Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 2. Требования к сцеплению. Классификация и оценка видов сцеплений. Анализ рабочего процесса фрикционного сцепления.
Требования к сцеплению: 1) возможность плавного включения сцепления; желательно наличие устройств, снижающих динамические нагрузки в трансмиссии при резком включении сцепления; 2) надежная работа без перегрева и значительных износов пар трения в тяжелых дорожных условиях и при наличии прицепов, когда имеют место более частое выключение и включение сцепления и повышение его буксования; 3) малые моменты инерции ведомых элементов сцепления, снижающие ударные нагрузки на зубья шестерен и работу трения синхронизатора при переключении передач; 4) полное (чистое) выключение сцепления, при котором ведущие детали «не ведут» за собой ведомые; 5) возможность автоматизации процесса включения и выключения сцепления с целью облегчения работы водителя. По виду энергии различают механические, гидравлические и электромагнитные муфты сцепления. Наиболее распространённые механические муфты сцепления подразделяют: По виду трения – на сухие и работающие в масле. По режиму включения – постоянно замкнутые и непостоянно замкнутые. По числу ведомых дисков – одно- , двух- и многодисковые. По типу и расположению нажимных пружин – с расположением пружин по периферии нажимного диска и с центральной диафрагменной пружиной. По способу управления – с механическим, гидравлическим, электрическим или комбинированным приводом. Рабочий процесс фрикционного дискового сцепления Для сцепления можно выделить четыре состояния: · включение; · включенное; · выключение; · выключенное. Особенности рабочего процесса фрикционного сцепления состоят в следующем. При включении: соединение ведущих и ведомых частей происходит плавно благодаря возможности длительного взаимного проскальзывания (буксования) поверхностей трения; при включенном состоянии: передача крутящего момента происходит за счет сил трения между поверхностями трения ведущих и ведомых частей, прижатых друг к другу; при выключении: возможно быстрое и беспрепятственное прекращение передачи крутящего момента благодаря разъединению ведущих и ведомых частей; при выключенном состоянии: отсутствует передача крутящего момента при нагруженном состоянии привода выключения сцепления. Вопрос 3. Технологический расчет автотранспортного предприятия: выбор метода организации технического обслуживания и диагностики автомобилей, режим работы производственных зон и участков на предприятии, график выпуска и возврата автомобилей с линии. Метод технического обслуживания определяется однотипностью подвижного состава, количеством автомобилей в парке или соответственно суточной программой по данному виду обслуживания и постоянством объема и номенклатуры операций по обслуживаемым автомобилям. При разномарочном составе парка преимущество отдается методу универсальных постов. Выбор метода обслуживания при однотипном парке автомобилей в зависимости от суточной программы обслуживания при проектировании может решаться сопоставлением значений такта поста и ритма производства. Если значение такта поста (τ) при выборе метода обслуживания ТО-1 больше ритма производства (R) в два раза или близко к нему по своему значению(τ≥2R), то целесообразно принять поточный метод и, наоборот, если τ≤2R, процесс следует осуществлять методом универсальных постов. При выборе метода обслуживания для ТО-2 следует придерживаться соотношения τ≥3R, которое определяет целесообразность организации данного вида обслуживания на потоке. Режим работы производственных зон и участков. Этот режим характеризуется числом рабочих дней в году, числом смен и периодом их работы в сутки (см. табл. 1), а также распределением производственной программы по времени ее выполнения. Таблица 1
В свою очередь продолжительность работы зон (произведение числа смен на продолжительность смены) зависит от суточной производственной программы и времени, в течение которого может выполняться данный вид ТО и ТР. График выпуска и возврата авто с линии. Режим работы зоны должен быть согласован с графиком выпуска и возврата автомобилей с линии (рис. 1). График дает наглядное представление о числе автомобилей, находящихся на линии и на АТП в любое время суток, что позволяет установить наиболее рациональный режим работы зон ТО автомобилей. Если автомобили работают на линии 1; 1,5 или 2 рабочие смены, то ЕО и ТО-1 выполняют в оставшееся время суток (межсменное время). ТО-2 выполняют преимущественно в одну или две смены. Режим работы участков диагностирования зависит от режима работы зон ТО и ТР. Участок диагностирования Д-1 обычно работает одновременно с зоной ТО-1. Диагностирование Д-1 после ТО-2 проводят в дневное время. Участок поэлементного (углубленного) диагностирования Д-2 работает в одну или две смены. Суточный режим зоны ТР определяется видами и объемами работ ТР и составляет одну, две, а иногда и три рабочие смены (см. табл. 1), из которых в одну (обычно дневную) смену работают все производственно-вспомогательные участки и посты ТР. В остальные рабочие смены выполняются постовые работы по ТР автомобилей, выявленные при ТО, диагностировании или по заявке водителя. Рисунок 1 – Суточный график выпуска и возврата автомобилей на АТП Твып - выпуск автомобилей на линию; Твоз — возврат автомобилей с линии; Гд — работа автомобилей на линии в наряде; Гцр — обеденный перерыв водителя; Тн — межсменное время Межсменное время - это период между возвратом первого автомобиля и выпуском последнего. При равномерном выпуске автомобилей продолжительность межсменного времени: Тсм = 24 – (Тн + Тоб – Твып)
БИЛЕТ № 15 Вопрос 1. Особенности организации работ на станции технического обслуживания: приема и выдачи автомобилей, диагностики, технического обслуживания, текущего ремонта и предпродажной подготовки автомобилей. При приёмке автомобиля производятся: · – проверка агрегатов и узлов, на неисправность которых указывает владелец · – проверка агрегатов, узлов и систем, влияющих на безопасность движения · – проверка технического состояния автомобиля для выявления дефектов, не заявленных владельцем · – ориентировочное определение стоимости и сроков выполнения работ и согласование их с владельцем · – оформление приёмочных документов. При необходимости, для установления причины неисправности мастер-приемщик направляет автомобиль на посты диагностирования или делает пробный выезд автомобиля. При оформлении заказа на ТО по требованию владельца автомобиля СТО выполняют неполный объём работ. После установления объёма работ мастер-приёмщик, используя нормативы трудоемкости и стоимость нормо-часа, заполняет наряд-заказ и определяет общую стоимость работ. При этом в наряд-заказ вносятся только те работы, на которые согласен заказчик. После окончания приемки автомобиль устанавливают на рабочий пост или автомобиле-место ожидания. Время, затрачиваемое на приём автомобилей, в среднем составляет 20 – 30 мин. После проведения всех необходимых работ автомобиль направляется на участок выдачи, где контролируют качество работ, выполненных в соответствии с нарядом-заказом; производят внешний осмотр, проверку комплектности автомобиля и выдачу его владельцу или перегоняют в зону хранения готовых для выдачи автомобилей. При получении машин владелец удостоверяет подписью в наряде-заказе отсутствие претензий, а приемщик, проверив правильность оплаты, оформляет пропуск на выезд. На малых и средних станциях участки приемки и выдачи автомобилей обычно совмещены. На ряде станций приёмка и выдача автомобилей проводятся непосредственно на постах ТО и ТР Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии обеспечивается путем проведения операций ТО и ремонта за полноту объема и качество, которых ответственны предприятия системы автотехобслуживания: станции технического обслуживания автомобилей (СТОА), спецавтоцентры (САЦ) и мастерские, входящие в состав различных организаций или принадлежащие частным владельцам. По периодичности, перечню и трудоемкости выполнения работы по ТО легковых автомобилей подразделяются на следующие виды: ежедневное техническое обслуживание (ЕО), периодическое техническое обслуживание (ТО), сезонное обслуживание (СО). Особое место в системе ТО легковых автомобилей занимает предпродажная подготовка. Предпродажная подготовка авто — целый комплекс услуг по улучшению технического и внешнего состояния автомобиля с целью его дальнейшей продажи. ЕО включает заправочные работы и контроль, направленный на обеспечение безопасности и поддержание надлежащего внешнего вида автомобиля. Большей частью ЕО выполняется владельцем автомобиля самостоятельно перед выездом, в пути или по возвращении на место стоянки. ТО предусматривает выполнение определенного объема работ через установленный эксплуатационной документацией пробег автомобиля. СО включает работы по подготовке автомобилей к эксплуатации в холодное и теплое время года, согласно рекомендациям фирм-изготовителей. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 254. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |