Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов.
Собеседование и дискуссия по вопросам: 1. Представление о системе иммунобиологического надзора, её структуре, функции, роли в организме. Механизмы иммунитета – специфические и естественные факторы защиты. 2. Типовые формы нарушения иммуногенной реактивности организма: классификация, общая характеристика. 3. 1Особенности формирования иммунологической реактивности в раннем детском возрасте 4. 3Роль иммунных механизмов в развитии некоторых стоматологических заболеваний. 5. Первичные В-зависимые (гуморальные) иммунодефициты: причины, механизмы развития, проявления. 6. Первичные Т-зависимые (клеточные) иммунодефициты: причины, механизмы развития, проявления. 7. Первичные комбинированные иммунодефициты: причины, механизмы развития, проявления. 8. Вторичные (приобретенные) иммунодефициты и иммунодепрессивные состояния, их причины, принципы лечения. 9. Синдром приобретенного иммунодефицита (СПИД). Этиология, эпидемиология, патогенез, последствия. 10. Патологическая иммунная толерантность: причины, проявления, последствия. 11. Реакция «трансплантат против хозяина»: причины, виды, механизмы развития. Выполнение обучающих заданий. Опыт № 1 Влияние адреналина и ацетилхолина на фагоцитарную (поглотительную) активность лейкоцитов крови В 3 пронумерованные пробирки последовательно вносят 1 объём раствора гепарина, 2 объёма крови, 1 объём смыва суточной культуры стафилококка (1 объём соответствует 30 делениям капилляра Панченкова). Гепарин, кровь и культуру стафилококка набирают тремя различными капиллярами. Содержимое пробирок тщательно перемешивается, после чего в 1-ую пробирку добавляют 2 капли раствора адреналина 1:108, во 2-ую – 2 капли ацетилхолина 1:105, в 3-ю – 2 капли физиологического раствора (контроль). Все три пробирки одновременно ставят в термостат, нагретый до 37°С. Через 15 минут содержимое пробирок вновь тщательно перемешивают, из каждой пробирки делают мазки на предметных стеклах, обозначив на них номера пробирок. Высушив мазки на воздухе, фиксируют их в смеси Никифорова 30 минут или в метиловом спирте – 3 минуты. Затем мазки окрашивают в течение 30 минут краской Романовского-Гимза. По истечении этого времени краска смывается водопроводной водой, и мазки высушиваются на воздухе. Пользуясь иммерсионной системой микроскопа, высчитать для каждого мазка: 1) фагоцитарный индекс, 2) фагоцитарное число. Для этого необходимо сосчитать 100 нейтрофильных лейкоцитов и моноцитов, включая в это число фагоциты как поглотившие, так и не поглотившие микробы. Активные фагоциты, поглотившие микробы, обозначаются цифрами, соответствующими количеству кокков, находящихся в них; интактные фагоциты обозначаются нулями. Фагоцитарный индекс указывает на количество микробов, приходящееся в среднем на 1 фагоцит. Вычисляется он так: сумма всех поглощенных стафилококков делится на количество всех сосчитанных фагоцитов, т.е. на 100. Фагоцитарное число равно количеству фагоцитов, поглотивших микробы из 100 сосчитанных, т. е. фагоцитарное число – это процент активных фагоцитов. Отметить изменение показателей фагоцитарной активности лейкоцитов крови в зависимости от добавления в пробирку адреналина или ацетилхолина и сделать соответствующие выводы. 1. Какие стадии фагоцитоза вы наблюдали при просмотре мазков? 2. Как и почему изменяются количественные показатели фагоцитоза при воздействии ацетилхолина и адреналина? 3. Какие бактерицидные механизмы включаются в фагоцитах при захвате микроорганизмов в данном эксперименте? 4. Какое значение для клиники может иметь оценка фагоцитарной активности лейкоцитов? Занятие 7. Аллергия. Анафилаксия ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ Изучить причины возникновения, механизмы развития и проявления аллергических реакций различных типов в эксперименте и клинике СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЯ Контроль и коррекция исходного уровня подготовки студентов. Собеседование и дискуссия по вопросам: 1. Аллергия: характеристика понятия. Классификация аллергических реакций. Типы аллергических реакций по Джеллу и Кумбсу. 2. Понятие о сенсибилизации. Аллергены, их классификация. 2Роль аллергенов как профвредностей. 3. Общий патогенез аллергических реакций. 4. Аллергические реакции I типа, примеры, механизмы. Медиаторы аллергии: виды, роль в развитии аллергических реакций I типа. 5. Аллергические реакции II типа, этиология, механизмы, примеры. Медиаторы аллергии II типа. 6. Аллергические реакции III типа, этиология, патогенез, примеры. 7. Аллергические реакции IV типа, этиология, механизмы, примеры. 8. 1Особенности аллергии в детском возрасте 9. 3Аллергические процессы в полости рта, их этиология, патогенез, принципы диагностики и лечения. 10. Основные принципы профилактики и лечения аллергических заболеваний. Виды и механизмы гипо- и десенсибилизации. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 197. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |