Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА НА IV КУРСЕ
Программа психолого-педагогической практики Изучение личности учащегося и составление психолого-педагогической характеристики. Основными методами получения психолого-педагогической информации являются: наблюдение за учебной деятельностью детей и особенности их взаимоотношений с педагогами и сверстниками; индивидуальные беседы с учащимися; анкетирование и устный групповой опрос, тестирование. Выбрав соответствующие психодиагностические методики, студент – практикант самостоятельно организовывает и проводит психолого-педагогическое исследование. На основе материалов исследования студент составляет психолого-педагогическую характеристику личности учащегося. По окончании практики студент предоставляет психолого-педагогическую характеристику личности учащегося и приложение (психодиагностические методики). Цели и задачи: - Исследование индивидуальных особенностей учащегося. - Овладение методиками, диагностики уровня развития познавательной сферы и особенностей личности учащегося. - Разработка коррекционной и профилактической работы с учащимся. Задания исследователю: 1. Определить для психологического исследования конкретного ученика (ученицу), обосновать свой выбор; 2. Провести психодиагностическое исследование: - познавательных процессов (внимание, память, мышление, воображение и т.д.) - темперамента; - направленности (мотивации) личности; - самооценки и уровня притязаний. - акцентуаций характера; 3. Составить психолого-педагогическую характеристику школьника 4. Разработать программу коррекционной работы.
Ориентировочная схема составления психолого-педагогической характеристики школьника 1.Анкетные данные (имя и фамилия, дата и место рождения, возраст, школа, класс и год обучения). 2. Факторы развития и жизненные условия (физическое состояние, здоровье, культурный уровень семьи и ее состав, внесемейные и внешкольные влияния, влияние учителей и классного коллектива). 3.Отношение школьника к учению (добросовестность, успеваемость, дисциплинированность, интересы). 4.Особенности познавательной сферы: - особенности восприятия (глубина, предметность, осмысленность, целостность, активность, константность, избирательность, апперцепция) - особенности внимания (устойчивость, объем, переключение, распределение, концентрация) - особенности памяти (механическая, произвольная, непроизвольная, двигательная, наглядно-образная, словесно-логическая) - особенности мышления (скорость, осмысление преднамеренное- непреднамеренное, критичность, репродуктивное-продуктивное осмысление, систематичность, самостоятельность в суждениях и высказываниях и т.п.) - особенности воображения (живость, активность, творческий характер); - особенности речи (содержательность, понятность, выразительность, действенность) 5. Ученик в различных видах деятельности и общении ( отношение к учению и труду, общественная активность школьника, отношение к успехам и неудачам, организованность и дисциплинированность, межличностные отношения в классе, положение ученика в классе, наличие друзей). 6. Направленность личности (вид направленности, интересы, взгляды и убеждения, стремления, идеалы и мечты). 7. Самооценка и уровень притязаний (высота самооценки, количественная и качественная характеристика уровня притязаний, соотношение самооценки и уровня притязаний, отношение к критическим замечаниям учителей и товарищей). 8.Темперамент (особенности проявления темперамента: активность, работоспособность, утомляемость, интенсивность эмоциональность), выразительные признаки характера ( поступки и действия; особенности речи, внешний облик, внешний вид). 9. Характер (черты характера, проявляющиеся в отношении к людям, самому себе, учебной и трудовой деятельности, акцентуации характера) 10. Степень выраженности различных эмоциональных состояний: тревожности, фрустрации, агрессивности и т.д. Сила и глубина эмоциональных переживаний, устойчивость чувств. Какое настроение преобладает у ученика? Появляются ли аффективные реакции и при каких обстоятельствах? 11. Волевые черты характера (настойчивость, самостоятельность, решительность, целеустремленность). Как относится к встречающимся трудностям и как их преодолевает? Проявляет ли упрямство и почему, в какой форме. Дисциплинированность и степень ее осознанности. Умение владеть собой. 12. Общие психолого-педагогические выводы и рекомендации. - Провести анализ развития познавательной сферы ученика и его успеваемости, установить взаимосвязь. Указать возможные причины, вызывающие затруднения в обучении и общении со сверстниками. Предложить коррекционные меры по повышению успеваемости, развитию познавательной сферы школьника. - Указать возможные причины, вызывающие нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы учащегося. Отметить основные достоинства и недостатки формирующейся личности. Указать возможные линии коррекции поведения ребенка педагогом и другими участниками воспитательного процесса.
ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА НА V КУРСЕ Программа психолого-педагогической практики Цели и задачи: 1. Изучение классного коллектива. 2. Знакомство с основными методами сбора информации о группе. 3. Оформление психолого-педагогической документации. Задания по психологии: 1. Изучить психологические аспекты организации учебной деятельности школьников на уроке. 2. Провести психодиагностическое исследование коллектива учащихся. Дать педагогическую характеристику включенности школьников в совместную деятельность по овладению нового учебного материала. 3. Выделить трудности «вхождения» школьника в решение учебных задач. 4.Составить психолого-педагогическую характеристику классного коллектива. 5. Дать методические рекомендации по совершенствованию работы классного руководителя с данным коллективом. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 233. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |