Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 1. Приемка автомобилей и их составных частей в ремонт.




Обязательно должны быть очищены от загрязнений наружные поверхности автомобилей и агрегатов, которые сдаются в ремонт. Совершенно не допускается, чтобы автомобили и агрегаты имели детали, отремонтированные способами, не дающими возможности дальнейшего их эксплуатирования или ремонта, и имеющие пригодные к эксплуатации аккумуляторы и шины. Детали, сборочные единицы и приборы обязательно должны быть закреплены на машине в соответствии с его конструкцией.
Показателем технического состояния автомобилей, сдаваемых в капитальный ремонт, является обязательная возможность запуска двигателя и проверки пробегом до 3 км. Имеющий дефекты и повреждения аварийного характера или неисправности, при которых запуск двигателя и его движение невозможно или могут привести к дальнейшим разрушениям деталей, автомобиль сдается в капитальный ремонт не на ходу.
Для высококачественного установления технического состояния автомобилей и агрегатов непременно следует применять средства диагностирования. Техническое состояние агрегатов определяется на контрольно-испытательных стендах. Итогом применения диагностирования является заключение, о техническом состоянии автомобилей и агрегатов с установлением места, вида и причины дефекта.
Во время непосредственной приемки автомобиля в ремонт составляется приемо-сдаточный акт установленной формы в трех экземплярах. В нем отображается техническое состояние и комплектность автомобиля, сдаваемого на ремонт в АРП. Акт обязательно подписывается с одной стороны представителями ремонтного предприятия и с другой стороны — заказчика. Второй экземпляр выдается заказчику, а первый и третий экземпляры акта остаются на ремонтном предприятии.
Для сборочных единиц, которые сдаются в ремонт отдельно, должна быть представлена справка, указывающая на необходимость капитального ремонта, составленная заказчиком.
Двигатели и их сборочные единицы подлежат сдаче в капитальный ремонт на основании требований ГОСТов и технических условий на ремонт. Они должны быть укомплектованы сборочными единицами и деталями, обусловленными и предусмотренными конструкцией. Допускаются и отклонения в комплектности, но они должны быть в пределах конструктивных изменений, внесенных в данную модель организацией-разработчиком. Допускается отсутствие на двигателях и сборочных единицах отдельных крепежных деталей (болтов, гаек, шпилек) и мелких деталей (колпачков и т.п.).
Не допускается наличие деталей, отремонтированных способами, исключающими последующее их использование или ремонт на двигателе и его сборочных единицах. Двигатель и его сборочные единицы обязательно должны быть очищены и вымыты снаружи, а смазка и вода — слиты. Все отверстия должны быть закрыты крышками или пробками-заглушками, во избежание проникновения атмосферных осадков и пыли во внутренние полости двигателей и их сборочных единиц.
В целях защиты от коррозии противокоррозионной смазкой следует обрабатывать наружные неокрашенные металлические поверхности. Применяемые для перевозки двигателей и сборочных единиц тара и транспортные средства должны обеспечивать их сохранность.
Паспорт и справка, прилагающиеся к каждому двигателю и отдельно сдаваемому топливному насосу, должны обладать соответствующей отметкой, подтверждающей необходимость проведения капитального ремонта.
Процесс приемки включает в себя следующие стадии:
предварительный технический осмотр и выявление комплектности;

· наружная мойка;

· окончательный технический осмотр.

В случае, если машина или сборочная единица не отвечает техническим условиям на приемку, то такая машина или сборочная единица в капитальный ремонт не принимается, но может быть принята в восстановительный ремонт.
Принятые в ремонт автомобили и агрегаты направляются на склад ремонтного фонда, где и хранятся до поступления в ремонт.
Ремонтный фонд (автомобили и агрегаты) можно хранить под навесами на площадках с твердым покрытием. Склады ремонтного фонда должны быть оборудованы (в соответствии с учетом вида изделия и программы производства) стеллажами, в том числе многоярусными, монорельсами, кранами-штабелерами, предоставляющими возможность установки, снятия и транспортирования ремонтного фонда.
Топливную аппаратуру и электрооборудование сохраняют в помещениях, обеспечивающих сохранность, с хорошей вентиляцией. Не допускается совместное хранение топливной аппаратуры, электрооборудования и веществ, вызывающих коррозию.

При сдаче в ремонт погрузочно-разгрузочная машина должна быть укомплектована всеми деталями, узлами и агрегатами, имеющими такие неисправности, которые возникли в результате естественного изнашивания при их нормальной эксплуатации.

Одновременно с поступлением машины на ремонтное предприятие должны быть представлены следующие документы: наряд-заказ; технический паспорт машины; шнуровая книга (на машины, находящиеся на учете в дорожной инспекции Котлонадзора); инструкции и чертежи, необходимые при выполнении ремонтных работ. Помимо указанных документов, не позднее чем за 30 дней до прибытия машины на ремонтное предприятие передается опись (акт) ее технического состояния. На основании этой описи подготовляются необходимые чертежи, запасные части и т. д. На машины, отправляемые в ремонт по железной дороге, составляют сопроводительный лист и опись снятых с машины деталей и узлов.

Машины, агрегаты и узлы, прибывшие на ремонтное предприятие, принимает комиссия, назначенная руководителем предприятия. При приемке машины в ремонт комиссия обращает внимание на комплектность объектов ремонта и их техническое состояние; соответствие упакованных машин, агрегатов и узлов представленной описи; правильность оформления полученных документов. После подписания акта о приемке машины в ремонт ответственность за сохранность и комплектность машины несет ремонтное предприятие.

Приемка машины, отремонтированной в соответствии с техническими условиями на ремонт и сборку, производится по результатам ее испытания. Для проведения испытаний назначается комиссия под председательством главного инженера или начальника ОТК ремонтного предприятия. Механизированная дистанция имеет право прислать своего представителя для участия в испытаниях. При обнаружении каких-либо дефектов представитель заказчика может потребовать частичной разборки машины или агрегата для детального осмотра. Все отмеченные комиссией недостатки должны быть устранены до сдачи машины дистанции.

После окончания приемочных испытаний, проверки комплектности машины и опробования под нагрузкой ее окончательно красят. Приемка машины из ремонта оформляется приемо-сдаточным актом с занесением в паспорт необходимых записей об объеме выполненных работ. Помимо акта, ремонтное предприятие составляет гарантийный паспорт, к которому прикладывается инструкция о режиме эксплуатации машины после ремонта. Инструкция включает следующие указания: время работы двигателя с ограничителем мощности; продолжительность работы машины на пониженных скоростях и нагрузках; периодичность подтягивания соединений и замены смазки; периодичность проверки ответственных сварных и других соединений несущих металлоконструкций.

Ремонтное предприятие несет материальную ответственность за качество ремонта в течение гарантийного срока.














Вопрос 2. Требования безопасности при эксплуатации автомобилей: движение по территории организации, подготовка к выезду и работе на линии; требования при эксплуатации автомобилей в зимнее время года.

Согласно Правилам, управлять автотранспортом на территории организации разрешается только водителям или работникам, назначенным приказом по организации, имеющим удостоверение на право управления соответствующим видом автотранспорта.
Скорость движения автотранспорта по территории не должна превышать 20 км/ч, в помещениях - 5 км/ч

Перед выездом водитель должен тщательно проверить техническое состояние автомобиля и прицепа, поскольку это значительно влияет на бесперебойность работы, успешность выполнения сменного задания и безопасность движения. Особое внимание следует обратить на исправность тормозов, рулевого управления, приборов световой и звуковой сигнализации (фары, подфарники, стоп-сигнал, указатели поворота, звуковой сигнал), стеклоочистителя, системы подогрева переднего стекла, сцепления, коробки передач, кузова, кабины, а для автопоезда - на исправность сцепных или опорно-сцепных устройств.
При подготовке автомобиля к выезду необходимо проверить давление воздуха в шинах, уровень масла в картере двигателя, наличие инструментов и приборов установленной номенклатуры, а также необходимого инвентаря в зависимости от работы, которую нужно выполнять.
В случае обнаружения технических неисправностей или неподготовленности автомобиля и прицепа к работе водитель должен сообщить об этом лицо, ответственное за выпуск автомобилей на линию, а также обратиться к сотрудникам технической службы для устранения дефектов. После устранения выявленных дефектов механик автоколонны или дежурный механик контрольно-технического пункта автопредприятия, отвечающий за выпуск технически исправного подвижного состава, должен проверить готовность автомобиля и прицепа к работе, проверить показания спидометра и сделать в путевом листе отметку о технической исправности и разрешение выезда из гаража.
При работе на линии водитель должен следить за показами амперметра, работой всех агрегатов, механизмов, систем и указателей давления масла, температуры воды. При обнаружении каких-либо неисправностей он должен немедленно остановить автомобиль, установить причину неисправности и по возможности устранить ее.
После окончания работы на линии и возвращения в гараж дежурный механик принимает автомобиль от водителя и проверяет его техническое состояние, о чем делает соответствующую отметку в путевом листе. При сдаче автомобиля водитель должен сообщить механику о неисправности автомобиля и прицепа, которые он мог устранить самостоятельно. Если механик при приеме автомобиля выявляет повреждения, возникшие по вине водителя, об этом составляется акт.
После осмотра механиком и при приеме автомобиль направляется в зону обслуживания, текущего ремонта или стоянки.

Дополнительные требования при эксплуатации автомобилей в зимнее время года
14.2.1. Все работы по техническому обслуживанию и ремонту подвижного состава проводятся в отапливаемых помещениях.
14.2.2. При проведении этих работ в неотапливаемых помещениях либо на открытом воздухе, если они проводятся лежа под автомобилем или стоя на коленях, применять утепленные маты.
14.2.3. Для предупреждения случаев обмораживания при устранении неисправностей в пути работают только в рукавицах.
14.2.4. При заправке автомобиля топливом заправочные пистолеты брать в рукавицах, соблюдая особую осторожность, не допуская обливания и попадания топлива на кожу рук и тела.
14.2.5. При отсутствии населенных пунктов на пути следования (на постоянных маршрутах протяженностью более 200 км) руководитель организации (работодатель) обеспечивает водителям отдых в отапливаемом помещении.
14.2.6. Помещение для отдыха водителей оборудуется умывальником, устройством питьевого водоснабжения, кипятильником (типа «титан»), туалетом, аптечкой (сумкой с комплектом медикаментов и перевязочных средств).
14.2.7. При работе в зимнее время:
1) не выпускать в рейс автомобили, имеющие неисправные устройства для обогрева салона и кабины;
2) не прикасаться к металлическим предметам, деталям и инструментам руками без рукавиц;
3) не подогревать двигатель открытым пламенем;
4) не перевозить пассажиров, грузчиков и лиц, сопровождающих грузы, в открытом кузове.


















Вопрос 3. Диагностирование механизмов трансмиссии автомобилей: сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи. Основные неисправности, диагностические параметры и нормативы, применяемое оборудование, режимы, особенности технологии.

Общие сведения. Износ агрегатов трансмиссии зависит от режимов эксплуатации автомобиля, дорожных условий и способов (приемов) вождения автомобиля, связанных с квалификацией водителя, и в первую очередь от качества выполнения работ при ТО и ТР.

В зависимости от дорожных условий изменяется скорость движения автомобиля, периодичность пользования сцеплением и коробкой передач, нагрузка на все агрегаты. При эксплуатации в городских условиях, а также по дорогам с выбоинами, ямами быстро изнашиваются подшипник муфты выключения сцепления, ведомый диск сцепления, шестерни коробки передач.

Механизм сцепления, коробка передач и карданная передача воспринимают нагрузки в несколько раз большие максимального крутящего момента двигателя. Это происходит при движении на первой передаче и задним ходом, а также при резком торможении двигателем с высокой скорости движения. При этом сцепление, воспринимая эти нагрузки за счет пробуксовки дисков, является как бы амортизатором. На шестернях коробки передач возникают значительные контактные напряжения, приводящие к разрушению шестерен, изгибу валов и разрушению подшипников. Изменение технического состояния переднего моста, нарушение схождения передних колес, установки шкворней приводит к износу шин и затруднениям в управлении автомобилем. Эксплуатация автомобилей с неисправными механизмами трансмиссии и ходовой части запрещена.

В процессе эксплуатации автомобиля происходит износ и поломка фрикционных накладок ведомого диска, износ опорного подшипника муфты выключения сцепления, нарушение регулировки рычагов выключения сцепления, ослабление нажимных и демпфирующих пружин, замасливание дисков. Неисправности механизма сцепления вызывают пробуксовку (неполное включение), неполное выключение (неполное разобщение дисков, когда сцепление «ведет») и резкое включение механизма. Эти неисправности могут быть причиной дорожно-транспортных происшествий. Неполное выключение сцепления затрудняет переключение передач. Пробуксовка сцепления также опасна не только тем, что в результате нагрева ведомый диск быстро выйдет из строя, но и тем, что это может привести к аварии, так как автомобиль теряет связь двигателя с ведущими колесами (например, при движении на подъем).

Одним из признаков неисправности сцепления и его привода является малый свободный ход педали привода. При значительном износе фрикционных накладок ведомого диска зазор между рычагами и опорным подшипником муфты выключения уменьшается, а следовательно, уменьшается свободный ход педали сцепления, и сцепление будет пробуксовывать. Свободный ход педали привода сцепления у автомобиля ЗИЛ-130 должен быть 35...50 мм, что соответствует зазору между рычажками и выжимным подшипником 3...4 мм. Свободный ход педали привода сцепления у автомобиля ГАЗ-53А должен быть 35...45 мм, что соответствует зазору между рычажками и подшипником 2 мм и зазору между толкателем и поршнем гидравлического цилиндра 0,5... 1,5 мм. Предельный свободный ход не должен быть менее 10...15 мм.

В коробках передач могут быть повышенные зазоры в зацеплении шестерен из-за износа зубьев, погнутости валов, износы подшипников, замков, нарушения соосности валов, а также самовыключение передач под нагрузкой и затрудненное их включение. При наличии последних двух неисправностей эксплуатация автомобиля запрещается правилами дорожного движения.

Работу коробки передач проверяют на ходу автомобиля, внешним осмотром и в процессе диагностирования. При диагностировании в основном определяют зазор в зацеплении шестерен, фиксируемый на вторичном валу.

У новых обкатанных автомобилей угловой зазор на различных передачах в коробке составляет 2,5...6° (наибольший на прямой передаче). Предельные значения -от 5 до 15°. Самопроизвольное выключение передач возможно в результате износа зубьев шестерен (особенно при неполном зацеплении), подшипников валов, сильного износа вилок и штоков переключения и осевого перемещения вторичного вала.

Трудное включение передач возможно при неправильной регулировке привода сцепления и самого сцепления, заеданий в приводе коробки передач, при износе деталей коробки, в том числе синхронизаторов, а также при отсутствии или недостатке смазки.

Основные неисправности карданной передачи заключаются в ослаблении крепления карданных валов, износе шеек, подшипников, крестовин карданных шарниров и шлицевых соединений. Характерным признаком неисправностей карданной передачи является появление стуков, хорошо прослушиваемых при резком изменении режима движения автомобиля и трогании автомобиля с места.

Зазоры, которые появляются в результате износа кар-

данных передач, определяются или покачиванием карданного вала (без количественных результатов), или измерением в градусах. Значительные зазоры в сочленениях деталей карданной передачи приводят к стукам.

Серьезной неисправностью карданной передачи является биение карданного вала, которое может быть вызвано как его погнутостью, так и износом шлицевого соединения. Обе причины приводят к дисбалансу вала.

Правила дорожного движения запрещают эксплуатацию автомобиля, если поврежден или вибрирует карданный вал. При обрыве карданного вала происходит повреждение тормозных магистралей, и автомобиль остается без ножного и ручного тормозов.

Основные неисправности главной передачи заключаются в нарушении зацепления ведущей и ведомой шестерен, износе зубьев, подшипников, поломке деталей, ослаблении креплений. Шум шестерен при движении автомобиля со скоростью 30...60 км/ч под действием тяговой силы, создаваемой двигателем (а не накатом), свидетельствует о неправильном зацеплении шестерен (пятно контакта смещается в сторону широкой части зубьев ведомой шестерни). Шум шестерен при торможении двигателем свидетельствует о смещении пятна контакта зацепления в сторону узкой части зубьев ведомой шестерни.

Работа ведущего моста с непрерывным «воем» шестерен главной передачи может быть вызвана износом или повреждением зубьев шестерен, ослаблением крепления подшипников, износом подшипников, а также недостаточным уровнем масла в картере главной передачи или малой вязкостью масла. Общий признак изношенности зубьев шестерен и подшипников, а также ослабления крепления фланца ведущей шестерни — увеличенный зазор, измеряемый на переднем конце ведущей шестерни.

 

БИЛЕТ № 12










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 517.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...