Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные принципы оказания ЭПП. Цели и задачи работы психолога на каждом этапе на месте ЧС




Принцип защиты интересов клиента. в отличие от обычных условий деятельности с клиентом чаще всего не заключается психотерапевтический договор (как это бывает при консультационной или психокоррекционной работе), то есть не проговариваются границы работы с проблемой. Это происходит потому, что помощь, как правило, направлена на актуальное состояние клиента. Принцип не навреди.: краткосрочность оказания помощи, помощь направлена на коррекцию актуального состояния, , одновременно обеспечивая экологичность проводимых мероприятий. Принцип добровольности. В обычных условиях специалист часто занимает пассивную позицию (ждет, пока клиент обратиться за помощью). Этот принцип в условиях экстренной психологической помощи трансформируется в особое поведение — специалист-психолог активно и ненавязчиво предлагает свою помощь пострадавшим. Принцип конфиденциальности. однако конфиденциальность может быть нарушена в случае получения психологом информации о том, что действия клиента могут быть опасны для самого клиента или для окружающих (если психолог, например, узнает о готовящейся попытке самоубийства).

Принцип профессиональной мотивации. В экстремальной ситуации соблюдение его становится особенно важным, так как существует большая вероятность того, что, помимо профессиональной мотивации, у специалиста могут присутствовать другие, иногда более сильные мотивы (мотив самоутверждения, мотив получения социального признания и т.д.).Принцип профессиональной компетентности специалист д.б квалифицирован, иметь соответствующее образование и специальную подготовку. Цель и задачи экстренной психологической помощи включают профилактику острых панических реакций, психогенных нервно-психических нарушений; повышение адаптационных возможностей индивида; психотерапию возникших пограничных нервно-психических нарушений.

Особенности условий деятельности психолога при общении с пострадавшими. Основные группы пострадавших.

Основными особенностями деятельности психологов, оказывающих экстренную психологическую помощь пострадавшим, являются:- поддержание на оптимальном уровне психологического и психофизиологического состояния человека;- предупреждение отсроченных неблагоприятных реакций, - предупреждение и прекращение проявлений выраженных эмоциональных реакций, в том числе массовых;- консультирование пострадавших, их родных, близких, а также персонала, работающего в условиях ликвидации последствий ЧС. Правила первой помощи для психологов:

 1. В кризисной ситуации пострадавший всегда находится в состоянии психического возбуждения. Это нормально. Оптимальным является средний уровень возбуждения. Сразу скажите пациенту, что вы ожидаете от терапии и как долго продлится работа над проблемой. 2. Не приступайте к действиям сразу. Осмотритесь и решите, какая помощь (помимо психологической) требуется, кто из пострадавших в наибольшей степени нуждается в помощи. 3. Точно скажите, кто вы и какие функции выполняете. Узнайте имена нуждающихся в помощи. 4. Осторожно установите телесный контакт с пострадавшим. 5. Никогда не обвиняйте пострадавшего. 6. Профессиональная компетентность успокаивает. Расскажите о вашей квалификации и опыте. 7. Дайте пострадавшему поверить в его собственную компетентность. Дайте ему поручение, с которым он справится. 8. Дайте пострадавшему выговориться. 9. Скажите пострадавшему, что вы останетесь с ним. При расставании найдите себе заместителя.10. Постарайтесь оградить пострадавшего от излишнего внимания и расспросов. 12. Стресс может оказать негативное влияние и на психолога. Возникающее в ходе такой работы напряжение имеет смысл снимать с помощью релаксационных упражнений и профессиональной супервизии.  Медицинская сортировка — это распределение пострадавших на группы нуждающихся в однородных лечебных и эвакуационных мероприятиях. При медицинской сортировке выделяют пять сортировочных групп пострадавших:

1-я группа. Агонирующие пострадавшие или имеющие не совместимые с жизнью повреждения. Они направляются в изолятор для агонирующих, где за ними осуществляют уход и проводят медикаментозную терапию, направленную на облегчение страданий. 2 — я группа. Пораженные с расстройствами функций жизненно важных органов и систем. Они нуждаются в первоочередных лечебных мероприятиях и направляются в соответствующее профилю поражения подразделение: операционную, перевязочную, противошоковую палату.

3-я группа. Пораженные с повреждениями средней тяжести, имеющие расстройства функций органов и систем, не представляющие в настоящий момент опасности для жизни. Они направляются в госпитальное отделение для постоянного наблюдения и лечения, так как их состояние может ухудшиться и потребуется срочное вмешательство. 4 — я группа. Пораженные с повреждениями, не сопровождающимися значительными функциональными расстройствами, но нуждающиеся в последующем стационарном лечении 5 — я группа. Легкораненые, нуждающиеся в амбулаторном лечении.

Понятие позитивной психотерапии. Техники позитивной психотерапии, используемые в ЧС.

   Позитивная психотерапия - это научный метод краткосрочной терапии (6-15 сеансов). Основан на создании внутренней и внешней гармонии человека, раскрытия его способностей и выработке "правильного" реагирования на сложную для него ситуацию, поиск решения, постановка цели. В процессе терапии происходит обучение клиента стать терапевтом самому себе! Метод позволяет использовать различные техники и методики, в том числе и из смежных направлений. Это и вербальные техники (проговаривания), вопрос-ответ, опросник актуальных способностей, техники визуализации, работа с рисунками, образы, притчи,анекдоты. (НЛП) — достаточно новое направление психотерапии. В 1973 г. вышла первая книга, посвященная этому методу, написанная Джоном Гриндером и Ричардом Бэндлером. Множество техник, предлагаемых в рамках этого направления, позволяют эффективно справляться с поставленными задачами в рамках оказания экстренной психологической помощи. Телесноориентированная терапия Вильгельм Райх и его последователь Лоуэн. Обеспечение нормального психологического самочувствия напрямую зависит от комфорта телесного, физического. Арттерапия. Хилл. Позднее этот термин стал употребляться по отношению ко всем видам занятий искусством, которые проводятся в целях психологической помощи. Арттерапия — мощный инструмент, позволяющий выразить чувства и эмоции, в том числе и негативные, в символической форме.  Название «позитивная психотерапия» впервые было введено в 1972 г. Н. Пезешкианом для обозначения собственной психотерапевтической концепции и стратегии. Само слово «позитивная» предполагает противопоставление направлениям психотерапии, которые концентрируются на негативных аспектах жизни клиента: психоанализ, гуманистическая и поведенческая психотерапия. Техники краткосрочной позитивной психотерапии в большей степени направлены на создание ресурса, на возможность посмотреть на проблему с другой стороны, увидеть позитивные моменты в жизни.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 312.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...