Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 1. Производственный процесс и структура станции технического обслуживания. Классификация и назначение постов и автомобиле-мест.




На типичных городских СТО автомобили, прибывающие на станцию, проходят мойку и поступают на участок приемки для определения технического состояния, необходимого объема работ и их стоимости.

Если на СТО производится продажа автомобилей, то поступающие машины сначала проходят предпродажную подготовку. При необходимости, после технического обслуживания эти автомобили проходят диагностику.

Если в процессе работы какие-либо посты оказываются занятыми, то автомобиль поступает на место ожидания, в качестве которого используются площадки перед постами, или специально расширенные проезды между ними.

В структуру СТО в зависимости от ее размера и производственной мощности входят следующие производственные участки:

- приемка и выдачи автомобилей;- мойка;- диагностика;- техническое обслуживание;- ремонт;- зарядка аккумуляторов;- ремонт электрооборудования;- ремонт топливной аппаратуры;- агрегатно-механический участок;- шиномонтажный участок;- кузовной участок;- окраска;- участок предпродажной подготовки.

На небольших СТО некоторые однородные работы могут объединяться на одном участке. При этом обязательно выполняются требования по технике безопасности. Например, кузовные работы, где используется сварка, нельзя размещать в одном помещении с покраской.

Производственные участки ТО и ТР со своими рабочими постами являются основными, а остальные – вспомогательными, обеспечивающими работу основных.

Кроме производственных цехов и участков непосредственно в здании СТО или в пристройках, или в отдельных помещениях на территории станции располагаются такие участки, как компрессорная, склады расходных материалов и запасных частей, отдельно склад горюче-смазочных материалов, тепловой узел, трансформаторная и т.д.

Рассмотрим участки СТО, имеющие специфику в организации и технологии.

Классификация постов

Посты по своему технологическому назначению подразделяются на:

 рабочие посты, 

 вспомогательные посты,

 автомобиле-места ожидания,

 автомобиле-места хранения.

Классификация постов ТО и ТР

по своему технологическому назначению

 универсальные и специализированные

на универсальном - выполняют большую часть работы, на специализированном только одну или несколько однотипных операций

по способу установки подвижного состава

 тупиковые или проездные

Въезд на тупиковый пост производится передним ходом, а съезд – задним. Въезд на проездной пост и съезд с него - только передним ходом

по способу организации работ

 на отдельных постах или на поточных линиях

Преимущества отдельных постов

 значительно проще, чем поточные линии;

 возможно выполнение неодинакового объема работ.

 (Например, при ТО автомобилей разных моделей, при совмещении с ТО сопутствующего ТР различного объема)

Недостатки отдельных постов

 значительная потеря времени на установку автомобилей на посты и съезд с них,

 загрязнение воздуха, отработавшими газами при маневрировании автомобиля при въезде и съезде с поста,

 необходимость дублирования оборудования,

 использование рабочих-универсалов более высокой квалификации, что увеличивает затраты на проведение ТО.

Организация ТО на поточных линиях более прогрессивна.

 Выбор вида постов в зависимости от объема работ

 Минимальная суточная (сменная) программа, при которой целесообразен поточный метод ТО составляет 12-15 для ТО-1 и 5-6 для ТО-2 технологически совместимых автомобилей.

 При меньшей программе ТО-1 и ТО-2 проводятся на отдельных специализированных и универсальных постах.

 Постовые работы текущего ремонта

Могут выполняться на универсальных и специализированных (параллельных) постах.

УП - выполнение работ на одном посту бригадой ремонтных рабочих различных специальностей или рабочими-универсалами высокой квалификации,

СП - на нескольких постах, предназначенных для выполнения определенного вида работ (по двигателю, трансмиссии и пр.).

СП производится на основе принципа технологической однородности работ, при достаточном числе постов регулировочных и разборочно-сборочных работ (более пяти) и при загрузке поста не менее чем на 80 % сменного времени

 Расчет числа постов и автомобиле-мест

Исходные величины

Число постов зависит от:

 вида выполняемых работ;

 программы и трудоемкости работ,

 метода организации Д, ТО и ТР автомобилей,

 режима работы предприятия

 Рабочие посты

Рабочие посты - это автомобиле-места, оснащенные соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для ремонта, поддержания или восстановления работоспособности автомобиля и его внешнего вида (посты мойки, диагностирования, ТО, ТР и окрасочные).

 Вспомогательные посты

Автомобиле-места, оснащенные или не оснащенные оборудованием, на которых выполняются технологические вспомогательные операции (посты приемки и выдачи автомобилей, контроля после проведения ТО и ТР, сушки на участка уборочно-моечных работ, подготовки и сушки на окрасочном участке)










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 277.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...