Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Определение уровня школьной мотивации подростков.




Цель методики состоит в том, чтобы выяснить, как методы стимулирования учебной деятельности влияют на процесс обучения подростков.

Анкета для определения отношения к школе:

1. Тебе нравится в школе?

а) да; б) не очень; в) нет.

2. Утром ты всегда с радостью идешь в школу?

а) да; б) не очень; в) нет.

3.Если бы классный руководитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу, или остался бы дома?

а) да; б) не очень; в) нет.

4.Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки?

а) да; б) не очень; в) нет.

5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий?

а) да; б) не очень; в) нет.

6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены?

а) да; б) не очень; в) нет.

7.Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям?

а) да; б) не очень; в) нет.

8.Ты хотел бы, чтобы у тебя были другие, менее строгие учителя?

а) да; б) не очень; в) нет.

9.У тебя в классе много друзей?

а) да; б) не очень; в) нет.

10. Тебе нравятся твои одноклассники?

а) да; б) не очень; в) нет.

Анализ результатов: за каждый ответ а) 3 балла, б) 1 балл, в) 0 баллов.

Максимальная оценка 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация.

25-30 баллов – сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность.

20-24 балла – отношение к себе как к школьнику практически сформировано.

15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами.

10-14 баллов отношение к себе как к школьнику не сформировано.

Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе.

Анкета на выявление уровня учебной активности учащихся:

1.По понедельникам ты просыпаешься с мыслью:

а) Ура! Сегодня будет история, алгебра ...;

б) Я забыл! (приготовить домашнее задание, собрать портфель, подписать
тетрадь и т.д.);

в) хоть бы я заболел и не пошёл в школу;

2. Ты приходишь в школу для того, чтобы:

а) Узнать что - то новое;

б) Увидеть любимого учителя, пообщаться с друзьями;

в) Чтобы не ругали родители;

3. Как правило, ты готовишь домашнее задание:

а) Каждый день совершенно самостоятельно;

б) Каждый день под контролем родителей;

в) Практически не делаю задание дома;

4. Для того, чтобы хорошо учиться необходимо:

а) Внимательно слушать учителя, выполнять домашнее задание;

б) Иметь хорошие отношения с учителями;

в) Уметь списать;

5. Когда ты получаешь плохую отметку:

а) Сообщаешь родителям и стараешься исправить её;

б) Не ставишь в известность родителей и не стараешься исправить оценку;

в) Не делаешь ничего;

6. Ты считаешь, что успех в учении это:

а) Отличная отметка;

б) Одобрение учителя, похвала родителей;

в) Чувство заслуженной радости от выполнения заданий.

Анализ результатов:

Большинство ответов А - высокая учебная активность.

Большинство ответов Б - школа привлекает больше внеучебными сторонами. Большинство ответов В - негативное отношение к школе, низкая учебная активность.

Методика для оценки самочувствия, активности и настроения (САН)

 Опросник САН предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения. В своей основе эти состояния имеют фон или уровень активации нервной системы, при котором реализуются те или иные поведенческие акты, определяющие эффективность любой (в том числе, разумеется, и учебной) деятельности.

Инструкция: «Тебе предлагается описать свое состояние, которое вы испытываете в настоящий момент, с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных признаков. Ты должен в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает твое состояние и отметить цифру (обвести ее кружком), которая соответствует степени (силе) выраженности данной характеристики».

1.Самочувствие хорошее 3 2 1 0 1 2 3 Самочувствие плохое
2.Чувствую себя сильным   3 2 1 0 1 2 3 Чувствую себя слабым ссссссссссссссслабым
3.Пассивный     3 2 1 0 1 2 3 Активный
4.Малоподвижный     3 2 1 0 1 2 3 Подвижный
5.Веселый 3 2 1 0 1 2 3 Грустный
6.Хорошее настроение 3 2 1 0 1 2 3 Плохое настроение
7.Работоспособный 3 2 1 0 1 2 3 Разбитый
8.Полный сил 3 2 1 0 1 2 3 Обессиленный
9.Медлительный 3 2 1 0 1 2 3 Быстрый
10.Бездеятельный     ™*^р.Вездеятельиый 3 2 1 0 1 2 3 Деятельный
ll. Счастливый 3 2 1 0 1 2 3 Несчастный
12.Жизнерадостный 3 2 1 0 1 2 3 Мрачный
13.Напряженный 3 2 1 0 1 2 3 Расслабленный
14.Здоровый 3 2 1 0 1 2 3 Больной
15.Безучастный 3 2 1 0 1 2 3 Увлеченный
16.Равнодушный 3 2 1 0 1 2 3 Взволнованный
17.Восторженный 3 2 1 0 1 2 3 Унылый
18.Радостный 3 2 1 0 1 2 3 Печальный
19.Отдохнувший 3 2 1 0 1 2 3 Усталый
20.Свежий 3 2 1 0 1 2 3 Изнуренный
21.Сонливый 3 2 1 0 1 2 3 Возбужденный
22.Желание отдохнуть 3 2 1 0 1 2 3 Желание работать
23.Спокойный 3 2 1 0 1 2 3 Озабоченный
24.Оптимистичный 3 2 1 0 1 2 3 Пессимистичный
25.Выносливый 3 2 1 0 1 2 3 Утомляемый
26.Бодрый 3 2 1 0 1 2 3 Вялый
27.Соображать трудно 3 2 1 0 1 2 3 Соображать легко
28.Рассеянный 3 2 1 0 1 2 3 Внимательный
29.Полный надежд 3 2 1 0 1 2 3 Разочарованный
30.Довольный 3 2 1 0 1 2 3 Недовольный

Обработка данных:

При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в один балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса пары в семь баллов. При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, но положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные — низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории и подсчитывается количество баллов по каждой из них.

Ключ:

Самочувствие – сумма баллов на вопросы: 1, 2, 7, 8, 13, 14,19,20,25, 26.

Активность – сумма баллов на вопросы: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28.

Настроение – сумма баллов на вопросы: 5, 6, II, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30.

Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприятном состоянии испытуемого, оценки ниже четырех свидетельствуют об обратном. Нормальные оценки состояния лежат в диапазоне 5,0—5,5 баллов. Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение. Дело в том, что у отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия примерно равны. А вот по мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением.

 


Методика изучения склонностей, творческих способностей к различным видам деятельности










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 768.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...