Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 3. Методы диагностирования, диагностические параметры и нормативы, применяемое оборудование, режимы и технологические особенности диагностирования антиблокировочных систем.




Общее диагностирование. Загорание контрольной лампы антиблокировочной системы (АБС) на приборном щитке во время движения ТС сигнализирует об отключении системы. В этом случае следует остановиться, выключить и снова запустить двигатель.

Если лампа не погасла, то необходимо в первую очередь проверить напряжение аккумуляторной батареи. Контрольная лампа АБС горит в начале поездки, а потом гаснет, это указывает на то, что напряжение зарядки мало на небольшой частоте вращения коленчатого вала двигателя, но увеличивается на повышенной частоте. Это может быть вызвано окислением клемм аккумуляторной батареи, мест контакта

датчиков колес с электропроводкой и плохой работой реле – регулятора напряжения.

Работоспособность АБС во многом зависит от технического состояния

обычной тормозной системы ТС, поэтому для общего диагностирования АБС можно рекомендовать следующий порядок осмотра:

- сбросить давление в системе, нажав 20-30 раз на педаль тормоза;

- проверить уровень тормозной жидкости в бачке;

- осмотреть тормозные трубопроводы и шланги, главный тормозной

цилиндр, тормозные суппорты и цилиндры на наличие утечек;

- убедиться в том, что трубопроводы и шланги не соприкасаются с другими элементами, проверить надежность зажимов и держателей;

- проверить путем внешнего осмотра работу суппортов и рабочих цилиндров при нажатии на педаль тормоза;

- осмотреть электропроводку и датчики скорости вращения колес, убедиться в том, что датчики установлены правильно и надежно, а электропроводка не оборвана (в большинстве случаев причиной неисправности АБС является не сам элемент системы, а его плохое подключение, коррозия или грязь на контактах);

- проверить состояние зубчатого венчика (кольца), надежность его крепления, убедиться в отсутствии сколотых зубцов, проверить состояние колес и шин (тип и размеры для данного ТС) и давление воздуха в них.

Поэлементное диагностирование АБС.

Для диагностирования АБС используют сканер, с помощью которого

определяют ошибки (неисправности) АБС в статическом состоянии автомобиля, а отдельных его элементов (например, датчиков частоты вращения колес) — в динамическом состоянии, т.е. при прокручивании колеса.

Для более тщательного диагностирования отдельных элементов АБС

используют осциллограф, как отдельную составляющую диагностического оборудования, так и в составе сканера.

Целостность обмотки колесного датчика можно проверить, измерив его сопротивление, значение которого должно быть близким 1 кОм и не должно изменяться при изгибе провода датчика.

БИЛЕТ № 13

Вопрос 1. Условия формирования и классификация работ текущего ремонта. Общие требования, предъявляемые к технологии ремонта автомобиля. Типы постов для ремонта автомобилей.

Текущий ремонт – ремонт проводимый в процессе эксплуатации с целью обеспечения работоспособности объекта и заключающийся в восстановлении отдельных частей, их регулировок.

Постовые работы для автомобилей разных марок составляют 40…60 % общего объема работ ТР. Из работ, вы­полняемых в цехах, наибольший объем приходится на агрегатные (до 20 %) и слесарно-механические (9… 14 %).

Сопутствующего ремонта – ремонт малой трудоёмкости выполняемый, который может выполняться совместно с ТО

Планово-предупредительная система ремонта применяется для подвижного состава автотранспорта и при этой системе ремонта производится на плановых началах и имеет цель предупреждения непредвиденного отказа авто. Плановый характер ремонта с одной стороны, предусматривает плановое проведение ТО, а с другой планируемые наработки агрегатов и автомобилей до выхода их в ремонт, а также объёмы работ при ремонте.

Существуют два метода ремонта автомобилей — индивидуальный и агрегатный. При индивидуальном методе с автомобиля снимают поврежденные агрегаты, восстанавливают их и после ремонта устанавливают на тот же автомобиль. Автомобиль простаивает в течение всего времени ремонта его агрегатов. Индивидуальный метод ремонта применяется крайне редко.

Сущность агрегатного метода ремонта состоит в том, что с автомобиля снимают неисправные агрегаты и вместо них ставят отремонтированные или новые из оборотного фонда. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие капитального ремонта, отправляют на авторемонтные заводы. Агрегаты, для которых необходим текущий ремонт, ремонтируют в мастерских автотранспортного предприятия.

При агрегатном методе значительно сокращается время простоя автомобилей в ремонте, повышается коэффициент технической готовности и улучшается использование автомобильного парка.

Текущий ремонт выполняется на универсальных или специализированных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, узлов и систем автомобиля.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 165.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...