Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Краткие теоретические сведения
Большинство современных строительных машин создается по схеме "двигатель-передача-рабочий орган (исполнительный механизм)". Передача между двигателем и рабочим органом машины необходима, когда различны их скорости движения, - невозможно или сложно непосредственно изменять скорости рабочего органа с помощью двигателя, - в процессе работы машины требуются вращающие моменты, превышающие вращающий момент на валу двигателя, - одним двигателем необходимо приводить в движение несколько механизмов с различными скоростями, - различны характеры движения органов машины и двигателя (например, двигатель имеет вращательное движение, а рабочий орган должен двигаться прямолинейно с изменяющейся скоростью или остановками), - невозможно непосредственно соединить валы двигателя и рабочих органов по соображениям безопасности, удобства обслуживания, сборки и монтажа. Таким образом, передачи - это устройства, служащие для передачи механической энергии на расстояние, как правило, с преобразованием скоростей и моментов, а иногда и с преобразованием видов и законов движения. В автомобилях, тракторах и других самоходных машинах такие устройства или их совокупность называют трансмиссией. В практике машиностроения применяют следующие разновидности передач: механические, гидравлические, пневматические, электрические и комбинированные. Наиболее широко используют в строительных машинах механические передачи. По принципу действия их можно разделить на три группы: передачи трением (фрикционные, ременные); передачи зацеплением (зубчатые, червячные, цепные) и канатные передачи. Звенья, передающие энергию, называются ведущими, а воспринимающие ее - ведомыми. Основные параметры передач: коэффициент полезного действия (КПД), передаточное отношение (число), мощность на валах и крутящий момент. Отношение угловой скорости или частота вращения ведущего звена называется передаточным отношением. Если передача многоступенчатая, то ее общее передаточное отношение равно произведению передаточных отношений отдельных ступеней. В технике часто пользуются понятием "передаточное число". Под ним понимают отношение числа зубьев большего колеса к числу зубьев, меньшего колеса. Его обозначают той же буквой, но без индексов. Передаточное число в отличие от передаточного отношения всегда положительное и не может быть меньше единицы. Оно характеризует передачу только количественно. Вращающий момент ведущего вала - момент движущих сил, его направление совпадает с направлением вращения вала. Момент ведомого вала - момент сил сопротивления, поэтому его направление противоположно направлению вращения вала. Практическая работа№21.
Тема: "Геометрический расчет цилиндрических зубчатых передач". Цель работы: Научиться проводить геометрический расчёт цилиндрических зубчатых колёс. Исходные данные: передаточное число u; межосевое расстояние а; относительная ширина колеса ψ=0,25 (коэффициент ширины венца колеса ). Ход работы: 1) Выбираем модуль m по рекомендации: m=( 0,01 -:- 0,02 )а. Принимая 2) Определяем число зубьев шестерни Z1 из формулы: a= m Z1(u+1)/2cosβ где β - угол наклона линии зубьев. Для прямозубых передач, β = 0 и cosβ = 1. Для косозубых передач, β = 8..15. Полученное значение округляем до ближайшего целого числа, но не менее 17. 3) Из формулы u = Z2/Z1 определяем число зубьев колеса Z2, округляем полученное значение до ближайшего числа. Уточняем значение передаточного числа. 4) Определяем основные геометрические параметры зацепления: а) Шаг Р = πm. б) Высота головки зуба hа = m. в) Высота ножки зуба hf = 1,25m. 5) Определяем основные геометрические размеры колес: а) Делительные диаметры dl = mZl/cosβ; d2 = mZ2/cosβ. б) Диаметры вершин зубьев dal = dl + 2ha; da2 = d2 + 2ha. в) Диаметры впадин df1 = d1 - 2hf; df2 = d2 - 2hf. г) Уточненное межосевое расстояние а = (dl + d2)/2. д) Из формулы ψ = b/а находим ширину зубчатого венца b. В пункте 4 и 5 вычисления следует вести до второго знака после запятой, за исключением ширины зубчатого венца b который округляем до ближайшего целого числа. КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ. 1. Что называется передаточным числом? 2. Для чего необходим радиальный зазор? 3. Что называется модулем зацепления? |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 402. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |