Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы оказания помощи клиенту, находящемуся в состоянии горя.




Профессиональная задача психолога заключается в том, чтобы помочь клиенту по-настоящему пережить утрату, совершить работу горя, а не в том, чтобы притупить остроту душевных переживаний.

1. Следует побуждать клиента к обсуждению его переживаний. 2. Не следует останавливать клиента, когда он начинает плакать. 3. В случае, если клиент потерял кого-то из близких, следует постараться обеспечить присутствие небольшой группы людей, которые знали покойного (покойную), и попросить их говорить о нем (о ней) в присутствии клиента. 4. Следует предпочесть частые и короткие встречи с клиентом редким и длительным посещениям. 5. Следует учесть возможное наличие у клиента замедленной реакции горя, которая проявляется через некоторое время после смерти любимою человека и может характеризоваться изменениями в поведении.   8. В процессе скорби нередко наступает озлобленность. психолог должен не дискутировать с клиентом и не корректировать его злобу, а помочь ей вылиться наружу. 12. В трауре очень существенны ритуалы. Они нужны скорбящему как воздух и вода. Психологически крайне важно иметь публичный и санкционированный способ выражения сложных и глубоких чувств, скорби

 Помощь на стадии шока Необходимо присутствовать рядом с человеком, понесшим утрату, не оставлять его одного, заботиться о нем. Выражать свою заботу и внимание лучше через прикосновения.

Помощь на стадии острого горя  Следует говорить об умершем, причине смерти и чувствах в связи с происшедшим. В случае внезапной или насильственной смерти необходимо неоднократно обсуждать все мельчайшие детали. Необходимо дать возможность выплакаться, не стараясь непременно утешать. При этом не следует всем своим видом постоянно подчеркивать сочувственное отношение, демонстрировать особый статус страдающего человека. Постепенно (ближе к концу этого периода) следует приобщать скорбящего к повседневной деятельности.Помощь на стадии восстановления Надо помогать заново включиться в жизнь, планировать будущее. Полезными в этот период могут быть и какие-либо просьбы о помощи со стороны друзей, близких, выполнение которых поможет горюющему «встряхнуться»; иногда эффективны даже упреки в безразличии, невнимании к близким, напоминания об обязанностях.

Задачей завершающих сессий является помощь в возвращении и воссоздании жизненных смыслов. Пережитое интегрируется и претворяется в мотивацию и энергию для жиз­ненных выборов и решений. Консультант помогает намечать цели, строить новые планы; они вместе обсуждают достижения пациента. Возможно, ему необходимо будет помочь освоить новые поведенческие навыки или восстановить старые, например, знакомиться и поддерживать знакомства, изменить образ жизни. Важно осмыслить, что все это делается не для того, чтобы «заменить» утраченное; восстановление не означает забвения. На самом деле, работа горя вряд ли может быть когда-нибудь полностью завершена.

Этапы психологической помощи при переживании утраты.

Психотерапевтическая помощь при переживании утрат направлена на предотвращение и устранение реакций патологического горя и возврат процесса горевания в его нормальное русло, что позволяет человеку выразить чувства, связанные с потерей и найти в себе силы вернуться, в свое время, к полноценной, наполненной жизни. Помощь на стадии шока Необходимо присутствовать рядом с человеком, понесшим утрату, не оставлять его одного, заботиться о нем. Выражать свою заботу и внимание лучше через прикосновения. Помощь на стадии острого горя  Следует говорить об умершем, причине смерти и чувствах в связи с происшедшим. В случае внезапной или насильственной смерти необходимо неоднократно обсуждать все мельчайшие детали. Необходимо дать возможность выплакаться, не стараясь непременно утешать. При этом не следует всем своим видом постоянно подчеркивать сочувственное отношение, демонстрировать особый статус страдающего человека. Постепенно (ближе к концу этого периода) следует приобщать скорбящего к повседневной деятельности.Помощь на стадии восстановления Надо помогать заново включиться в жизнь, планировать будущее. Полезными в этот период могут быть и какие-либо просьбы о помощи со стороны друзей, близких, выполнение которых поможет горюющему «встряхнуться»; иногда эффективны даже упреки в безразличии, невнимании к близким, напоминания об обязанностях.

130) Работа психики в условиях травмирующей ситуации.

НЕВРОЗЫ— группа заболеваний, основой которых являются временные обратимые нарушения психики функционального характера, обусловленные перенапряжением основных процессов. Возникают в условиях травмирующей ситуации и относятся к психогениям. Истерический невроз выражается в повышенной аффективной.лабильности, повышенной внушаемости, тенденции к подражанию, в склонности к фантазированию. Поведение больных — с элементами театральности. У некоторых больных реакция на неприятности сопровождается истерическим припадком, с истерическим сужением сознания, рыданиями. Реактивные психозы Под психогенными реакциями подразумеваются такие заболевания, возникновение которых зависит непосредственно от травмирующего действия на психику разного рода тяжелых и неприятных переживаний.В общем можно считать, что травмирующие влияния среды патологически заостряют особенности психики. В настоящее время, можно сказать, нет общепринятой классификации психогенных реакций. Основное принципиально важное деление психогенных реакций состоит в отграничении реактивных психозов и неврозов. Неврозы, не сопровождающиеся формальным расстройством психической деятельности. Реактивные психозы:

Примитивные защитные реакции.( Псевдодеменция-состояние характеризуется заторможением, как бы полным выключением интеллектуальной деятельности, напоминающим слабоумие глубокой степени. Больные не знают своего имени, сколько им лет, есть ли у них дети, Пуэрилизм является формой ухода от действительности в переживания детства. Больные проявляют поведение, свойственное детям)Сложные психогенные реакции.( Депрессивные реакции.длительные эмоциональные расстройства, выражающиеся в подавленном настроении, тоске, страхеШизофреноподобные реакцииНаблюдается замкнутость, упрямство, негативизм, недоступность, отказ от пищи, немотивированные вспышки аффекта, злобное отношение к окружающим, уклонение от работы, Параноидально-депрессивные реакции. Больные в подобных состояниях подавлены, тревожны, испытывают постоянный страх, высказывают бред преследования и отношения.Аффективно-шоковые реакции. Сильный испуг при какой-либо катастрофе может вызвать шок, который иногда ведет к аффективному ступору, своего рода параличу эмоций.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...