Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Необходимость проведения инвестиционной деятельности страховых компаний и принципы инвестирования временно свободных средств страховщика
Инвестиционный потенциал страховых компаний — это их собств. средства и прежде всего страховые резервы, формируемые ими из собранных страховых взносов и предназначенные для выплат по договорам страхования. Пока эти средства не востребованы, они могут быть инвестированы в ЦБ предприятий и государства, в недвижимость, инвест. проекты, депозиты и другие фин. инструменты. Инвестирование страх. резервов является важнейшим фактором обеспечения фин. устойчивости, платёжеспособности, эффективной деятельности организации. Инвест. политика рос. страховщиков регламентируется гос-вом. Согласно правилам, в целях обеспечения фин. устойчивости страховые организации инвестируют страховые резервы, образуемые из полученных от страхователей страх. взносов для предстоящих страх. выплат, с обязательным соблюдением следующих соотношений. Ограничения на размещение страх резервов: гос ЦБ субъектов РФ и муниципальные – 30% от суммарной величины страх. резервов; векселя и вклады банков, имеющих рейтинг – 50%; векселя и вклады банков, не имеющих рейтинг – 20%; акции – 15%; векселя организаций, кроме банков – 10%; жилищные сертификаты – 5%; один объект недвижимости – 10% и т.д. Размещение страх. резервов должно осуществляться страховщиками на условиях: возвратности (возвращение средств в полном объеме); ликвидности (структура вложений должна обеспечивать наличие у страховщика средств, способных быстро и без дополнительных затрат обратиться в ДС. Иными словами, страховая организация в любой момент должна иметь в наличии средства, необходимые для выплаты страхователям оговоренных договором сумм в установленные сроки.); диверсификации - распределения инвестиционных рисков на различные виды вложений, чем достигается снижение общей рискованности, а следовательно, повышение устойчивости инвест. портфеля страховщика. Принцип подразумевает наличие большого числа разнородных объектов инвестирования. Не рекомендуется концентрировать вложения на одном предприятии или проекте; прибыльности вложений (принцип рентабельности) означает, что инвестиционная деятельность должна обеспечивать не только сохранность вложений, но и приносить определенный доход.
Бюджетная система и бюджетное устройство Бюджетная система – основанная на эконом. отношениях и юр. нормах совокупность фед. бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов (федеральных и территориальных). Все бюджеты самостоятельны и не включаются друг в друга. 1-уровень БС: Федер. бюджет и федеральные внебюджетные фонды. 2-уровень БС: бюджеты субъектов РФ (83 бюджетов: 21-республиканский, 9 –краевых, 46-областных, 4 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной еврейской области, городские бюджеты Москвы и Питера) и территориальные внебюджетные фонды. 3 – уровень: местные бюджеты и местные целевые фонды. Местные бюджеты подразд на бюджеты муницип. районов и бюдж. городских округов. Бюдж. муницип. районов на: Районные, Поселковые и сельские бюджеты. Бюджеты городских округов делятся на: Городские бюджеты, бюджеты внутригородских районов и поселковые бюджеты. Каждый бюджет определяется как: форма образования и расходования ДС в расчете на финансовый год, предназначенный для исполнения расходных обязательств РФ (соответствующего субъекта РФ, соответствующего муниципального образования). ФБ имеет статус закона на очередной финансовый год, через него происходит перераспределение ДС между всеми уровнями бюджетной системы. Гос. внебюдж. фонды также утвержд. в форме ФЗ, являются централизованными фондами ДС, которые образуются вне федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ и предназначаются для реализации прав граждан на соц защиту (пенсионное обеспечение, соц. страхование, мед. помощь). Целевые фонды образуются за счет средств бюджетов и используются только по целевому назначению целевого бюдж. фонда. Консолидированный бюджет – свод бюджетов всех уровней бюджетной системы на соответствующей территории за исключением межбюджетных трансфертов между этими бюджетами и бюджетов гос. внебюджетных фондов (федер. и территориальных). Бюджетное устройство – организация бюджета и бюджетной системы страны, взаимоотношений между отдельными звеньями, организация правовых основ функционирования бюджетов, входящих в бюджетную систему, определение состава и структуры бюджетов, процедурных сторон формирования и использования бюджетных средств и др. Нормативно-правовая основа бюджетного устройства: Конституция РФ, Бюджетный, Налоговый Кодексы, ФЗ о ФБ на соотв. год, Правовые акты соответствующих органов власти в регионах и муниципалитетах. Бюджетное устройство зависит от формы гос. устройства: в унитарном гос-ве бюджетная система состоит из двух уровней - государственный и местные бюджеты, в гос-ве федеративного типа – федеральные, местные бюджеты и бюджеты субъектов РФ, в конфедеративном бюджет формируется из взносов входящих в конфедерацию государств. У государств – членов конфедерации – действуют свои бюджетные и налоговые системы. Составляющей частью бюджетного устройства России является бюджетная система. Принципы БС: Принцип единства Разграничения доходов, расходов и источников финн-я деф., Cамостоятельности бюджетов, Равенства бюдж. прав субъектов РФ и муниц. образований, Полноты отражения доходов, расходов, Сбалансированности, Эффективности и результативности, Общего (совокупного) покрытия, Прозрачности, Достоверности, Адресности и целевого характера бюдж. средств, Подведомственности расходов бюджета, Единства кассы
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 256. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |