Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Опыт № 4   Тканевые и сосудистые изменения при воспалении на языке лягушки




Лягушка находится на дощечке в прежнем положении; язык лягушки расправляют над треугольным отверстием дощечки. Под малым увеличением микроскопа находят участок языка вблизи его края с хорошо выраженным капиллярным кровообращением. Затем к слизистой оболочке языка прикладывают маленький кристаллик ляписа на несколько секунд. После удаления кристалла, язык промывают дистиллированной водой. Под малым увеличением микроскопа наблюдают изменения в центре и по краям очага повреждений. Обращают внимание на особенности кровотока в сосудах, прилежащих к очагу некроза – стаз, тромбоз, замедление кровотока; по периферии (расширение артериальных сосудов и ускорение тока крови в них).

Делают выводы о соотношении альтеративных и сосудистых изменений.

 

Опыт № 5   Фагоцитоз птичьих эритроцитов в перитонеальном экссудате морской свинки (опыт И.И. Мечникова)

За сутки до занятия морской свинке вводят внутрибрюшинно 8‑10 мл стерильного мясо-пептонного бульона. При этом возникает асептическое воспаление, в перитонеальном экссудате скапливается большое количество макрофагов. Во время занятия морской свинке внутрибрюшинно вводят 5-8 мл 5% птичьих эритроцитов, подогретых до +38°С. Птичьи эритроциты являются объектом фагоцитоза.

Через 30-40 минут после введения птичьих эритроцитов у подопытного животного ножницами делают небольшой (3-5 мм) разрез кожи живота по средней линии. В месте разреза стерильной пастеровской пипеткой прокалывают брюшную стенку. В силу капиллярности перитонеальный экссудат заполняет пипетку. Из этого экссудата готовят 2 препарата: 1 – висячую каплю; 2 – фиксированный мазок.

Приготовление висячей капли

3-5 капель экссудата помещают на часовое стекло и смешивают с 1 каплей краски «нейтральрот» (нейтральный красный). На покровном стекле делают ободок из вазелина, а в центре его помещают каплю экссудата, смешанного с краской. Покровное стекло накрывают предметным стеклом с лункой. Затем весь препарат переворачивают покровным стеклом вверх, при этом капля экссудата повисает над лункой. Рассматривая препарат под малым увеличением, среди массы желтоватых эритроцитов находят красноватые комочки – макрофаги морской свинки, в которых уже идут процессы фагоцитоза. Поставив такой комочек в центр поля зрения, подробно рассмотреть его под большим увеличением, при этом можно наблюдать все стадии фагоцитоза птичьих эритроцитов макрофагами морской свинки.

«Нейтральрот» – индикатор, принимающий в кислой среде красный цвет. Следовательно, красноватый цвет приобретает протоплазма тех макрофагов, где уже идут процессы переваривания фагоцитированных клеток под воздействием ферментов макрофага.

Приготовление мазка

Каплю экссудата наносят на предметное стекло и с помощью стекла со шлифом делают мазок. Высохший мазок фиксируют в смеси Никифорова 15-20 минут или в метиловом спирте 3 минуты. Затем мазок заливают краской Романовского на 20-25 минут, смывают водой и, высушив, рассматривают под микроскопом с иммерсионной системой. Зарисовывают все стадии фагоцитоза.


 


Занятие 10. Лихорадка

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Уметь проводить патофизиологический анализ клинических состояний и модельных ситуаций, связанных с развитием лихо­радки. Изучить некоторые механизмы развития лихорадки (зависимость от функционального состояния организма и температуры окружающей среды)

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов.

Собеседование и дискуссия по вопросам:

1. Типовые нарушения теплового баланса организма: об­щая характеристика.

2. Лихорадка: этиология, пирогенные вещества, их природа и классификация; механизмы действия пирогенов. Биологическое значение лихорадки.

3. Механизмы развития лихорадки. Изменения теплопродук­ции и теплоотдачи на различных стадиях лихорадки. Принципы фармакокоррекции лихорадки.

4. Изменения физиологических систем организма при лихо­радке. 1Особенности течения лихорадки и гипертермии у детей грудного возраста.

5. 2Отличие лихорадки от экзогенного перегревания как фактора профессиональной вредности и других видов гипертермии.

Выполнение обучающих заданий.

Опыт № 1   Влияние функционального состояния центральной нервной системы на развитие лихорадочной реакции

В опыт берутся три белые мыши. Животные фиксируются на станке спинкой книзу. Производится измерение ректальной температуры. Затем одной мыши внутрибрюшинно вводится 1% раствор гексенала (1 мл на 100 г веса), второй мыши – 0,05% раствор кофеина (1 мл на 100 г веса), третья мышь контрольная (также и для опыта №3). Через 10 минут после введения препаратов у подопытных животных вновь измеряют ректальную температуру, затем всем под кожу вводят по 0,2 мл пирогенала. Через 10 минут в течение 1,5 часов у животных измеряют ректальную температуру. Результаты сравнивают и анализируют.

Опыт № 2   Роль нервной рецепции в развитии лихорадочной реакции

Подопытной мышке внутрикожно и под кожу внутренней поверхности бедра туберкулиновым шприцем с тонкой иголкой вводят по 0,01 мл 1% раствора новокаина. Через 10 минут в этот же участок вводят 0,2 мл пирогенала. До введения пирогенала и через каждые 10 минут после его введения в течение 1,5 часов проводят измерение ректальной температуры. Результаты опыта сравнивают с контрольными данными и анализируют.

 

Опыт № 3   Влияние температуры окружающей среды на развитие лихорадочной реакции

У трех белых мышей, фиксированных на станке спинкой книзу, измеряется ректальная температура, после чего им внутрибрюшинно вводится по 0,2 мл пирогенала. После этого одна мышь помещается в термостат, нагретый до +42°С, а вторая в холодильную камеру с температурой +10°С. Через каждые 10 минут в течение 1,5 часов определяют ректальную температуру у подопытных и контрольного (третья мышь) животных. Результаты сравнивают и анализируют.

 

Занятие 11. Типовые нарушения обмена веществ

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Изучить причины и механизмы развития типовых нарушений углеводного, жирового, белкового, водного обмена. Изучить в эксперименте роль функционального состояния нервной системы в развитии отёка легких.

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...