Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Практическая работа № 20(ЭМ)
Тема: "Кинематический расчет привода". Цель работы: Научиться выполнять кинематический расчет привода, состоящего из электропривода и двух передач. Исходные данные: привод состоит из электродвигателя мощностью Рдв кВт с частотой вращения nдв об/мин и двух ступенчатой передачи, включающей редуктор и открытую передачу, характеристики звеньев которой (d и z) заданы.
Требуется определить: а) угловые скорости валов; б) передаточные числа; в) общий КПД и вращающие моменты для всех валов. г) дать характеристику привода и его отдельных передач.
Пример выполнения работы: Привод состоит из электродвигателя мощностью Рдв = 17кВт с угловой скоростью вала ωдв =144 рад/с и многоступенчатой передачи. Требуется определить: а) общие КПД и передаточное отношение передачи; б) мощности, вращающие моменты и угловые скорости для всех валов.
Решение: 1. Кинематическая и конструктивная характеристики привода: передача двухступенчатая (1-2 - первая ступень, 2-3 - вторая ступень), понижающая, (т.е. уменьшающая угловую скорость, так как в каждой ступени диаметр выходного звена больше, чем входного). Первая ступень передачи - цилиндрическая косозубая, вторая - цилиндрическая прямозубая. Передача закрытая, т.е. в корпусе. Передача называется редуктором (так как понижающая закрытая). Для присоединения к входному и выходному валам предусмотрены упругие муфты. 2. КПД отдельных передач: η 1-2 = 0,97; η 2-3 =0,97 (см. рекомендации). 3. Мощности на валах Р1 = Рдв=17 кВт; Р2 = Р1 η 1-2 =17∙0,97 = 16,5 кВт; Мощность на третьем (выходном) валу можно было определить и иначе: Рз = Р1 η 1-з = 17∙0,94 =16 кВт. 4. Передаточные числа отдельных передач: u 1-2 = z2/z1 = 80/20 = 4, 5.Угловые скорости валов: ω1=ωлв=144 рад/с; u1.2= ω1/ω2, отсюда ω2= ω1/ω 1-2=144/4 = 36 рад/с; u2-3 =ω2/ω3, отсюда ω3 =ω2/ u2.3 = 36/3 = 12 рад/с. Угловую скорость третьего вала можно было определить и иначе: u=u 1-3= ω1/ωз, отсюда ω3= ω1/u=144/12=12 рад/с. б.Вращающие моменты на валах: m1=p1/ ω1=17∙10 3/144=118 Нм; М2=Р2/ ω2=16,5∙103/36=458Нм; М3=Рз/ ωз=16∙103/12=1330Нм. Здесь мощность взята в ватах, например Р1=17кВт=17∙103 Вт.
В понижающих передачах понижение угловых скоростей валов сопровождается соответствующим повышением вращающих моментов. Мощности на валах снижаются незначительно вследствие потерь на трение в подшипниках и при взаимодействии звеньев. Контрольные вопросы: 1. Назначение передач 2. Классификация механических передач 3. Основные и дополнительные характеристики механических передач. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 1579. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |