Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Краткие теоретические сведения




Большинство современных строительных машин создается по схеме "двигатель-передача-рабочий орган (исполнительный механизм)".

Передача между двигателем и рабочим органом машины необходима, когда различны их скорости движения,

- невозможно или сложно непосредственно изменять скорости рабочего органа с помощью двигателя,

- в процессе работы машины требуются вращающие моменты, превышающие вращающий момент на валу двигателя,

- одним двигателем необходимо приводить в движение несколько механизмов с различными ско­ростями,

- различны характеры движения органов машины и двигателя (например, двигатель имеет вращательное движение, а рабочий орган должен двигаться прямолинейно с изменяющейся скоростью или остановками),

- невозможно непосредственно соединить валы двигателя и рабочих органов по соображениям безопасности, удобства обслуживания, сборки и монтажа.

Таким образом, передачи - это устройства, служащие для передачи механической энергии на расстояние, как правило, с преобразованием скоростей и моментов, а иногда и с преобразованием видов и законов движения. В автомобилях, тракторах и других самоходных ма­шинах такие устройства или их совокупность называют трансмиссией.

В практике машиностроения применяют следующие разновидности передач: механические, гидравлические, пневматические, электрические и комбинированные. Наиболее широко используют в строительных машинах механические передачи. По принципу действия их можно разделить на три группы: передачи трением (фрикционные, ременные); передачи зацеплением (зубчатые, червячные, цепные) и канатные передачи. Звенья, передающие энергию, называются ведущими, а воспринимающие ее - ведомыми.

Основные параметры передач: коэффициент полезного действия (КПД), передаточное отношение (число), мощность на валах и крутящий момент.

Отношение угловой скорости или частота вращения ведущего звена называется передаточным отношением.

Если передача многоступенчатая, то ее общее передаточное отношение равно произведению передаточных отношений отдельных ступеней.

В технике часто пользуются понятием "передаточное число". Под ним понимают отношение числа зубьев большего колеса к числу зубьев, меньшего колеса. Его обозначают той же буквой, но без индексов.

Передаточное число в отличие от передаточного отношения всегда положительное и не может быть меньше единицы. Оно характеризует передачу только количественно.

Вращающий момент ведущего вала - момент движущих сил, его направление совпадает с направлением вращения вала. Момент ведомого вала - момент сил сопротивления, поэтому его направление противоположно направлению вращения вала.

Практическая работа№21.

 

Тема: "Геометрический расчет цилиндрических зубчатых передач".

Цель работы: Научиться  проводить геометрический расчёт цилиндрических зубчатых колёс.

Исходные данные: передаточное число u; межосевое расстояние а; относительная ширина колеса ψ=0,25 (коэффициент ширины венца колеса ).

Ход работы:

1) Выбираем модуль m по рекомендации: m=( 0,01 -:- 0,02 )а. Принимая
стандартное значение ( мм ) из ряда: 1,5; 2; 2,5; 3; 4; 5; 6; 8; 10; 12; 16; 20.

2) Определяем число зубьев шестерни Z1 из формулы: a= m Z1(u+1)/2cosβ

где β - угол наклона линии зубьев. Для прямозубых передач, β = 0 и cosβ = 1. Для косозубых передач, β = 8..15.

Полученное значение округляем до ближайшего целого числа, но не менее 17.

3) Из формулы u = Z2/Z1 определяем число зубьев колеса Z2, округляем полученное значение до ближайшего числа.

Уточняем значение передаточного числа.

4) Определяем основные геометрические параметры зацепления:

а) Шаг Р = πm.

б) Высота головки зуба hа = m.

в) Высота ножки зуба hf = 1,25m.

5) Определяем основные геометрические размеры колес:

а) Делительные диаметры dl = mZl/cosβ; d2 = mZ2/cosβ.

б) Диаметры вершин зубьев dal = dl + 2ha; da2 = d2 + 2ha.

в) Диаметры впадин df1 = d1 - 2hf; df2 = d2 - 2hf.

г) Уточненное межосевое расстояние а = (dl + d2)/2.

д) Из формулы ψ = b/а находим ширину зубчатого венца b.

 В пункте 4 и 5 вычисления следует вести до второго знака после запятой, за исключением ширины зубчатого венца b который округляем до ближайшего целого числа.

КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ.

1. Что называется передаточным числом?

2. Для чего необходим радиальный зазор?

3. Что называется модулем зацепления?         










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 402.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...