Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Схема психологического анализа урока
Ориентировочная схема составления психолого-педагогической характеристики классного коллектива 1. Общие сведения о коллективе и история его формирования (численность учащихся, из них мальчиков и девочек, возрастной состав, когда сформировался коллектив, были ли слияния с другими коллективами и т.д.). 2. Структура классного коллектива формальная: состав класса, его актив (характеристика личности лидеров: их инициативность, самостоятельность и настойчивость, требовательность к себе и другим, авторитет среди товарищей и его основа, организаторские способности, забота об отдельных учениках, отношение к общественному мнению, положение в системе межличностных отношений) 3. Неофициальная : (инструментальный и эмоциональный лидеры, характер их влияния на класс, «отчужденные», причины их появления, взаимоотношения учащихся в группах, дружеские пары, сплоченность членов классного коллектива). 4. Влияние коллектива на личность учащихся, цели и ценности, доминирующие в коллективе. (Анализ конкретных фактов). 5. Общая характеристика организации учебной деятельности классного коллектива (исследования мотивация учебной деятельности, успеваемость и дисциплинированность, контроль и учет за успеваемости отдельных учеников, взаимопомощь, ее формы и организация, отношение школьников к учению). 6. Личность учителя и его влияние на класс: стиль педагогическойдеятельности, образованность, общая культура, организаторские способности, знание психологии школьников, их интересов, стиль отношений и взаимоотношения класса и учителя, его авторитет среди учеников, 7. Общие выводы и рекомендации: Уровень, стадия развития коллектива. Характер общего эмоционального климата в классе (бодрый, радостный, инертный, напряженно-нервозный и т.д.). Дисциплинированность. Основные трудности в организации жизни классного коллектива. Анализ конфликтов, пути их преодоления. Психолого-педагогическое воздействие на учащихся и развитие межличностных отношений в группе. Рекомендуем перед началом педагогического общения с учащимися обратить внимание на следующие заповеди Софийской мудрости (VIII в.): 1. Не отказывай ученику в совете и не позволяй работать на такой степени сложности, к какой он не готов. 2. Отговаривая ученика от дурного, учитель действует намеком, а не прямо. Прямые защиты разрушают покров благоговения и вызывают упрямство. 3. Учитель, обучающий определенной науке, не должен пренебрежительно отзываться о другой науке. 4. Учитель должен ограничивать ученика посильными для его ума действиями. 5. Учитель должен давать ученикам только то, что подходит их ограниченному пониманию. Даже самые скудоумные среди людей обычно радуются совершенству своего ума. 6. Учитель должен делать сам то, чему он учит, и не давать своим делам изобличать во лжи свои слова.
Приложение I. Возрастное развитие школьников. |
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 262. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |