Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Опыт № 4   Влияние тканевого осмотического давления на развитие отёка




Опыт проводится на двух лягушках. Одной из них в спинной лимфатический мешок вводят 5 мл 10% раствора поваренной соли, другой столько же мл физиологического раствора. Лягушек помещают в разные стаканы и записывают исходный вес, затем в стаканы наливают воду. Через 1-1,5 часа воду из стаканов выливают и вновь производят взвешивание.

Как объяснить изменение веса у лягушки после введения гипертонического раствора?

 

Опыт № 5   Отличие транссудата от экссудата

Проба Ривальта на белок. В две пробирки Видаля взять по 1,5 мл реактива Ривальта (раствор уксусной кислоты со спиртом). Добавить в первую пробирку одну каплю транссудата, а в другую одну каплю экссудата. Благодаря наличию в экссудате большого количества белка с преобладанием фракции глобулина происходит образование белого облачка вследствие осаждения белка. В пробирке с транссудатом облачко не появляется или может быть едва заметным. Полученные результаты записать в тетрадь и сделать выводы.

Каковы основные отличительные особенности экссудата и транссудата?

Опыт № 6   Влияние инсулина на углеводный обмен у мышей

Подопытные животные в течение суток до проведения опыта должны содержаться без пищи. Перед началом опыта фиксируется ряд показателей состояния животных (таб.3) (методика определения интенсивности основного обмена см. занятие 4).

В опыте используют трех мышей. Первой предварительно внутрибрюшинно вводится 1,5 мл 40% раствора глюкозы. Через 15 минут после этого всем трем мышам одновременно делается инъекция инсулина внутрибрюшинно по 0,2 мл (4 ед). Непосредственно после введения инсулина и через каждые 10 минут в течение 1 часа, отмечаются все вышеперечисленные показатели, которые заносятся в таблицу. Отмечается разница в состоянии первой, второй и третьей мыши.

Через 40 минут после введения инсулина, второй мыши внутрибрюшинно вводят 0,5 мл 40% раствора глюкозы. Отмечают изменения в состоянии по сравнению с третьей мышью. Продолжают наблюдение до конца опыта.

Таблица 3.

Время наблюдения

№ наблюдения

До введения инсулина

После введения инсулина

Показатели 10' 20' 30' 40' 50' 60'

Внешний вид

1              
2              
3              

Подвижность

1              
2              
3              

Дыхание

1              
2              
3              

Обмен веществ

1              
2              
3              

Ректальная температура

1              
2              
3              

 

По результатам проведенного опыта сделать выводы:

1. о влиянии избытка инсулина на углеводный обмен;

2. о значении глюкозы для поддержания основных функций организма.



ПАТОФИЗИОЛОГИЯ ОРГАНОВ И СИСТЕМ

Занятие 12. Недостаточность кровообращения

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ

Изучить основные механизмы развития сердечной недостаточности и нарушений коронарного кровообращения. Уметь определять патогенетическую взаимосвязь сердечной недостаточности с возникновением других расстройств в организме. Вычислить и сравнить механическую работу здорового сердца лягушки и сердца с экспериментальной недостаточностью в условиях одинакового увеличения нагрузки на сердце

СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ

Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов.

Собеседование и дискуссия по вопросам:

1. Понятие о недостаточности кровообращения, ее формы и основные гемодинамические показатели и проявления.

2. Сердечная недостаточность, ее виды, причины возникновения.

3. Перегрузочная форма сердечной недостаточности. Механизмы срочной и долговременной адаптации сердца к перегрузкам. Гипертрофия миокарда, стадии, особенности гипертрофированного сердца, механизм его декомпенсации.

4. Патогенез недостаточности сердца и общих расстройств кровообращения при нарушениях внутрисердечной гемодинамики. Пороки клапанов сердца, их основные виды. 1Механизмы компенсации при врожденных пороках сердца.

5. Принципы фармакокоррекции сердечной недостаточности.

6. Нарушения коронарного кровообращения, этиология, патогенез ИБС и последствия. Инфаркт миокарда (определение понятия, этиология, основные симптомы)

7. Осложнения инфаркта миокарда и патогенез реперфузионного повреждения сердца.

Выполнение обучающих заданий.

Для проведения работы пользуются перфузионной системой, основной частью которой является стеклянная трубка, соединенная резиновыми трубочками с двумя воронками и с канюлей в сердце лягушки.

Перед началом работы систему заполняют раствором Рингера через предназначенную для него воронку, предварительно отключив зажимом вторую воронку. Далее отвинчивают винтовой зажим и устанавливают уровень жидкости в трубке на высоте 10 см от сердца лягушки – исходное давление. Высота водяного столба в трубке определяет величину нагрузки на сердце. Её регулируют с помощью зажима, либо меняя положение воронки на штативе.

Подготовив перфузионную систему, приступают к приготовлению препарата сердца лягушки.

Лягушку обездвиживают разрушением иглой спинного мозга и фиксируют на дощечке брюшком кверху. Вскрыв грудную клетку и удалив грудину вместе с кожей и прилегающими тканями, обнажают сердце. Разрезав перикард, тщательно отсепаровывают правую и левую дуги аорты, подводят под них лигатуры. Правая дуга аорты сразу же перевязывается двойным узлом. Лигатура, подведенная под левую ветвь аорты, оттягивается возможно дальше к периферии и приподнимается левой рукой; затем между луковицей аорты и лигатурой делается надрез, в который в направлении к сердцу вводят канюлю, заполненную раствором Рингера. Канюлю следует провести через луковицу аорты в полость желудочка в период систолы (допускается и прорыв полулунных клапанов). При попадании канюли в желудочек, в ней тотчас появляется фонтанчик крови. Лигатуру, ранее подведенную под луковицу аорты, завязать вокруг шейки канюли. Пользуясь шприцем с длинной иглой, промыть канюлю раствором Рингера и соединить её со свободным концом резиновой трубочки перфузионной системы, не допуская попадания пузырьков воздуха.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 262.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...