Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос 1. Системы питания двигателей, работающих на дизельном топливе.




Принцип работы дизельного двигателя основан на самопроизвольном воспламенении дизтоплива, впрыскиваемого в камеру сгорания и смешиваемого со сжатым и нагретым до высокой температуры воздухом.

Система питания дизельного двигателя служит для подвода воздуха и топлива в цилиндры двигателя в заданной пропорции и под заданным давлением и отвода отработавших газов из них. Система питания дизельного двигателя состоит из топливного бака; топливного фильтра грубой очистки топлива; топливоподкачивающего насоса; ТНВД; форсунок; фильтра тонкой очистки топлива; воздушных фильтров; трубопровода для подвода воздуха в цилиндры двигателя и отвода отработавших газов из них; регулятора частоты вращения коленчатого вала; автоматической муфты опережения впрыска топлива. Топливные системы дизельных двигателей различаются использованием различных типов насосов высокого давления (рядный (1 плунжерная пара на форсунку), магистральный (commonrail)) либо использование насос-форсунки. ТНВД – один из основных конструктивных элементов системы впрыска дизельного двигателя. Насос, выполняет, две основные функции: нагнетание под давлением определенного количества топлива; регулирование необходимого момента начала впрыскивания. С появлением аккумуляторных систем впрыска функция регулирования момента впрыска возложена на управляемые электроникой форсунки. Основу ТНВД составляет плунжерная пара, которая объединяет поршень (плунжер) и цилиндр (втулка) небольшого размера. Плунжерная пара изготавливается из высококачественной стали с высокой точностью. Между плунжером и втулкой обеспечивается минимальный зазор. В зависимости от конструкции различают следующие виды ТНВД: -рядный; -распределительный (2-3 пл.пары на все форсунки); -магистральный. Форсунка, являясь конструктивным элементом системы впрыска, предназначена для дозированной подачи топлива, его распыления в камере сгорания (впускном коллекторе) и образования топливно-воздушной смеси. На современных двигателях устанавливаются форсунки с электронным управлением впрыска. В зависимости от способа осуществления впрыска различают следующие виды форсунок: -электрогидравлическая(C-Rail); -пьезоэлектрическая. Принцип работы топливной системы с индивидуальным ТНВД аналогичен работе насос-форсунок. Подобно насос-форсункам, индивидуальные ТНВД устанавливаются на каждый цилиндр двигателя, а соединение с форсункой осуществляется короткой трубкой высокого давления, точно подобранной к элементам этой топливной системы. Привод индивидуальных ТНВД осуществляется от распределительного вала двигателя. Управление продолжительностью и началом процесса впрыска в топливной системе с индивидуальными ТНВД осуществляется системой электронного управления. Использование в электронной системе управления быстродействующих электромагнитных клапанов позволяет устанавливать оптимальную характеристику впрыска.

Вопрос 2. Назначение, технология выполнения и влияние на надежность автомобиля крепежных работ. Причины ослабления и способы контроля и обеспечения надежного функционирования крепежных соединений.

Преобладающими соединениями в автомобиле являются резьбовые. При их ослаблении нарушается нормальная работа механизмов, что ведет к преждевременным отказам и неисправностям, снижая общую надежность автомобиля. Поэтому крепежные работы при ТО автомобиля основной целью имеют контроль и восстановление нормального состояния (затяжки) крепежных соединений.

При оценке состояния крепежного соединения, его восстановлении и определении периодичности обслуживания следует учитывать назначение и условия работы. При этом целесообразно рассматривать три группы соединений.

Первая группа — резьбовые соединения, от которых зависитбезопасность движения автомобиля (соединения тормозов, рулевого управления и др.).

Соединения этой группы должны обслуживаться наиболее часто и качественно.

Вторая группа— крепежные соединения, обеспечивающие прочность конструкции эти соединения обычно несут силовую нагрузку, и от них зависит надежность и долговечность работы автомобиля в целом (крепление двигателя, рессор, коробки передач и т.п.)

Третья группа – крепежные соединения, обеспечивающие герметичность систем (не входящих в первую группу), не допускающие утечки жидкости, газов (топливо-, воздухо-, водо-, маслопроводы и т. п.).

Первый способ. Лучше всего ослабленные крепления обнаруживаются при осмотре до мойки автомобиля, пока он сухой. В это время хорошо просматриваются зазоры в местах соединения деталей. Например, на забрызганных ослабленных гайках крепления колес четко просматривается трещина в засохшей грязи, образовавшаяся в результате взаимного перемещения гайки и диска колеса.

Второй способ. Он заключается в постукивании молотком по детали - ослабленные издают дребезжащий звук.

Надежный способ. Это покачивание деталей рукой или с помощью рычага. Ослабленные соединения дают возможность деталям перемещаться относительно друг друга. Они могут стучать, скрипеть. Так проверяют, например, надежность крепления дверей.

ТО1:

- работы крепежные - крепление двигателя, коробки передач и удлинителя, картера рулевого механизма и рулевой сошки, рулевого колеса и рулевых тяг, поворотных рычагов, зеркала заднего вида, соединительных фланцев карданного вала, дисков колес, приборов, трубопроводов и шлангов смазочной системы и системы охлаждения, тормозных механизмов и гидравлического привода выключения сцепления, приемной трубы глушителя;

ТО2:

- закрепление радиатора, головки блока цилиндров и стоек коромысел, крышек кожуха головки блока цилиндров, впускного и выпускного трубопроводов, крышки блока распределительных зубчатых колес, корпусов фильтров тонкой очистки масла, корпусов фильтров грубой очистки масла, поддона масляного картера, картера сцепления, амортизаторов, топливного бака, глушителя, крышки редуктора заднего моста, стремянки, пальцев рессор, фланцев полуосей, замков и ручек дверей;

- подтяжку гаек крепления фланца к ведущей шестерне главной передачи заднего моста и шарнирных пальцев крепления проушин амортизатора;

Сезонное обслуживание совмещают с одним из видов ТО и проводят в его объёме.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 188.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...