![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 1. Производственный процесс и структура станции технического обслуживания. Классификация и назначение постов и автомобиле-мест.
На типичных городских СТО автомобили, прибывающие на станцию, проходят мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния, необходимого объема работ и их стоимости. Если на СТО производится продажа автомобилей, то поступающие машины сначала проходят предпродажную подготовку. При необходимости, после технического обслуживания эти автомобили проходят диагностику. Если в процессе работы какие-либо посты оказываются занятыми, то автомобиль поступает на место ожидания, в качестве которого используются площадки перед постами, или специально расширенные проезды между ними. В структуру СТО в зависимости от ее размера и производственной мощности входят следующие производственные участки: - приемка и выдачи автомобилей;- мойка;- диагностика;- техническое обслуживание;- ремонт;- зарядка аккумуляторов;- ремонт электрооборудования;- ремонт топливной аппаратуры;- агрегатно-механический участок;- шиномонтажный участок;- кузовной участок;- окраска;- участок предпродажной подготовки. На небольших СТО некоторые однородные работы могут объединяться на одном участке. При этом обязательно выполняются требования по технике безопасности. Например, кузовные работы, где используется сварка, нельзя размещать в одном помещении с покраской. Производственные участки ТО и ТР со своими рабочими постами являются основными, а остальные – вспомогательными, обеспечивающими работу основных. Кроме производственных цехов и участков непосредственно в здании СТО или в пристройках, или в отдельных помещениях на территории станции располагаются такие участки, как компрессорная, склады расходных материалов и запасных частей, отдельно склад горюче-смазочных материалов, тепловой узел, трансформаторная и т.д. Рассмотрим участки СТО, имеющие специфику в организации и технологии. Классификация постов Посты по своему технологическому назначению подразделяются на: рабочие посты, вспомогательные посты, автомобиле-места ожидания, автомобиле-места хранения. Классификация постов ТО и ТР по своему технологическому назначению универсальные и специализированные на универсальном - выполняют большую часть работы, на специализированном только одну или несколько однотипных операций по способу установки подвижного состава тупиковые или проездные Въезд на тупиковый пост производится передним ходом, а съезд – задним. Въезд на проездной пост и съезд с него - только передним ходом по способу организации работ на отдельных постах или на поточных линиях Преимущества отдельных постов значительно проще, чем поточные линии; возможно выполнение неодинакового объема работ. (Например, при ТО автомобилей разных моделей, при совмещении с ТО сопутствующего ТР различного объема) Недостатки отдельных постов значительная потеря времени на установку автомобилей на посты и съезд с них, загрязнение воздуха, отработавшими газами при маневрировании автомобиля при въезде и съезде с поста, необходимость дублирования оборудования, использование рабочих-универсалов более высокой квалификации, что увеличивает затраты на проведение ТО. Организация ТО на поточных линиях более прогрессивна. Выбор вида постов в зависимости от объема работ Минимальная суточная (сменная) программа, при которой целесообразен поточный метод ТО составляет 12-15 для ТО-1 и 5-6 для ТО-2 технологически совместимых автомобилей. При меньшей программе ТО-1 и ТО-2 проводятся на отдельных специализированных и универсальных постах. Постовые работы текущего ремонта Могут выполняться на универсальных и специализированных (параллельных) постах. УП - выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации, СП - на нескольких постах, предназначенных для выполнения определенного вида работ (по двигателю, трансмиссии и пр.). СП производится на основе принципа технологической однородности работ, при достаточном числе постов регулировочных и разборочно-сборочных работ (более пяти) и при загрузке поста не менее чем на 80 % сменного времени Расчет числа постов и автомобиле-мест Исходные величины Число постов зависит от: вида выполняемых работ; программы и трудоемкости работ, метода организации Д, ТО и ТР автомобилей, режима работы предприятия Рабочие посты Рабочие посты - это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для ремонта, поддержания или восстановления работоспособности автомобиля и его внешнего вида (посты мойки, диагностирования, ТО, ТР и окрасочные). Вспомогательные посты Автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на участка уборочно-моечных работ, подготовки и сушки на окрасочном участке) |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 324. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |