Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Психология управления в профессиональной деятельности сотрудников МЧС. Руководитель в системе управления МЧС. Методы формирования персонала в МЧС.




"Управление - элемент, функция организованных систем различной природы (биологических, социальных, технических), обеспечивающая сохранение их определенной структуры, поддержание режима деятельности. Управление предполагает осуществление субъектом управления ряда последовательных операций:- подготовку и принятие решений (директив, планов, законов, правил и т.д.),- организацию выполнения решений и контроль за их выполнением, подведение результатов.

Проблемы лидерства и управления имеют и тесное взаимодействие. в научной школе психолога Курта Левина, которая занималась изучением влияния группы на индивидуальное поведение человека. Выяснилось, что группа может оказывать значительное управляющее влияние, как на действия, так и на мнение отдельного ее члена и что становление и развитие группы происходит, в том числе через постепенную кристаллизацию функций ее лидера - человека, на которого ориентируются другие члены группы и который успешнее других выражает групповое мнение. Формируя кадровый потенциал, необходимо учитывать признаки: демографические, медико-биологические, профессионально-квалификационные, социальные, психофизиологические, идейно-политические, нравственные и другие.

Осуществляя набор, служба персонала должна исходить из определения оптимальной численности персонала. Одним из основных методов построения системы управления персоналом является системный анализ, он служит методологическим средством системного подхода к решению проблем совершенствования системы управления персоналом.Метод декомпозиции позволяет расчленить сложные явления на более простые. Например, систему управления персоналом можно расчленить на подсистемы, подсистемы - на функции, функции - на процедуры.

 Метод последовательной подстановки позволяет изучить влияние на формирование системы управления персоналом каждого фактора в отдельности, под действием которых сложилось ее состояние.Метод сравнений позволяет сравнить существующую систему управления персоналом с подобной системой передовой организации, с нормативным состоянием в прошлом периоде.

Динамический метод предусматривает расположение данных в динамическом ряду и исключение из него случайных отклонений. Метод структуризациицелей предусматривает количественное и качественное обоснование целей организации. Экспертно-аналитический метод привлечение высококвалифицированных специалистов по управлению персоналом. Нормативный метод предусматривает применение системы нормативов, которые определяют состав и содержание функций по управлению персоналом.Метод главных компонент позволяет отразить в одном показателе свойства десятков показателей. Метод функционально-стоимостного анализа. позволяет выбрать такой вариант построения системы управления персоналом или выполнения той или иной функции управления персоналом, который требует наименьших затрат и является наиболее эффективным с точки зрения конечных результатов. Метод творческих совещаний предполагает коллективное обсуждение направления развития системы управления персоналом группой специалистов и руководителей.

Готовность к риску и дисциплинированность сотрудников МЧС.

Риск – ситуативная характеристика деятельности, состоящая в неопределенности ее исхода и возможных неблагоприятных последствиях в случае неуспеха.В психологии термину «риск» соответствуют три основных взаимосвязанных значения1) «Риск» как мера ожидаемого благополучия при неуспехе в деятельности, определяемое сочетанием вероятности неуспеха и степени благоприятных последствий в этом случае;2) «Риск» как действия в том или ином отношении грозящее субъекту потерей (проигрышем, травмой, ущербом). Экспериментально различаются риск мотивированный, рассчитанный на ситуативные преимущества в деятельности, и немотивированный. 3) «Риск» как ситуация выбора между двумя возможными вариантами действия: менее привлекательным, однако более надежным, и более привлекательным, но менее надежным. Традиционно здесь выделяются два класса ситуаций, в которых:а) успех и неуспех оцениваются по определенной шкале достижений (ситуация типа «уровень притязаний»);б) неуспех влечет за собой наказание (физическая угроза, болевое воздействие, социальные санкции). Важное различие имеется между теми ситуациями, где исход зависит от случая (шансовые ситуации), и теми, в которых он связан со способностями субъекта (ситуации навыка). Выявлено, что при прочих равных условиях люди обнаруживают более высокий уровень риска в ситуациях, связанных не с шансом, а с навыком, когда человек считает, что от него что-то зависит. В психологии понятие «риск» раскрывается главным образом в аспекте понятия риск, то есть активного предпочтения субъектом опасного варианта действия безопасному.В кодексе чести сотрудника системы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий указано, что сотрудник МЧС должен считать своим моральным долгом дисциплинированность, исполнительность и организованность.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 257.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...