Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА НА IV КУРСЕ




Программа психолого-педагогической практики

    Изучение личности учащегося и составление психолого-педагогической характеристики. Основными методами получения психолого-педагогической информации являются: наблюдение за учебной деятельностью детей и особенности их взаимоотношений с педагогами и сверстниками; индивидуальные беседы с учащимися; анкетирование и устный групповой опрос, тестирование. Выбрав соответствующие психодиагностические методики, студент – практикант самостоятельно организовывает и проводит психолого-педагогическое исследование. На основе материалов исследования студент составляет психолого-педагогическую характеристику личности учащегося.

    По окончании практики студент предоставляет психолого-педагогическую характеристику личности учащегося и приложение (психодиагностические методики).

Цели и задачи:

- Исследование индивидуальных особенностей учащегося.

- Овладение методиками, диагностики уровня развития познавательной сферы и особенностей личности учащегося.

- Разработка коррекционной и профилактической работы с учащимся.

Задания исследователю:

1. Определить для психологического исследования конкретного ученика (ученицу), обосновать свой выбор;

2. Провести психодиагностическое исследование:

- познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение и т.д.)

- темперамента;

- направленности (мотивации) личности;

- самооценки и уровня притязаний.

- акцентуаций характера;

3. Составить психолого-педагогическую характеристику школьника

4. Разработать программу коррекционной работы.

 

Ориентировочная схема составления

 психолого-педагогической характеристики школьника

1.Анкетные данные (имя и фамилия, дата и место рождения, возраст, школа, класс и год обучения).

2. Факторы развития и жизненные условия (физическое состояние, здоровье, культурный уровень семьи и ее состав, внесемейные и внешкольные влияния, влияние учителей и классного коллектива).

3.Отношение школьника к учению (добросовестность, успеваемость, дисциплинированность, интересы).

4.Особенности познавательной сферы:

- особенности восприятия (глубина, предметность, осмысленность, целостность, активность, константность, избирательность, апперцепция)

-  особенности внимания (устойчивость, объем, переключение, распределение,  концентрация)

- особенности памяти (механическая, произвольная, непроизвольная, двигательная, наглядно-образная, словесно-логическая)

- особенности мышления (скорость, осмысление преднамеренное- непреднамеренное, критичность, репродуктивное-продуктивное осмысление, систематичность, самостоятельность в суждениях и высказываниях и т.п.)

- особенности воображения (живость, активность, творческий характер);

- особенности речи (содержательность, понятность, выразительность, действенность)

5. Ученик в различных видах деятельности и общении ( отношение к учению и труду, общественная активность школьника, отношение к успехам и неудачам, организованность и дисциплинированность, межличностные отношения в классе, положение ученика в классе, наличие друзей).

6. Направленность личности (вид направленности, интересы, взгляды и убеждения, стремления, идеалы и мечты).

7. Самооценка и уровень притязаний (высота самооценки, количественная и качественная характеристика уровня притязаний, соотношение самооценки и уровня притязаний, отношение к критическим замечаниям учителей и товарищей).

8.Темперамент (особенности проявления темперамента: активность, работоспособность, утомляемость, интенсивность эмоциональность), выразительные признаки характера ( поступки и действия; особенности речи, внешний облик, внешний вид).

9. Характер (черты характера, проявляющиеся в отношении к людям, самому себе, учебной и трудовой деятельности, акцентуации характера)

10. Степень выраженности различных эмоциональных состояний: тревожности, фрустрации, агрессивности и т.д. Сила и глубина эмоциональных переживаний, устойчивость чувств. Какое настроение преобладает у ученика? Появляются ли аффективные реакции и при каких обстоятельствах?

11. Волевые черты характера (настойчивость, самостоятельность, решительность, целеустремленность). Как относится к встречающимся трудностям и как их преодолевает? Проявляет ли упрямство и почему, в какой форме. Дисциплинированность и степень ее осознанности. Умение владеть собой.

12. Общие психолого-педагогические выводы и рекомендации.

- Провести анализ развития познавательной сферы ученика и его успеваемости, установить взаимосвязь. Указать возможные причины, вызывающие затруднения в обучении и общении со сверстниками. Предложить коррекционные меры по повышению успеваемости, развитию познавательной сферы школьника.

- Указать возможные причины, вызывающие нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы учащегося. Отметить основные достоинства и недостатки формирующейся личности. Указать возможные линии коррекции

поведения ребенка педагогом и другими участниками воспитательного процесса.

 

 

ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА НА V КУРСЕ

Программа психолого-педагогической практики

Цели и задачи:

1. Изучение классного коллектива.

2. Знакомство с основными методами сбора информации о группе.

3. Оформление психолого-педагогической документации.

Задания по психологии:

1. Изучить психологические аспекты организации учебной деятельности школьников на уроке.

2. Провести психодиагностическое исследование коллектива учащихся. Дать педагогическую характеристику включенности школьников в совместную деятельность по овладению нового учебного материала.

3. Выделить трудности «вхождения» школьника в решение учебных задач.

4.Составить психолого-педагогическую характеристику классного коллектива.

5. Дать методические рекомендации по совершенствованию работы классного руководителя с данным коллективом.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...