Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

УЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ




МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ 

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

  им. М. АКМУЛЛЫ»

 

______________________________________________________ ФАКУЛЬТЕТ

 

 

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ

ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ

УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

(Прикладной бакалариат)

 

Учебный год

 

Фамилия, имя, отчество студента_____________________________________

_________________________________________________________________

Направление______________________________________________________

Профиль ________________________________________________________

Курс, группа_______________________________________________________

 

Уфа 2018

 

 

Печатается по решению редакционно-

издательского совета Башкирского

государственного педагогического

 университета им. М. Акмуллы

 

 

Дневник учебной педагогической практики по получению первичных профессиональных умений и навыков (Прикладной бакалавриат)/ - Уфа: Изд-во БГПУ, 2018. – 34 с.

 

 

 

                       

 

 

 

 

© Издательство БГПУ, 2018.



Введение

Учебная педагогическая практика по получению первичных профессиональных умений и навыков студентов является неотъемлемым звеном системы профессиональной подготовки педагога, способствующая формированию основных профессиональных компетенций. Она нацелена на овладение студентами первичным опытом воспитательной и развивающей деятельности в роли помощника классного руководителя.

 

В соответствии с ФГОС ВО целью учебной педагогической практики по получению первичных профессиональных умений и навыков практики является формирование у студента следующих профессиональных компетенций в области педагогической деятельности:

ПК-3 – способность решать задачи воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в учебной и внеучебной деятельности;

ПК-6 – готовность к взаимодействию с участниками образовательного процесса;

ПК-7 – способность организовывать сотрудничество обучающихся, поддерживать активность и инициативность, самостоятельность обучающихся, развивать их творческие способности.

 

Формируемые у студентов компетенции соответствуют следующим трудовым функциям учителя, регламентируемых «Профессиональным стандартом педагога».

Трудовая функция: Воспитательная деятельность.

Трудовые действия:

- реализация современных, в том числе интерактивных, форм и методов воспитательной работы, используя их как на занятии, так и во внеурочной деятельности;

- постановка воспитательных целей, способствующих развитию обучающихся, независимо от их способностей и характера;

- реализация воспитательных возможностей различных видов деятельности ребенка (учебной, игровой, трудовой, спортивной, художественной и т.д.);

- развитие у обучающихся познавательной активности, самостоятельности, инициативы, творческих способностей, формирование гражданской позиции, способности к труду и жизни в условиях современного мира, формирование у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни;

- использование конструктивных воспитательных усилий родителей (законных представителей) обучающихся, помощь семье в решении вопросов воспитания ребенка.

Необходимые умения:

- строить воспитательную деятельность с учетом культурных различий детей, половозрастных и индивидуальных особенностей;

- общаться с детьми, признавать их достоинство, понимая и принимая их;

- управлять учебными группами с целью вовлечения обучающихся в процесс обучения и воспитания, мотивируя их учебно-познавательную деятельность;

- анализировать реальное состояние дел в учебной группе, поддерживать в детском коллективе деловую, дружелюбную атмосферу;

- сотрудничать с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении воспитательных задач.

Необходимые знания:

- основы методики воспитательной работы, основные принципы деятельностного подхода, виды и приемы современных педагогических технологий.

 

Во время практики студенты должны освоить и продемонстрировать в учебно-профессиональной деятельности следующие первичные профессиональные умения и навыки:

- общаться с детьми, поощряя детскую активность, ответственность, творческие способности и пр.;

- пользоваться психолого-диагностическими тестами, анкетами и использовать их в работе;

- формировать свои воспитательные цели;

- планировать воспитательную работу;

- организовывать и проводить классный час;

- организовывать и проводить воспитательное мероприятие;

- проводить фрагмент родительского собрания;

- проводить самоанализ своей воспитательной деятельности.

 

Практика относится к циклу Б2.У «Учебная практика» и проводится в 4 семестре. Трудоемкость практики у студентов прикладного бакалавриата составляет по 1 учебному дню на протяжении 4 учебные недель – 3 зачетных единицы (108 часов), из них 72 часа – аудиторные занятия, 36 часов отводится на СРС, форма промежуточной аттестации – зачет с оценкой.

Для успешного прохождения практики необходимы знания, умения и компетенции, усвоенные студентами в процессе изучения дисциплин «Введение в педагогическую деятельность», «Основы самообразования», «История педагогики и образования», «Теория и методика воспитания». Сопряженно с практикой студенты изучают дисциплину «Теория и технологии обучения».

Знания, умения, навыки, полученные студентами на практике, создают практическую базу для изучения таких учебных дисциплин, как «Теория и технологии обучения», «Современные средства оценивания результатов обучения», «Практикум по решению профессиональных задач», «Организация внеурочной деятельности в соответствии с ФГОС общего образования», «Психолого-педагогическое сопровождение инклюзивного образования».

Требования ФГОС ВО определили задачи, содержание и организацию практики, которые отражены в данных рекомендациях.

УЧЕБНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА ПО ПОЛУЧЕНИЮ ПЕРВИЧНЫХ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

 

В связи с поставленной целью решаются следующие задачи практики:

- овладение опытом практической деятельности по решению задач воспитания и духовно-нравственного развития обучающихся в процессе внеклассной воспитательной работы;

- осуществление взаимодействия с участниками образовательного процесса (обучающимися, педагогами, родителями) в воспитательной деятельности;

- организация сотрудничества обучающихся, поддерживание их активности, инициативность, самостоятельность обучающихся, развитие их творческих способностей в процессе воспитания.

В процессе прохождения данной практики студенты получают первичные профессиональные умения и навыки в области педагогической деятельности. На основе ранее освоенных знаний о методиках и технологиях воспитания, специфики педагогической деятельности классного руководителя студенты получают опыт планирования воспитательного процесса, конструирования внеклассных воспитательных мероприятий, их организации и проведения, получают опыт взамодействия с родителями.

В результате прохождения практики студент должен:

знать:

- теоретические основы организации процесса воспитания в сфере общего образования;

- современные диагностики коллектива обучаемых;

- приемы, методы и методики учебно-воспитательной работы;

- новые образовательные технологии обучения и воспитания;

- особенности работы с обучающимися разного возраста.

уметь:

- эффективно использовать образовательные технологии в профессиональной деятельности в сфере общего образования;

- взаимодействовать с обучающимися, коллегами в процессе осуществления профессиональной деятельности;

- моделировать, реализовывать и оценивать элементы образовательного процесса;

- использовать в своей деятельности образовательные технологии;

- планировать деятельность коллектива;

- разрабатывать сценарии, планировать и проводить воспитательные мероприятия;

- вести текущую и отчетную документацию.

владеть:

- способами моделирования, реализации и оценки элементов образовательного процесса;

- современными приемами диагностики знаний коллектива обучаемых;

- приемами, методами и методиками учебно-воспитательной работы;

- технологиями организации и проведения воспитательных мероприятий;

- навыками рефлексии.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

Содержание практики реализуется на следующих этапах ее прохождения в общеобразовательных школах г. Уфы. На каждом из них студентами решаются соответствующие организационные и профессиональные задачи.

1. Подготовительный этап:

- участие в установочной конференции;

- ознакомление с программой и отчетной документацией по практике, с распределением по базовым площадкам практики;

- составление индивидуального плана воспитательной работы.

2. Производственный этап:

- прохождение практики на 1-2 неделе согласно поставленным задачам;

- выполнение заданий и их оформление по установленным требованиям;

- оформление дневника по ходу практики.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...