Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Тема 14. Коммуникативность и общение
Практическое занятие № 18Упражнения по построению схем трансакций. Практическая ситуация 1. Даже безобидные, на первый взгляд, фразы зачастую могут стать серьезным барьером в продвижении по службе. Американский специалист по менеджменту Джон Грехем составил список выражений, употребление которых, по его наблюдениям не позволило сделать многим прилежным служащим хорошую карьеру. Приведем некоторые из этих «конкретных» фраз. 1. «я думал, этим занимается кто - то другой». Менеджерам не нравятся такие ответы. Для них это означает: подчиненный делает только то, что ему поручили, и нисколько не заботится о своем продвижении по службе. 2. «честно говоря». Создается впечатление, что до этого подчиненный говорил не правду. 3. «этого мне никто не говорил». Выражение характерно для тех, кто не хочет брать на себя ответственность. 4. «а мне и в голову не пришло». Так говорят те, кто не способен оценить ситуацию в фирме. 5. «если я хорошо понял». Это характерно для способа мышления тех, кто не принимает участие в совместной деятельности.
Ответьте на вопросы: 1.постарайтесь продолжить перечень аналогичных фраз, основываясь на собственном опыте общения. Согласны ли вы с утверждением Д.Грехема, что такие выражения мешают роста сотрудников? 2. препятствует ли такая форма общения созданию эффективных коммуникаций? Объясните свою точку зрения, используя необходимые аргументы. 3. к какому типу коммуникационных сообщений можно отнести приведенные фразы исходя из принятой классификации: побудительным информативным экспрессивным фатическим? 4. к какому варианту возможных преград в организационных коммуникациях (искаженнее сообщений, информационные перегрузки, неудовлетворительная структура организации, неудовлетворительный кадровый состав, неудовлетворительный способ организации власти, конфликты между рабочими группами или подразделениями) относятся рассмотренные Д. Грехемом выражения?
Практическая ситуация 2. В деятельности менеджера важное место занимает умение работать с подчиненными. Приведенные далее ответы на соответствующие вопросы подготовлены психотерапевтами. Ситуация 1. У вас новый начальник молодой, – не очень квалифицированный, и не очень опытный, но прекрасно знает французский язык, (работаем во французской фирме). Я имею три профильных высших образования, 19 лет работы в этом бизнесе, английский неплохой. Многие, если не все, указания моего молодого начальника профессионально беспомощны и неэффективны. Стоит ли мне возражать ему (предвидя плачевные итоги) или молча выполнять его указания и мучиться потом с полученными результатами? В перспективе, конечно, я могла бы занять его место, но кто же его добровольно отдаст. Поэтому как и бывает многих компетентных подчиненных убирают. А потерять эту работу не хотелось бы, нравится многое. Как мне поступить? Вариант ответа: основным камнем преткновения в данном случае для вас и вашей фирмы является владение французским языком, которого в отличие от вашего начальника вы не знаете. Можно предположить что для вас с вашими способностями к обучению выучить его не составит большого труда. Конечно, это займет некоторое время, но зато язык перестанет быть препятствием для вашего дальнейшего продвижения по службе. Пока же, старайтесь не возражать начальнику, «предвидя плачевные результаты», а предлагать ему, альтернативные решения по принципу «возможно, есть еще такие варианты», «как вы думаете», «может попробовать так», «мне кажется, есть еще один путь», «давайте обсудим его тоже». Молодой и возможно неопытный начальник наверняка в глубине души чувствует себя неуверенно и очень обрадуется помощи и поддержке. Если он будет уверен что вы не держите «камни за пазухой», и искренне обеспокоены только делами фирмы, он перестанет относится к вам настороженно, и с удовольствием будет использовать ваши предложения. Таким образом, вы сможете сохранить хорошие отношения и выиграть время, а так же и способствовать упрочнению дел вашей фирмы. Ситуация 2. мой непосредственный руководитель очень агрессивен в общении. Чуть что – он сразу начинает кричать на всех, и если с ним не согласится, он может спорить до бесконечности. Как можно его успокоить сделать менее агрессивным? Вариант ответа: агрессия - это способ защиты. Ваш руководитель защищается. От чего или кого – сказать трудно. Скорее всего, это защитная реакция, полученная в детстве. Возможно, его там обижали, притесняли, принуждали, родители, друзья, учителя – мало ли в детстве обидчиков. Он научился так защищаться и теперь использует это умение всегда, хотя тех людей уже либо нет с ним, либо они не могут его уже обидеть. Вам нужно попытаться понять причины его поведения и оказать поддержку – ему очень тяжело и сложно, попробуйте не спорить. Всегда можно договориться, вместе найти правильное решение. Нужно чтобы он понял, что есть и другие пути решения спора. Соглашайтесь, если не удается путь компромисса. Пусть привыкнет к тому что результат можно получить без скандала. Ответьте на вопросы: 1. Согласны ли вы с данными вариантами ответов? 2. Исходя из собственного опыта, постарайтесь сформулировать свой вариант ответа на каждый из этих вопросов.
Тема 15. Деловое общение Практическое занятие № 19Составление планов проведения совещаний, переговоров, бесед.
Задание: составьте план совещания на основании материалов статьи, приведенной ниже: Бьют рублем! С 1 июля президент японской корпорации Panasonic КадзухироЦугабудет зарабатывать на 60% меньше. Такая же участь постигнет и председателя совета директоров компании СюкакуНагаэ. Решение принято в связи с плохими показателями в работе, сообщает ИТАР-ТАСС. Суммы зарплат не разглашаются. Однако известно, что в 2009 году всему составу директоров корпорации уже были уменьшены выплаты на 10-20%. Это позволяет экономить, по оценкам экспертов, сотни миллионов долларов. Сокращение выплат руководству должно также укрепить его позиции на переговорах с профсоюзом о возможном уменьшении зарплат рабочим и инженерам корпорации. Panasonic проигрывает на рынке зарубежным производителям телевизоров, прежде всего южнокорейским. Прогнозируемые потери корпорации по итогам 2012 финансового года, который закончился в Японии 31 марта, составляют около 7 млрд долларов. Убытки корпорация несет четвертый финансовый год подряд. В связи с этим компания отказалась от двух своих офисных зданий в Токио и объявила о продаже американской штаб-квартиры в Нью-Йорке.
Пример: ОАО «Panasonic» Утверждаю Президент КадзухироЦуго 10.06.2012 Повестка дня Очередного заседания Совета директоров ОАО «Panasonic» Дата проведения: 11.06.2012 1. О размере убытков, за последние 4 года – КуниоНакамура 2. О прогнозе убытков на 2012 год – ФумиоОцубу 3. О сокращении издержек – ТанакаВотанобе 4. Слушали 1) КуниоНакамура докладывал о размере убытков за последние 4 года 2) ФумиоОцубу докладывал о прогнозе убытков за 2012 год, который составляет примерно 7 миллиардов долларов. 3) ТонакаВотанобе докладывал о том, что в качестве сокращения издержек нужно продать штаб-квартиру в Нью-Йорке и офисные здания в Токио, а также сократить выплаты рабочим Постановили 1) Продать офисные здания 2) Сократить заработную плату инженерам и рабочим 3) Чтобы снизить зарплату инженерам и рабочим, на переговорах с профсоюзом нужно использовать аргумент уменьшения зарплаты президенту и председателю совета директоров на 60%.
Председатель ____________ СюнаКанагая Секретарь _______________ Каши Вармаши
Задание 2. Составьте план совещания на основании материалов статьи «Уволен сотрудник, отвечавший за поставки "Мистралей" в Россию» Уволен сотрудник, отвечавший за поставки "Мистралей" в Россию Руководство судостроительной компании DCNS отстранило от выполнения служебных обязанностей Ива Дестефаниса, который отвечал за проект поставок Российской Федерации вертолетоносцев типа "Мистраль". Причиной увольнения стало письмо с приглашением, отправленное Дестефанисом в Москву, сообщает РИА Новости. Согласно данным французской деловой газеты Echos, в письме от имени корпорации содержалось приглашение на церемонию передачи первого из двух "Мистралей", которые Франция должна поставить России. Кроме того, Дестефанис уведомил Москву, что данная церемония запланирована на 14 ноября. Впоследствии официальный Париж был вынужден опровергнуть эти сведения, подчеркнув при этом, что текущие политические условия делают передачу корабля РФ невозможной. Как пишет издание, генеральный директор DCNS ЭрвеГийу "лично отстранил от занимаемой должности Ива Дестефаниса" в четверг вечером, об этом решении совет директоров корпорации был уведомлен в пятницу утром. Приглашение российских представителей на церемонию передачи не фигурирует в качестве официальной причины увольнения, однако, как уточняет Echos, бывший сотрудник "допустил действия, которые имели негативные последствия для будущего компании". Обращение журналистов к представителям DCNS и компании-подрядчика STX, осуществляющей строительство "Мистралей", не принесло результатов — там отказались комментировать данную информацию.
Задание 3. Составьте план совещания на основании материалов статьи «Starbucks запускает доставку кофе на дом и в офисы» |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 1092. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |