Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Материал к методике «заучивание 10 слов»




Образец протокола N вос- Лес Хлеб Окно Стул Вода Брат Конь Гриб  Игла Мед произ- ведения    
1            +    -     +     +   -       +      +   -      -     - 2            +    +    -      -    +      +       -   -      +    +   3            +    +    +     +   +      +       +  +      -     + 4            +    +    +     +   +      +       +  -       +    + 5             +    +    +     +    +      +       +  +      +    + Спустя  +    +    +     +   +      +       +  +      +    + час

 

Исследование особенностей распределения внимания методом корректурной пробы (методика Бурдона)

Ход выполнения задания.

Опыт проводится с одним из видов корректурной пробы и состоит из двух серий, следующих одна за другой с перерывом в 5 минут. Продолжительность каждой серии — 5 минут. В первой серии опыта испытуемый, просматривая корректурную таблицу, должен как можно быстрее разными способами зачеркивать, например, две буквы, а одну — обводить кружком. Для того, чтобы учитывать динамику продуктивности работы за каждую минуту, экспериментатор по исте­чении минуты говорит слово «черта». Испытуемый должен отметить вертикальной чертой на строчке таблицы то место, которому соответ­ствует момент произнесения экспериментатором слова «черта» и про­должать работу дальше. Во второй серии опыта испытуемый выпол­няет ту же работу на новых бланках, зачеркивая и обводя другие элементы.

Обработка результатов.

В каждой серии нужно определить продуктивность работы по минутам и в целом за серию, т. е. подсчитать количество просмотренных букв, количество зачеркнутых букв и количество ошибок. Ошибкой считается пропуск тех букв, которые должны быть зачеркнуты, а так­же неправильное зачеркивание. На основании полученных количественных данных можно по­строить графики динамики продуктивности работы по минутам для каждой серии (рис. 1).

Сопоставление количества ошибок в каждой серии с количеством просмотренных элементов позволяет судить об уровне распределения внимания у испытуемого. Кроме того, позволяет сделать заключение о характере динамики работы испытуемого в каждой серии опыта, оп­ределить, наблюдалось ли упражнение или утомление испытуемого при выполнении задания.

 

 

МАТЕРИАЛ К МЕТОДИКАМ «КОРРЕКТУРНЫЕ ПРОБЫ»

 

ФАМИЛИЯ, ИМЯ ................................. КЛАСС .........

ДАТА ......................

               

           К-во просмотр.  К-во пропусков           К-во ошибок                     

           _____строк          ___________               __________










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 287.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...