Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Тема 4. Организация. Типы структур организаций




Министерство образования Московской области

Государственное автономное образовательное учреждение

Среднего профессионального образования Московской области

«Колледж «Угреша»

 

 

 

 

Методические указания по выполнению

Практических работ

ОП. 03. «Менеджмент»

Специальность 38.02.03 «Операционная деятельность в логистике»

 

Автор: Т.В. Чадаева, преподаватель специальных дисциплин

 

г. Дзержинский 2014


 

Цель дисциплины:формирование системы знаний основ теории и практики менеджмента, соответствующих требованиям квалифицированных характеристик специальностей и государственного стандарта среднего профессионального образования, использование приобретенных знаний и умений для решения практических задач, стоящих перед организациями в современных условиях рыночной экономики.

Задачи дисциплины:

- формирование у студентов представления о различных подходах к понятию «менеджмент»;

- усвоение студентами основных положений школ менеджмента;

- овладение знаниями об элементах системы менеджмента;

- формирование общих представлений о месте менеджмента в организации, о функциях менеджмента и их роли в эффективном достижении целей организации;

- обеспечение усвоения студентами современных подходов в сфере управления персоналом;

- развитие мышления студентов, самостоятельности в поиске необходимой информации и приобретении навыков менеджмента.

Одной из основных задач дисциплины является формирование у студентов умений и навыков осуществления профессиональной деятельности. Этому способствует применение активных методик обучения таких, как разбор конкретных ситуаций, решение задач и выполнение практических заданий.

Использование активных методов позволяет создать в аудитории игровую обстановку, которая существенно повышает привлекательность процесса обучения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

 

- планировать и организовывать работу подразделения;

- формировать организационные структуры управления;

- разрабатывать мотивационную политику организации;

- применять в профессиональной деятельности приемы делового и управленческого общения; принимать эффективные решения, используя систему методов управления;

- учитывать особенности менеджмента (по отраслям);

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

 

- сущность и характерные черты современного менеджмента, историю его развития;

- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности (по отраслям);

- внешнюю и внутреннюю среду организации;

- цикл менеджмента;

- процесс принятия и реализации управленческих решений;

- функции менеджмента в рыночной экономике: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта;

- систему методов управления;

- методику принятия решений;

- стили управления, коммуникации, деловое общение.

Дополнительные умения и знания включены в соответствии с потребностями работодателей

              Владеть общими и профессиональными компетенциями:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

 

ПК 1.1. Принимать участие в разработке стратегических и оперативных логистических планов на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом. Организовывать работу элементов логистической системы.

ПК 1.2. Планировать и организовывать документооборот в рамках участка логистической системы. Принимать, сортировать и самостоятельно составлять требуемую документацию.

ПК 1.3. Осуществлять выбор поставщиков, перевозчиков, определять тип посредников и каналы распределения.

ПК 2.1. Участвовать в разработке инфраструктуры процесса организации снабжения и организационной структуры управления снабжением на уровне подразделения (участка) логистической системы с учетом целей и задач организации в целом.

ПК 2.2. Применять методологию проектирования внутрипроизводственных логистических систем при решении практических задач.

ПК 2.4. Осуществлять управление заказами, запасами, транспортировкой, складированием, грузопереработкой, упаковкой, сервисом.

ПК 3.2. Составлять программу и осуществлять мониторинг показателей работы на уровне подразделения (участка) логистической системы (поставщиков, посредников, перевозчиков и эффективность работы складского хозяйства и каналов распределения).

ПК 4.1. Проводить контроль выполнения и экспедирования заказов.

 


Тема 2. Внешняя и внутренняя среда организации

Практическое занятие № 1 Определение влияния факторов внешней и внутренней  среды на деятельность организации

 

Заполните таблицу на основании статьи

Элемент внешней и внутренней среды Характеристика элемента внешней и внутренней среды

Внешняя среда организации

Микросреда  
Конкуренты  
Клиенты  
Поставщики  
Общественные организации  
Макросреда  
Экономическая ситуация  
Социокультурные особенности  
Политические факторы  
Климатические факторы  

Внутренняя среда организации

Технологии  
Персонал  
Структура  
Корпоративная культура  

 

Образец выполнения задания

Элемент внешней и внутренней среды Характеристика элемента внешней и внутренней среды

Внешняя среда организации

Микросреда  
Конкуренты Западные производители одежды Только недавно в Ижевске появились магазины "Зарина" (Санкт-Петербург), московские "Mascot" и "Оджи", которые предлагают качественную, модную и недорогую одежду от российских производителей. (фирмы "Твое", "Партизан"). На российском рынке, пожалуй, только фирма Sela предлагает одежду другого класса и соответственно другой, средней, цены.
Клиенты творческие интеллектуалки с высшим образованием, которым "хочется быть женщинами", но при этом они не имеют больших средств и времени для поиска одежды, поскольку много работают.
Поставщики Ноу-хау заключается не только в том, что модели разрабатывают в LaРerla, лекала создаются по итальянской технологии и адаптируются к особенностям фигуры российских покупательниц.   - Покупаем в Италии ткани по сниженным ценам: производственные остатки по 40, 50, 100 метров в рулоне. Для больших коллекций недостаточно, а нам нормально. У меня была возможность взять кредит в банке: до открытия собственного модного бизнеса я по контракту работала на Сарапульском ликероводочном заводе финансовым директором.
Общественные организации В статье информации нет
Макросреда  
Экономическая ситуация Отрасль сдала позиции на собственном рынке без боя. Рынок быстро меняется, и это требует динамичной системы управления, быстрой смены или модернизации стереотипов.
Социокультурные особенности - Нам обидно, что в одежде российских женщин до сих пор преобладает серость и однообразие. Женщина видит свое предназначение только в работе и семье. По цвету, который она выбирает, можно сделать вывод о ее внутреннем состоянии. - Из-за отсутствия внутренней свободы. Многие при выборе одежды следуют двум принципам: чтобы можно было надеть и в пир, и в мир, и в добрые люди, и чтобы никто не осудил. Мы слишком подвержены чужому мнению.
Политические факторы В статье информации нет
Климатические факторы В статье информации нет

Внутренняя среда организации

Технологии Хочу купить компьютерную программу, которая позволит разрабатывать и размножать лекала, чтобы ускорить и удешевить процесс.
Персонал С итальянской стороны в деле еще одна россиянка - технолог швейного производства Екатерина Стрельцина. Ее обязанности в "Домино" - подобрать ткани, отшить контрольные образцы по лекалам Светланы Красильниковой. Следить за качеством их серийного исполнения и своевременной поставкой в магазин - функции директора ОАО "Домино" МиляушиГараевой. Если персонал правильно мотивировать, он горы свернет. Важно точно рассчитать, на какую должность поставить человека и четко определить задачу.
Структура В статье информации нет
Корпоративная культура В статье информации нет

 

 

Задание 1. Заполните таблица на основании статьи «Обезличить сервис не удалось»

Задание 2. Заполните таблицу на основании статьи «Кофейный социум единомышленников»

 

Тема 4. Организация. Типы структур организаций

Практическое занятие № 2Анализ делегирования полномочий в организации










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 226.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...