Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Вопрос 3. Диагностирование системы питания автомобилей, работающих на сжиженном газе: основные неисправности, диагностические параметры и нормативы, применяемое оборудование.
Система питания двигателей автомобилей с использованием сжиженного нефтяного газа может работать по принципу как карбюрации, так и впрыска. Система питания, работающая по принципу карбюрации, при использовании ее на двигателях с электронным впрыском бензина, кроме основных элементов обычной системы впрыска, содержит ресивер, редуктор-испаритель, серводвигатель для управления расходом газа, трубопровод для подачи газа в диффузор. При переключении на использование газа в качестве топлива газ поступает из ресивера в редуктор-испаритель, где происходит снижение его давления и испарение. В зависимости от сигналов. поступающих от датчиков, блок управления выдает сигнал на серводвигатель, устанавливающий расход газа на определенном режиме работы двигателя. Газ по трубопроводу поступает в диффузор, где смешивается с воздухом, и проходит к впускному клапану, а затем в цилиндр двигателя. Для работы двигателя на бензине и газе предусматриваются отдельные блоки управления, между которыми идет обмен информацией. Система питания для сжиженного газа, работающая по принципу впрыска, используется на двигателях, оборудованных системой впрыска бензина. Она включает ресивер с газом, редуктор-испаритель, распределитель с шаговым электродвигателем, форсунки-смесители. Газ из ресивера поступает в редуктор, где происходит испарение газа и снижение его давления. Ресиверы оборудуются наружным наполнительным (впускным) клапаном (с приспособлением, отсекающим подачу газа при заполнении ресивера на 80% объема), и соленоидным выпускным клапаном. Емкости ресиверов для легковых автомобилей составляют от 40 до 128 л. После выбора типа топлива с помощью переключателя и включения зажигания при использовании газа срабатывает клапан на подачу газа, который выключается после отключения зажигания. В электронный блок управления от датчика поступает информация о разрежении во впускном трубопроводе, зависящем от степени открытия дроссельной заслонки; о частоте вращения коленчатого вала — от датчика или прерывателя-распределителя; о составе топливовоздушной смеси — от лямбда-зонда. На основании полученной информации блок управления определяет угол поворота шагового распределителя, регулирующего расход газа, который поступает через форсунки во впускной трубопровод. Техническое обслуживание ТО-1: Проверить осмотром состояние, крепление и герметичность газового оборудования и газопроводов. Проверить состояние и крепление газового баллона к кронштейнам. Проверять состояние, крепление и герметичность приборов бензиновой системы питания двигателя. Смазать резьбы штоков магистрального, наполнительного и расходных вентилей; снять, очистить и установить на место фильтрующий элемент магистрального фильтра и сетчатый фильтр газового редуктора. После проведения технического обслуживания проверить герметичность газовой системы сжатым воздухом. Проверить пуск и работу двигателя на холостом ходу при различной частоте вращения коленчатого вала; проверить и при необходимости отрегулировать содержание CO в отработавших газах двигателя. ТО-2: Перед проведением технического обслуживания автомобиля сжиженный газ из баллона должен быть слит, баллон дегазирован инертным газом или азотом. Проверить состояние и крепление газового оборудования и газопроводов; крепление кронштейнов газового баллона к лонжеронам рамы. Проверить давление в первой и второй ступенях редуктора, ход штока и герметичность клапана второй ступени редуктора, герметичность разгрузочного устройства. Проверить состояние и действие привода воздушной и дроссельной заслонок смесителя. Проверить установку угла опережения зажигания при работе двигателя на газе. Проверить работу датчика уровня сжиженного газа. Проверить состояние элементов системы питания двигателя бензином и герметичность топливопроводов. Проверить крепление карбюратора к впускному патрубку и впускного патрубка к смесителю. Снять дозирующее экономайзерное устройство и проверить его работу. Проверить герметичность и при необходимости прочистить газовую и водяную полости испарителя. Снять и очистить фильтрующий элемент магистрального фильтра и сетчатый фильтр газового редуктора. Смазать резьбовые части штоков магистрального, наполнительного и расходного вентилей. Слить отстой из газового редуктора. Снять и промыть воздушный фильтр смесителя. Залить в ванну свежее масло. Снять стакан фильтра-отстойника бензина, промыть и продуть сжатым воздухом фильтрующий элемент. Проверить герметичность всей газовой системы азотом или сжатым воздухом. Снять с карбюратора пламегаситель, промыть сетки и продуть сжатым воздухом. Проверить работу двигателя на газе, а затем на бензине при различной частоте вращения коленчатого вала. Отрегулировать минимальную частоту вращения коленчатого вала двигателя в режиме холостого хода. Проверить и при необходимости отрегулировать содержание CO в отработавших газах. СО: 1. Перед проведением сезонного технического обслуживания газ из баллонов слить, а баллон дегазировать инертным газом. 2. Проверить давление срабатывания предохранительного клапана газового баллона. 3. Продуть газопроводы сжатым воздухом. 4. Проверить работу ограничителя максимальной частоты вращения коленчатого вала. 5. Провести контрольную проверку манометра с регистрацией результатов в журнале контрольных проверок. 6. Продуть топливопроводы сжатым воздухом. 7. Один раз в год при подготовке автомобилей к зимней эксплуатации: снять с автомобиля газовый редуктор, смеситель газа, испаритель, магистральный вентиль и магистральный газовый фильтр; разобрать, промыть, собрать и отрегулировать на стенде; при необходимости устранить неисправности и проверить герметичность; снять крышки вентилей расходных, наполнительного и контроля максимального наполнения, проверить состояние деталей; снять предохранительный клапан, отрегулировать на стенде и опломбировать; проверить манометр, опломбировать и поставить клеймо со сроком следующей проверки. 8. Один раз в 2 года: освидетельствовать газовый баллон с арматурой; провести гидравлические и пневматические испытания; произвести окраску баллона и нанести клеймо со сроком следующего освидетельствования. Основные неисправности газобаллонных установок их признаки и способы устранения Негерметичность соединений газовой установки может быть двух видов: внутренняя и внешняя. Способы устранения утечек газа зависят от конструкции соединений и характера неисправностей. В ниппельном соединении утечку устраняют дополнительной затяжкой гайки. Если затяжкой гайки утечка не устраняется, то разбирают соединение, отрезают конец трубки вместе с ниппелем и собирают соединение с новым ниппелем. В соединениях, уплотняемых конической резьбой, степень герметичности может повышаться покрытием резьбы свинцовым глетом или клеями АК-20, БФ-2. Во фланцевых и резьбовых соединениях, где герметичность обеспечивается прокладками, при возникновении утечек дополнительно подтягивают соединение или заменяют прокладку. Заделки в шлангах высокого давления являются неразборным соединением и при появлении утечки газа в них шланг полностью заменяют. Затрудненный пуск двигателя происходит при переобогащении или переобеднении горючей смеси. Причинами переобогащения горючей смеси являются негерметичность клапанов первой и второй ступеней редуктора и неплотность обратного клапана смесителя. Переобеднение горючей смеси вызывается негерметичностью шланга подачи газа в систему холостого хода и засорением или сужением проходного сечения канала системы холостого хода. Для устранения «провалов» в работе двигателя на переходных режимах регулируют систему холостого хода, протирают обратный клапан, удаляя загрязнения, сливают конденсат из редуктора устраняют негерметичность разгрузочного устройства. Указанные работы выполняют при необходимости в полном объеме или отдельно каждую. Снижение мощности двигателя происходит в основном вследствие обеднения горючей смеси. К причинам, которые могут вы звать снижение мощности, относятся сужение проходных каналов для газа, засорение газовых фильтров и газовых каналов испарителя, недостаточное открытие клапанов первой и второй ступеней редуктора и экономайзерного устройства, а также уменьшение проходного сечения газовой магистрали, расходных и магистрального вентилей. Величину проходных сечений для газа в магистрали от одной до второй ступени редуктора проверяют по манометру редуктора при работающем двигателе. Резкое увеличение частоты вращения коленчатого вала двигателя не должно вызывать падение давления в первой ступени редуктора более чем на 100—200 Па При неработающем двигателе проверку можно провести сжатым воздухом. Для этого систему питания заполняют сжатый воздухом и открывают клапан второй ступени, нажимая рукой на шток редуктора. Падение давления на манометре редукторе должно быть в указанных выше пределах. БИЛЕТ № 18 |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 339. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |