Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Государственное регулирование финансов организации




Гос. финансовое регулирование - это процесс целенаправленного и последовательного применения гос-вом форм и методов фин-ого воздействия на субъекты хозяйствования для оказания влияния на макроэконом. равновесие и поступательное развитие экономики на каждом конкретном этапе ее функ-ния. Субъектом гос. регулирования коммерческой деятельности выступает государство, общественные орг-ции, законодательные органы. Объектом — экономические, организационные и управленческие отношения в сфере коммерческой деятельности. Гос. регулирование коммерческой деятельности преследует цели: становление рын. отношений в сфере коммерческой деятельности; осуществление гос. контроля за ведением хоз. деятельности, в частности за выполнением условий для занятия опред. видами деятельности и для борьбы с незаконной практикой тайного предпринимательства; проведение налогообложения; получение гос. сведений статистического учета для осуществления мер регулирования экономики; предоставление всем участникам хоз. оборота, государственным органам власти и органам местного самоуправления информации о субъектах предпринимательской деятельности; создание нормативно-правовой базы, обеспечивающей эффективное функционирование и развитие коммерческой деятельности и, в конечном итоге, обеспечение устойчивого эконом. роста. Системы методов регулирования бывают прямого и косвенного воздействия. К прямым методам можно отнести методы административно-правового воздействия на субъекты: регулирование правил продажи товаров и услуг, лицензирование, квотирование, установление минимальных размеров уставного фонда предприятий и организаций отдельных организационно-правовых форм деятельности; управление федеральной собственностью; стратегическое планирование. Прямые методы предполагают вмешательство государства в функционирование рыночного механизма, в частности, в процессы ценообразования, политику доходов, а именно: замораживание или допуск в определенных размерах роста цен и заработной платы, ограничений изменений показателей в кредитно-денежной системе, использование квот и других. Экономические методы (косвенные) воздействия государства на предпринимательскую деятельность довольно разнообразны. Основными из них являются: налоги; способы перераспределение доходов и ресурсов; ценообразование; государственная предпринимательская деятельность; кредитно-финансовые механизмы и др.

 

Роль финансов в деятельности организации

Финансы предприятий — денежные отношения, возникающие между субъектами при формировании, движении и использовании основного и оборотного капитала, нематериальных активов и финансовых ресурсов (включая фонды денежных средств) предприятий. Условием функционирования финансов является наличие денег, а причиной появления финансов служит потребность субъектов хозяйствования и государства в ресурсах, обеспечивающих их деятельность. Роль финансов предприятий состоит в следующем: 1. Распределяя и перераспределяя нац. доход и нац. богатство на общегосударственном уровне, финансы предприятий обеспечивают формирование финансовых ресурсов страны, используемых для образования бюджета и внебюджетных общественных фондов. 2. В ходе распределения и перераспределения нац. дохода и богатства на уровне предприятий они обеспечивают сферу материального производства необходимыми фин. ресурсами и ДС для непрерывного процесса расширенного воспроизводства. 3. На уровне производственных коллективов с помощью финансов формируются такие ден. фонды, как фонды оплаты труда и материального стимулирования, осуществляются программы соц. развития коллективов предприятий. 4. Важной является роль финансов предприятий в обеспечении сбалансированности в нар. хозяйстве м/у материальными и денежными фондами, предназначенными для целей потребления и накопления. От степени обеспечения такой сбалансированности во многом зависят стабильность национальной денежной единицы, денежное обращение, состояние платежно-расчетной дисциплины в народном хозяйстве. 5. Непосредственная связь финансов предприятий и финансов отраслей нар. хозяйства со всеми фазами воспроизводственного процесса обусловливает их высокую потенциальную активность и широкую возможность воздействия на все стороны хозяйствования. Поэтому финансы предприятий могут служить важным инструментом экономического стимулирования, контроля за экономикой страны и управления ею. 6. Финансы предприятий могут служить важным инструментом гос. регулирования экономики. С их помощью осуществляется регулирование воспроизводства производимого продукта, обеспечивается финансирование потребностей расширенного воспроизводства на основе оптимального соотношения между средствами, направленными на потребление и на накопление. Финансы предприятий могут использоваться для регулирования отраслевых пропорций в рыночной экономике, способствовать ускорению развития отдельных отраслей экономики, созданию новых производств и современных технологий, ускорению научно-технического прогресса.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 180.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...