивность. Результаты. Виды общественно-полезного труда, в которых участвовали учащиеся. Оценка результатов
7. Жизнь членов коллектива вне учебного заведения: друзья, интересы, увлечения.Посещение кино, театров, музеев, количество и результативность. Спорт в жизни класса. Чтение художественной литературы, тематика. Художественная самодеятельность. Культурные запросы, включая моду
8. Общие выводы. Определение основных недостатков организации жизни коллектива и взаимоотношений его членов, пути их ликвидации

Задание 3. Сделайте письменную характеристику классного коллектива (Приложение 1).

Задание 4. Ответьте на поставленные вопросы, заполнив пустые строки:

 

1. Укажите формы проведения классного часа:___________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

 

2. Дополните подготовку классного часа:

1) Определение темы разговора с учащимися;

2) Формулировка целей и задач классного часа;

3) Подбор необходимого материала и оборудования;

4)____________________________________________________________

5)____________________________________________________________

 

3. Раскройте структуру проведения классного часа: ________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 

4. Дополните функции классного часа:

1) Просветительская

2) Ориентирующая

3)

4)

 

5. Продолжительность классного часа не должна превышать_______ минут.

 

Задание 5. Проведите классный час и сделайте план-конспект классного часа (Приложение 2).










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 208.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...