Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Ответьте на вопрос: какой способ разрешения конфликта был применен при данной ситуации?




 

Задание 2.

на крупном предприятии предстояла модернизация одного из основных цехов. Для решения этой задачи было выдвинуто два совершенно разных подхода. Группа специалистов, поддерживаемая работниками цеха, предложила вариант модернизации оборудования и совершенствования существующей технологии без приостановки производственного процесса. Группа же специалистов, представляющая общезаводские службы, выступила с более радикальным проектом, рассчитанным на полную замену оборудования и перевод цеха на новую технологию. Обе группы аппелировали к руководству предприятия, доказывая преимущества своего проекта и неприемлемость другого. Между ними разрастался конфликт. Генеральный директор принял решение провести общезаводское совещание по предварительному рассмотрению предлагаемых проектов реконструкции цеха. Он так же обратился к ученым отраслевого научно исследовательского института с просьбой дать экспертное заключение по упомянутым проектам.

Всестороннее обсуждение предложенных к рассмотрению проектов реконструкции цеха и авторитетное суждение специалистов НИИ позволили выявить сильные и слабые стороны проектов, вникнуть в суть авторских обоснований в ходе дискуссии произошло сближение позиций сторонников разных проектов и конечно, в конечном счете, сложилось единое мнение относительно параметров оптимального варианта. Ориентация руководства предприятия на создание благоприятных условий для сотрудничества дала возможность не только примирить конфликтующие стороны, но и разрешить конфликт таким образом, чтобы направить общие усилия всех специалистов на реализацию важной производственной задачи.

Ответьте на вопрос: какой способ разрешения конфликта был применен при данной ситуации?

 

Задание 3.

На относительно небольшом предприятии в течении нескольких месяцев задерживали выплату заработной платы администрация пыталась компенсировать нарастающее недовольство рабочих мизерными авансами. В конечном итоге рабочие не выдержали подобных испытаний, и в один день большинство из них собрались на заводском дворе и в ходе возникшего митинга потребовали от администрации незамедлительной ликвидации задолженностей по заработной плате. Представители дирекций объяснили сложившуюся ситуацию неблагополучным финансовым положением предприятия из-за неплатежей потребителей продукции. Собравшиеся не удовлетворились ответом, обвинили руководство в бездеятельности и объявили о прекращении работы.

Предложите варианты решения проблемы с позиции руководителя предприятия.

 

Тема 11. Руководство: власть и партнерство

Практическое занятие № 15. Руководство: власть и партнерство Анализ действий руководителя и подчиненных: определение способов влияния руководителя на подчиненных и оптимальных путей построения взаимоотношений подчиненными

Задание 1.

Американская психоаналитическая ситуация разработала «билль о правах», где кратко изложены права и обязанности менеджеров.

Вы имеете право:

- иногда ставить себя на первое место

- просить о помощи и эмоциональной поддержке

- протестовать против несправедливого обращения и критики

- на свое собственное мнение

- совершать ошибки пока не найдете правильный путь

- предоставлять людям решать самим их проблемы

- говорить «нет спасибо», «извините, нет»

- не обращать внимание на советы окружающих

- побыть одному (одной) даже если людям хочется вашего общества

- на свои собственные чувства, даже если окружающие их не понимают

- менять свои решения и избирать другой образ действий.

- добиваться изменения договоренности, которая вас не устраивает

Вы никогда не обязаны:

- быть безупречным (безупречной)

- следовать за толпой

- любить людей, приносящих вам вред

- делать приятное неприятным вам людям

- извиняться за то что были самим собой

- выбиваться из себя ради других

- чувствовать себя виноватым за свои желания

- мириться с неприятной ситуацией

- жертвовать своим внутренним миром

- сохранять отношения, ставшими оскорбительными

- делать больше чем вам позволяет время

- делать что- то что вы на самом деле не можете сделать

- выполнять неразумные требования

- отдавать что то, что вам на самом деле не хочется отдавать

- нести на себе тяжесть чьего либо неправильного поведения

- отказываться от своего «Я» ради кого бы то или чего бы то ни было

Каждый человек обладает неофициальными личными правами. Они отличаются от официальных юридических прав. Некоторые не понимают, что человек обладает личными правами, и нарушают их.

       Мы можем рассчитывать только на себя и на свои возможности.

Для того чтобы эффективнее защищать себя, нам важно знать, что представляют собой наши личные права.

       Заявляя о своих личных правах, помните, что они есть у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши.

 

Ответьте на вопросы

1. Можно ли согласиться сизложенным? постарайтесь найти аргументы в защиту того или иного варианта ответа.

2. Насколько положения этого документа применимы для российских менеджеров?

3. Какие уточнения можно сделать с учетом специфики современного этапа социально- экономического развития нашей страны?

 

Задание 2.

В США в настоящее время менеджеры-женщины управляют четвертью малых и средних предприятий. Есть ли разница между менеджерами-мужчинами и менеджерами-женщинами? Деловая культура в мире была создана в прошлом в большинстве случаев мужчинами. Считалось, что различия между менеджерами зависят только от конкретных личностей.

В результате исследований установлено, что стиль лидерства в некоторой степени зависит от пола.

       Мужчины больше любят командовать подчиненными или совсем не вмешиваются в процесс. Для того чтобы припугнуть работника мужчина-менеджер скорее всего бросит на него строгий взгляд или обидит

       Когда женщины поднимаются по служебной лестнице путем роста профессионализма, и накопления опыта, они не только много добиваются, но и благотворно влияют на общую деловую культуру компании. Женщины менеджеры легче идут на сотрудничество, лучше стимулируют подчиненных, чаще вовлекают их в дискуссии.

       Социальные навыки женщин, позволяющие им стать эффективными лидерами, так же награждают их ценной информацией, которой не располагают руководители мужчины, применяющие принципы невмешательства или диктатуры. Женщины-лидеры более склонны к переменам, моделированию лучшего поведения, работе с людьми. Они чаще хвалят сотрудников за хорошую работу.

       Однако эти факторы в определенных обстоятельствах не срабатывают.

       Особенно часто это происходит, когда женщины продвигаются к руководящей работе с трудом. В этом случае они чувствуют опасность, поскольку среди лидеров женщины пока в меньшинстве, а их компетентность может вызвать сомнения. В этих случаях женщины начинают относиться к подчиненным, так же как и мужчины-менеджеры.

 

Ответьте на вопросы

1. Какие виды власти и соответствующие методы влияния характерны для менеджера женщины в силу ее природы?

2. Каким коллективом женщина будет руководить более эффективно женским или мужским?

3. Какой типичный стиль руководства (авторитарный, демократический, либеральный) целесообразно использовать менеджеру-женщине при руководстве соответственно каждым из таких коллективов?

 

 

Тема 13. Стили управления

Практическое занятие № 17Определение стиля управления по «Решетке менеджмента» по заданной ситуации.

Решетка менеджмента – это теоретическая матрица, определяющая типологические методы и способы управления, которые используют руководители всех уровней для урегулирования внутригрупповых взаимодействий.

Термин «решетка» возник не случайно. Мистер Блейк, создав теорию «о золотой середине», создал также специальную схему для наглядной демонстрации. Эта схема представляет собой решетку в виде 81 квадрата – 9 горизонтальных строк и 9 вертикальных столбцов.
Только пройдя тест, HR-менеджер может ответить в каком из 81 «квадратиков» место конкретного руководителя, и к какой из 5 главных «точек» он более склонен, как управленец.

 

 

1) Выполнение производственных заданий любой ценой, невзирая на персонал? (стремление к квадрату 1.9).


Если бизнесом управляет авторитарно-ориентированный менеджер, то в компании наблюдается:
- Производственные задачи более приоритетны, чем забота о сотрудниках, которые непосредственно занимаются производством.

- Корпоративная культура в компании характеризуется термином «добровольная тюрьма»

- Высокая текучка кадров. - Жесткий тотальный контроль.

- Подчиненные не хотят брать на себя ответственность, проявлять инициативу и решать проблемы самостоятельно.

2) Создание условий труда, которые бы максимально отвечали потребностям и желаниям подчиненных? (стремление к квадрату 9.1).

3) «Нулевое управление», когда менеджер ни о чем не заботится, ни о производственных результатах, ни о рабочих условиях (стремление к квадрату 1.1).

4) Идеальное взаимоотношение – сверхуспешное производство и максимальное внимание к условиям труда (стремление к квадрату 9.9).

5) Оптимальный вариант, когда вопросам производства и персонала отведено равноценное внимание в пропорции 50/50 (стремление к квадрату 5.5)

 

Образец:

Молодой специалист г-н Хаузен был назначен начальником цеха предприятия. Со всей энергией он отдался решению задач: постоянно вмешивался в работу отдельных подразделений, давал прямые указа­ния бригадам и рабочим, обращался к мастерам, как к приемщикам приказов, которые должны их передавать дальше.

Через некоторое время один мастер уволился с обоснованием, что он чувствует себя «мальчиком на побегушках». Вскоре пожаловался другой мастер, что его должность вскоре будет совершенно не нужна, так как начальник цеха все делает сам.

Руководство предприятия вынуждено вмешаться. Начальнику цеха объяснили, что он должен уважать зоны ответственности своих работ­ников. Однако все осталось по-старому. Г-н Хаузен объяснил, что его методы успешны, так как возглавляемый им цех всегда выполняет про­изводственные задания. Руководство еще раз указало ему на то, что предприятие заинтересовано в использовании инициативы всех ра­ботников. К деятельности г-на Хаузена по вопросу выполнения про­изводственных заданий у него претензий нет, однако из-за его метола руководства уходят способные кадры и большая часть знаний и уме­ний его мастеров остается без применения. С этим руководство согла­ситься не может.

Хаузен, который позицию руководства рассматривает как необос­нованную критику, отвергает упреки и действует по-прежнему.

Когда мастера вновь обращаются к руководству с жалобой, оно ре­шает расстаться с г-ном Хаузеном.

 

Вопрос.

Обоснуйте обвинение г-на Хаузена в двойном нарушении своих обязанностей:

а) по отношению к подчиненным;

б) по отношению к руководству.

в) отметьте а решетке менеджмента стиль управления г-на Хаузена. Обоснуйте свое мнение

 

Ответ:

Стиль управления г-на Хаузена - Выполнение производственных заданий любой ценой, невзирая на персонал. Хаузен считает, что можно пренебрегать мнением рабочих, если все заказы выполняются в срок.

Задание 1.

Г-н Нойман, владелец большой строительной фирмы, в которой на более чем 50 строительных площадках трудятся несколько тысяч ра­бочих, принципиально оставляет за собой право принимать решения по всем закупкам инструментов.

Однажды, когда к нему пришел посетитель для важного разговора, секретарша попросила его подписать срочную заявку на материалы.

Нойман извинился перед посетителем и подписал требование на тач­ку стоимостью 170 марок. При этом он пояснил, что требование, к со­жалению, нельзя отложить, так как тачка срочно нужна на одной из строй площадок.

Сделка, которую посетитель хотел заключить с Нойманом, не со­стоялась. А своим коллегам он сказал, что, наблюдая, как шеф фирмы решает вопрос о каждой тачке, он не может отделаться от мысли, что эта фирма в финансовом отношении не заслуживает доверия.

Вопросы.

1. Почему г-н Нойман «все берет на себя»? Приветствуете ли Вы такой стиль руководства?

2. к чему привела предельная дотошность Ноймана?

3. Не слишком ли категоричен в своем высказывании посети­тель?

4. Попробуйте описать ход мыслей посетителя.

5. Отметьте а решетке менеджмента стиль управления г-на Хаузена Обоснуйте свое мнение




Задание 2

Руководство крупной промышленной фирмы распорядилось, что в будущем только начальник производства может разрешить сверхуроч­ную работу в производственных мастерских. До этого разрешение да­валось начальниками участков, и число сверхурочных часов при том же сюъеме работ стремительно росло.

Когда мастер Олд сделал заявку на сверхурочные работы на теку­щей неделе, начальник его участка реиштельно воспротивился: «Я не пойду к шефу, он только что дал мне согласие на 8 часов сверху­рочных как на что-то чрезвычайное для ремонтных работ в мехмас-терской. Все несрочные работы отложены на следующую неделю. Как-нибудь справитесь!» Но мастер Олд садится на стул и говорит: «Послушай, шеф, если бы это не было так необходимо, я бы не при­шел с этим. Я уже все продумал на будущую неделю: там нет ни одно­го часа для того, что надо сделать сегодня. Если мы не сделаем этого на этой неделе, то наследующей у нас будет двойное отставание. Шеф, мне необходимо еще по 4 часа на пятерых. Я хочу сделать все, чтобы на следующей неделе выдержать сроки, включая срочные заказы. Это нужно довести до сведения шефа».

Ответ: «Да он не примет эти доводы только из одного принципа. И я не верю, что у вас нет других возможностей» и т. д. Но мастер продолжает приводить доводы, и в конце концов начальник участка в ярости восклицает: «Ладно, попытаюсь отвоеватьзля вас 10 часов. Но это - в последний раз!» Мастер Олд уходит довольный. Вопросы.

1. Как Вы думаете, почему мастер Олд удовольствовался 10 часами вместо запрашиваемых 20?

2. На месте начальника участка Вы отвергли бы все доводы подчинен­ного, дабы избежать неминуемых неприятностей у начальника, или нет?

3. Какие качества проявил мастер Олд в разрешении своего вопроса?

4. Каким правом подчиненного мастер Олд воспользовался в дан­ной ситуации?

5. Отметьте а решетке менеджмента стиль управления г-на Хаузена Обоснуйте свое мнение

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 2254.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...