Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В широком понимании миссия - это философия и предназначение, смысл существования организации.




Основными группами людей, чьи интересы оказывают влияние на деятельность организации, а, следовательно, должны быть учтены при определении ее предназначения, являются:

 - собственники организации, создающие, приводящие в действие и развивающие организацию для того, чтобы за счет результатов деятельности организации решать свои жизненные проблемы;

 - сотрудники организации, своим трудом непосредственно обеспечивающие деятельность организации, создание и реализацию продукта и продвижение ресурсов извне, получающие от организации за свой труд компенсацию и решающие с помощью этой компенсации свои жизненные проблемы;

 - покупатели продукта организации, отдающие ей свои ресурсы (чаще всего деньги) в обмен на продукт, предлагаемый им организацией, и удовлетворяющие с помощью этого продукта свои потребности;

 - деловые партнеры организации, находящиеся с ней в формальных и неформальных деловых отношениях, оказывающие организации коммерческие и некоммерческие услуги и получающие оплату своих услуг или же аналогичные услуги со стороны организации;

 - местное сообщество, находящееся с организацией во взаимодействии, имеющем многогранное содержание, связанном в первую очередь с формированием социальной и экологической сред обитания организации;

 - общество в целом, в первую очередь в лице государственных институтов, взаимодействующее с организацией в политической, правовой, экономической и других сферах макроокружения, получающее от организации часть создаваемого ею богатства для обеспечения общественного благополучия и развития, плодами которого наряду с другими членами общества пользуется и организация.

Миссия каждой компании определяется пятью элементами:

История. У каждой компании есть история ее целей, политики и достижений; организация не должна резко рвать со своим прошлым. Например, для Гарвардского университета бессмысленно открывать подготовительный колледж, даже если эта форма обучения имеет перспективы роста.

Существующие предпочтения владельцев и управляющих. Если руководство компании Zenith посчитает необходимым прекратить производство телевизоров, это, вполне вероятно, негативно скажется на заявленной миссии компании.

Рыночная среда. Если бы цель американских девичьих отрядов скаутов — готовить девочек для материнства и замужества — осталась неизменной, сегодня они едва ли могли рассчитывать на успех.

Ресурсы. Ресурсы организации определяют возможную миссию. Если бы компания SingaporeAirlines задалась целью стать крупнейшим в мире авиапредприятием, мы были бы вынуждены констатировать, что ее руководство занимается самообманом.

Определенные деловые способности и возможности. Цели организации должны быть основаны на знании того, что она умеет делать наилучшим образом. Например, японская компания Honda особенное внимание уделяет производству двигателей. Мастерство, достигнутое компанией в конструировании и модернизации двигателей, послужило базой для начала производства мотоциклов, автомобилей, газонокосилок, снегоходов, электросельхозоборудования и подвесных моторов.

 

Миссия может быть сформулирована как в виде одной фразы, так и в виде многостраничного программного заявления руководства компании, в котором отражаются все аспекты согласования интересов различных групп и основные характеристики компании. Различные варианты (сокращенный и расширенный) могут использоваться для различных целей — как представительский документ для включения в годовой отчет компании перед акционерами, как внутрифирменный основополагающий документ, и т.п.

 

Примеры миссии организации

Коммерческий банк  (пример миссии) Содействие становлению и развитию среднего и малого бизнеса в России путем предоставления широкого спектра банковских услуг, высокого качества обслуживания клиентов и эффективного развития с учетом интересов акционеров, клиентов и сотрудников
Ювелирно-художественная фирма  (пример миссии) Производство и реализация изделий из драгоценных металлов и камней, доступных широкому кругу потребителей с различным достатком
Компания, производящая оборудование для офисов  (пример миссии) Наша цель - это решение проблем. Мы помогаем решать административные, научные и человеческие проблемы, создавая комфорт и заботясь об условиях вашего труда
Инвестиционная компания  (пример миссии) Мы готовы инвестировать капитал в любую область, работающую прибыльно и имеющую потенциал дальнейшего роста
Государственное предприятие научно-технической направленности  (пример миссии) Наша деятельность направлена на сохранение и развитие научно-технического потенциала отраслей, поддержание высокого уровня разработок, создание новых рабочих мест и культуры производства, сохраняющей и защищающей окружающую среду
Пример миссии интернет магазина «Мы хотим сделать покупки в Internet самым быстрым, самым легким и самым приятным способом приобретения необходимого – то есть стать таким местом, где вы сможете найти все, что захотитет купить в режиме реального времени»
Пример миссии парка Дисней «Мы предлагаем фантазии и развлечения; наши парки отдыха – это место, где Америка предстает такой, какой она должна быть»

 

Задание 1. Составьте миссию сети магазинов здорового питания

Задание 2. Составьте миссию сети магазинов детской одежды

Задание 3. Составьте миссию сети кофеен

Задание 4. Составьте миссию мастерской по ремонту компьютерной техники.

Практическое занятие № 5Составление дерева целей

Пример дерева целей:

 

Общая цель Цель первого уровня задачи

Увеличить объем продаж произведенной проукции на 30% к уровню 1998г. (в сопоставимых ценах)

Сохранить лидирующее положение на рынке СНГ по продажам. Обеспечить объем продаж по кондиционерам 150 000 шт.

Увеличить дилерскую сеть. Увеличить объем продаж через действующую сеть в 1,5 раза.
Довести объем продаж кондиционеро до 25 000шт.
Довести объем продаж в Московском регионе до 10 000шт.

Увеличить объем продаж через магазины на 20% . Достичь объема продаж кондиционеров марки…. 1000шт.

Довести объем продаж конролллеров вместе с проектами системы управления до 15шт. в месяц.
Довести объем продаж через магазины в комплекте с автоматикой до 5% объема продаж.
Обеспечить объем продаж всех видов кондиционеро до 30000 шт.  Увеличить объем продаж за счет введения новой системы оплаты и стимулирования

Достичь уровня продаж кондиционеров марки….., превышающих точку безубыточности на 20%

Реализовать программу ресурсосбрежения в дочерних компаниях-партнерах.
Реализовать соместный план маркетинга, достигнув объема продаж 5000 шт.
Увеличить объем продаж кондиционеров, комплектуемых системами автоматики до 80 шт. в месяц.

Освоить новые сегменты рынка

Занять 20% ниши кондиционеров марки …. Для промышленных предприятий
Завоевать долю рынка 15% в Краснодаре
Достичь в сегментах 1-4 5%-ного объема продаж основных конкурентов.

 

Составьте дерево целей следующих предприятий:










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 261.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...