Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Краткие теоретические сведения




Червячная передача представляет собой передачу, у которой ведущее колесо (червяк) выполнено с малым числом зубьев, а ведомое (червячное колесо) имеет значительно большее число зубьев. Угол скрещивания осей обычно составляет 90°.

Червячные передачи применяют при небольших и средних мощностях, обычно не превышающих 50 кВт, и скоростях до 15 м/с.

При многоступенчатой зубчатой передаче червячную пару рекомендуется использовать в качестве быстроходной ступени, так как при увеличении окружной скорости червяка создаются более благоприятные условия для смазывания в червячном зацеплении и, следовательно, уменьшаются потери на трение. Во избежание перегрева их рекомендуется применять в приводах периодического (а не непрерывного) действия.

Червячные передачи классифицируются по следующим признакам: по форме внешней поверхности червяка - с цилиндрическим или глобоидным червяком; по числу заходов резьбы червяка - одно- и многозаходные; в зависимости от расположения червяка — с нижним, боковым и верхним червяком. Глобоидная передача имеет повышенный КПД, более надежна и долговечна, но из-за сложности изготовления имеет пока ограниченное применение в строительных машинах.

Преимущества червячных передач: возможность получения в одной ступени больших передаточных чисел - 8...80, а в отдельных случаях в несиловых передачах до 1000); плавность и бесшумность работы; обладают самоторможением (невозможно передавать движение от колеса к червяку); имеют повышенную кинематическую точность.

Недостатки: сравнительно низкий КПД; значительное выделение теплоты в зоне зацепления червяка с колесом; потребность в дефицитных антифрикционных материалах для венцов червячных колес; интенсивное изнашивание и склонность к заеданию; необходимость точной сборки.

Геометрические параметры червяка и колеса определяют по формулам, аналогичным формулам для цилиндрических зубчатых колес. В червячной передаче расчетным является осевой модуль червяка, равный торцовому модулю червячного колеса.

Редуктором называется передача, установленная в закрытом корпусе и служащая для снижения угловой скорости и увеличения вращающего момента на выходном валу. Если такая же передача предназначена для повышения угловой скорости, то она называется ускорителем, или мультипликатором. В строительных машинах в основном применяют редукторы, обладающие по сравнению с открытой передачей более высоким КПД за счет непрерывного смазывания, а также большей долговечностью, так как передача защищена от попадания в нее грязи.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...