Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Работы классного руководителя в условиях современной школы




Вопросы семинара:

1. Сущность классного руководства. Функции, обязанности и права классного руководителя. Регулирование рабочего времени.

2. Выделение основных направлений воспитательной работы.

3. Планирование работы классного руководителя.

4. Методическая работа классного руководителя.

Основные понятия: классный руководитель, права, обязанности, планирование, самообразование.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Изучить основные документы и материалы о совершенствовании воспитательной работы классного руководителя в современных условиях.

2. Разработать памятку для начинающего классного руководителя.

3. Подготовьте выступление на темы:

· Документация классного руководителя.

· Составляющие мастерства воспитателя.

· Взаимодействие классного руководителя с учителями, родителями, администрацией и общественностью в воспитании детей.

4. Составьте план воспитательной работы с классом на четверть, приготовьтесь к его защите.

Контрольные вопросы:

1. В чем состоит основное назначение работы классного руководителя, какие его функции не могут выполнить другие педагоги?

2. Что такое план работы классного руководителя? В чем его назначение?

3. Какие элементы плана обязательны? Какие возможны по усмотрению классного руководителя?

4. Какие существуют принципы и требования к планированию?

5. План, проект, целевая программа, сценарий… – каково соотношение этих понятий?

6. Какие формы плана классного руководителя вы знаете? Чем они различаются? Когда целесообразно применять каждую из них?

7. Каковы особенности методической работы классного руководителя в сравнении с учителем-предметником?

 

Литература:

1. Болдырев, И.И. Методика работы классного руководителя [Текст] /          И.И. Болдырев. – М.. 1984.

2. Газман, О.С., Содержание деятельности и опыт работы освобожденного классного руководителя [Текст]: методические рекомендации / О.С. Газман, А.В. Иванов. – М., 1992.

3. Щуркова, Н.Е. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры [Текст] / Н.Е. Щуркова. – М., 1997.

4. 5. Щуркова, Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики [Текст] / Н.Е. Щуркова. – М., 2001.

 

Семинар 5

Воспитание базовой культуры личности

Вопросы семинара:

1. Формирование основ нравственной культуры личности.

2. Проблемы трудового воспитания и профессиональной ориентации школьников.

3. Пути и средства эстетического воспитания учащихся.

4. Содержание и формы физического воспитания школьников.

Основные понятия: нравственность, здоровье, здоровый образ жизни, мораль, мировоззрение, идеал, ценности, гражданин, гражданское, трудовое, нравственное, экологическое, эстетическое, умственное, экономическое воспитание.

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Разработайте сценарий коллективного творческого дела по одному из направлений деятельности классного руководителя.

2. Подготовьте рецензию на статью из журнала «Воспитание школьников» по теме «Нравственное воспитание школьников» (по выбору).

3. Разработайте анкету для выявления уровня эстетической культуры.

4. Составьте библиографический список по темам: «Здоровый образ жизни», «Я воспитываюсь сам».

Контрольные вопросы:

1. Раскройте содержание понятия «базовая культура личности».

2. Каковы основные задачи формирования базовой культуры личности?

3. Раскройте место и роль гражданского воспитания молодежи в формировании базовой культуры личности.

4. Какова роль детских общественных организаций в воспитательном процессе? Приведите примеры эффективной деятельности детских объединений и организаций.

5. В чем Вы видите причины нравственной запущенности детей? Приведите примеры устранения этих причин.

6. Назовите особенности трудового воспитания школьников на современном этапе. Каковы основные педагогические условия эффективности трудового воспитания детей?

7. В чем сущность эстетической культуры учащихся? Раскройте систему работы школы по формированию эстетической культуры учащихся.

8. Дайте характеристику основных средств физического воспитания школьников.

Литература:

1. Богданов, О.С. Нравственное воспитание старшеклассников [Текст] / О.С. Богданов, С.В. Черенкова. – М., 1988.

2. Горелик, Ф.Б. Воспитывай гражданина, формируя мировоззрение [Текст] / Ф.Б. Горелик. – М., 1986.

3. Караковский, В.А. Грани воспитания: раздумья педагога [Текст] /      В.А. Караковский. – Челябинск,: Юж.-Урал. кн. изд., 1974. – 129 с.

4. Лихачев, Б.Т. Теория эстетического воспитания школьников [Текст] / Б.Т. Лихачев. – М., 1985.

5. Никитин, А.Ф. Педагогика прав человека [Текст] / А.Ф. Никитин. – М., 1993.

6. Савотина, Н.А. Гражданское воспитание: традиции и современные требования [Текст] / Н.А. Савотина // Педагогика. – 2002. – № 4. – С. 39 – 44.

7. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: теория и методика воспитания [Текст] / В.С. Селиванов.– М., 2000.

8. Станкин, М.И. Психолого-педагогические основы физического воспитания [Текст] / М.И. Станкин. – М., 1988.

 

Семинар 6

Организационные формы и средства воспитания

Вопросы семинара:

1. Средства воспитательного процесса. Основные их функции.

2. Основные формы воспитательного процесса.

3. Взаимосвязь средств и форм воспитательных влияний педагога.

Основные понятия: форма, средство, форма воспитательной работы, средство воспитания

Вопросы и задания для самостоятельной работы:

1. Составь картотеку организационных форм воспитания.

2. Дайте собственный анализ системы организационных форм воспитания.

3. Проанализируйте достоинства и недостатки организационных форм воспитания.

4. Перечислите общие условия, при которых педагог приобретает профессиональную свободу в использовании средств для организации воспитательного процесса.

5. Приведите пример, когда одно и то же средство выполняет разные функции и когда оказывает прямо противоположное влияние при разных обстоятельствах.

6. Вы хотите создать новую форму работы с детьми. С чего начнете?

Контрольные вопросы:

1. Как вы понимаете утверждение, что средства и формы нейтральны в

своем воспитательном влиянии?

2. Каковы функции средств воспитательного процесса?

 

Литература:

1. Горбачева, Л. Словарь современных форм воспитательной работы [Текст] / Л. Горбачева // Воспитание школьников. – 2002. – № 1, 2, 3.

2. Лутошкин, А.Н. Как вести за собой [Текст] / А.Н. Лутошкин. – М., 1986.

3. Маленкова, Л.И. Человековедение [Текст] / Л.И. Маленкова // Методическое пособие для учителей. – М., 2000.

4. Щуркова, Н.М. Собранье пестрых дел [Текст] / Н.М. Щуркова. – М., 1994.

5. Щуркова, Н.К. Воспитание: новый взгляд с позиции культуры [Текст] /Н.М. Щуркова. – М., 1997.

Семинар 7










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 285.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...