Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
УЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВСтр 1 из 7Следующая ⇒
МИНОБРНАУКИ РОССИИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ «БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ им. М. АКМУЛЛЫ»
______________________________________________________ ФАКУЛЬТЕТ
ДНЕВНИК УЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ (Прикладной бакалариат)
Учебный год
Фамилия, имя, отчество студента_____________________________________ _________________________________________________________________ Направление______________________________________________________ Профиль ________________________________________________________ Курс, группа_______________________________________________________
Уфа 2018
Печатается по решению редакционно- издательского совета Башкирского государственного педагогического университета им. М. Акмуллы
Дневник учебной педагогической практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (Прикладной бакалавриат)/ - Уфа: Изд-во БГПУ, 2018. – 34 с.
© Издательство БГПУ, 2018. Введение Учебная педагогическая практика по получению первичных профессиональных умений и навыков студентов является неотъемлемым звеном системы профессиональной подготовки педагога, способствующая формированию основных профессиональных компетенций. Она нацелена на овладение студентами первичным опытом воспитательной и развивающей деятельности в роли помощника классного руководителя.
В соответствии с ФГОС ВО целью учебной педагогической практики по получению первичных профессиональных умений и навыков практики является формирование у студента следующих профессиональных компетенций в области педагогической деятельности: ПК-3 – способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности; ПК-6 – готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса; ПК-7 – способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.
Формируемые у студентов компетенции соответствуют следующим трудовым функциям учителя, регламентируемых «Профессиональным стандартом педагога». Трудовая функция: Воспитательная деятельность. Трудовые действия: - реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности; - постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера; - реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.); - развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни; - использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка. Необходимые умения: - строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей; - общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их; - управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность; - анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу; - сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач. Необходимые знания: - основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.
Во время практики студенты должны освоить и продемонстрировать в учебно-профессиональной деятельности следующие первичные профессиональные умения и навыки: - общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, творческие способности и пр.; - пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами и использовать их в работе; - формировать свои воспитательные цели; - планировать воспитательную работу; - организовывать и проводить классный час; - организовывать и проводить воспитательное мероприятие; - проводить фрагмент родительского собрания; - проводить самоанализ своей воспитательной деятельности.
Практика относится к циклу Б2.У «Учебная практика» и проводится в 4 семестре. Трудоемкость практики у студентов прикладного бакалавриата составляет по 1 учебному дню на протяжении 4 учебные недель – 3 зачетных единицы (108 часов), из них 72 часа – аудиторные занятия, 36 часов отводится на СРС, форма промежуточной аттестации – зачет с оценкой. Для успешного прохождения практики необходимы знания, умения и компетенции, усвоенные студентами в процессе изучения дисциплин «Введение в педагогическую деятельность», «Основы самообразования», «История педагогики и образования», «Теория и методика воспитания». Сопряженно с практикой студенты изучают дисциплину «Теория и технологии обучения». Знания, умения, навыки, полученные студентами на практике, создают практическую базу для изучения таких учебных дисциплин, как «Теория и технологии обучения», «Современные средства оценивания результатов обучения», «Практикум по решению профессиональных задач», «Организация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС общего образования», «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования». Требования ФГОС ВО определили задачи, содержание и организацию практики, которые отражены в данных рекомендациях. УЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
В связи с поставленной целью решаются следующие задачи практики: - овладение опытом практической деятельности по решению задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в процессе внеклассной воспитательной работы; - осуществление взаимодействия с участниками образовательного процесса (обучающимися, педагогами, родителями) в воспитательной деятельности; - организация сотрудничества обучающихся, поддерживание их активности, инициативность, самостоятельность обучающихся, развитие их творческих способностей в процессе воспитания. В процессе прохождения данной практики студенты получают первичные профессиональные умения и навыки в области педагогической деятельности. На основе ранее освоенных знаний о методиках и технологиях воспитания, специфики педагогической деятельности классного руководителя студенты получают опыт планирования воспитательного процесса, конструирования внеклассных воспитательных мероприятий, их организации и проведения, получают опыт взамодействия с родителями. В результате прохождения практики студент должен: знать: - теоретические основы организации процесса воспитания в сфере общего образования; - современные диагностики коллектива обучаемых; - приемы, методы и методики учебно-воспитательной работы; - новые образовательные технологии обучения и воспитания; - особенности работы с обучающимися разного возраста. уметь: - эффективно использовать образовательные технологии в профессиональной деятельности в сфере общего образования; - взаимодействовать с обучающимися, коллегами в процессе осуществления профессиональной деятельности; - моделировать, реализовывать и оценивать элементы образовательного процесса; - использовать в своей деятельности образовательные технологии; - планировать деятельность коллектива; - разрабатывать сценарии, планировать и проводить воспитательные мероприятия; - вести текущую и отчетную документацию. владеть: - способами моделирования, реализации и оценки элементов образовательного процесса; - современными приемами диагностики знаний коллектива обучаемых; - приемами, методами и методиками учебно-воспитательной работы; - технологиями организации и проведения воспитательных мероприятий; - навыками рефлексии. СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ Содержание практики реализуется на следующих этапах ее прохождения в общеобразовательных школах г. Уфы. На каждом из них студентами решаются соответствующие организационные и профессиональные задачи. 1. Подготовительный этап: - участие в установочной конференции; - ознакомление с программой и отчетной документацией по практике, с распределением по базовым площадкам практики; - составление индивидуального плана воспитательной работы. 2. Производственный этап: - прохождение практики на 1-2 неделе согласно поставленным задачам; - выполнение заданий и их оформление по установленным требованиям; - оформление дневника по ходу практики. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 226. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |