Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Определение уровня школьной мотивации подростков.
Цель методики состоит в том, чтобы выяснить, как методы стимулирования учебной деятельности влияют на процесс обучения подростков. Анкета для определения отношения к школе: 1. Тебе нравится в школе? а) да; б) не очень; в) нет. 2. Утром ты всегда с радостью идешь в школу? а) да; б) не очень; в) нет. 3.Если бы классный руководитель сказал, что завтра в школу не обязательно приходить всем ученикам, ты пошел бы в школу, или остался бы дома? а) да; б) не очень; в) нет. 4.Тебе нравится, когда отменяют какие-нибудь уроки? а) да; б) не очень; в) нет. 5. Ты хотел бы, чтобы тебе не задавали никаких домашних заданий? а) да; б) не очень; в) нет. 6.Ты хотел бы, чтобы в школе остались одни перемены? а) да; б) не очень; в) нет. 7.Ты часто рассказываешь о школе своим родителям и друзьям? а) да; б) не очень; в) нет. 8.Ты хотел бы, чтобы у тебя были другие, менее строгие учителя? а) да; б) не очень; в) нет. 9.У тебя в классе много друзей? а) да; б) не очень; в) нет. 10. Тебе нравятся твои одноклассники? а) да; б) не очень; в) нет. Анализ результатов: за каждый ответ а) 3 балла, б) 1 балл, в) 0 баллов. Максимальная оценка 30 баллов. Чем выше балл, тем выше школьная мотивация. 25-30 баллов – сформировано отношение к себе как к школьнику, высокая учебная активность. 20-24 балла – отношение к себе как к школьнику практически сформировано. 15-19 баллов – положительное отношение к школе, но школа привлекает больше внеучебными сторонами. 10-14 баллов отношение к себе как к школьнику не сформировано. Ниже 10 баллов – негативное отношение к школе. Анкета на выявление уровня учебной активности учащихся: 1.По понедельникам ты просыпаешься с мыслью: а) Ура! Сегодня будет история, алгебра ...; б) Я забыл! (приготовить домашнее задание, собрать портфель, подписать в) хоть бы я заболел и не пошёл в школу; 2. Ты приходишь в школу для того, чтобы: а) Узнать что - то новое; б) Увидеть любимого учителя, пообщаться с друзьями; в) Чтобы не ругали родители; 3. Как правило, ты готовишь домашнее задание: а) Каждый день совершенно самостоятельно; б) Каждый день под контролем родителей; в) Практически не делаю задание дома; 4. Для того, чтобы хорошо учиться необходимо: а) Внимательно слушать учителя, выполнять домашнее задание; б) Иметь хорошие отношения с учителями; в) Уметь списать; 5. Когда ты получаешь плохую отметку: а) Сообщаешь родителям и стараешься исправить её; б) Не ставишь в известность родителей и не стараешься исправить оценку; в) Не делаешь ничего; 6. Ты считаешь, что успех в учении это: а) Отличная отметка; б) Одобрение учителя, похвала родителей; в) Чувство заслуженной радости от выполнения заданий. Анализ результатов: Большинство ответов А - высокая учебная активность. Большинство ответов Б - школа привлекает больше внеучебными сторонами. Большинство ответов В - негативное отношение к школе, низкая учебная активность. Методика для оценки самочувствия, активности и настроения (САН) Опросник САН предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения. В своей основе эти состояния имеют фон или уровень активации нервной системы, при котором реализуются те или иные поведенческие акты, определяющие эффективность любой (в том числе, разумеется, и учебной) деятельности. Инструкция: «Тебе предлагается описать свое состояние, которое вы испытываете в настоящий момент, с помощью таблицы, состоящей из 30 полярных признаков. Ты должен в каждой паре выбрать ту характеристику, которая наиболее точно описывает твое состояние и отметить цифру (обвести ее кружком), которая соответствует степени (силе) выраженности данной характеристики».
Обработка данных: При подсчете крайняя степень выраженности негативного полюса пары оценивается в один балл, а крайняя степень выраженности позитивного полюса пары в семь баллов. При этом нужно учитывать, что полюса шкал постоянно меняются, но положительные состояния всегда получают высокие баллы, а отрицательные — низкие. Полученные баллы группируются в соответствии с ключом в три категории и подсчитывается количество баллов по каждой из них. Ключ: Самочувствие – сумма баллов на вопросы: 1, 2, 7, 8, 13, 14,19,20,25, 26. Активность – сумма баллов на вопросы: 3, 4, 9, 10, 15, 16, 21, 22, 27, 28. Настроение – сумма баллов на вопросы: 5, 6, II, 12, 17, 18, 23, 24, 29, 30. Полученные результаты по каждой категории делятся на 10. Средний балл шкалы равен 4. Оценки, превышающие 4 балла, говорят о благоприятном состоянии испытуемого, оценки ниже четырех свидетельствуют об обратном. Нормальные оценки состояния лежат в диапазоне 5,0—5,5 баллов. Следует учесть, что при анализе функционального состояния важны не только значения отдельных его показателей, но и их соотношение. Дело в том, что у отдохнувшего человека оценки активности, настроения и самочувствия примерно равны. А вот по мере нарастания усталости соотношение между ними изменяется за счет относительного снижения самочувствия и активности по сравнению с настроением.
Методика изучения склонностей, творческих способностей к различным видам деятельности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 768. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |