Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Бюджетный процесс и его стадии
Бюджетный процесс в российском законодательстве — деятельность органов гос. власти, органов местного самоуправления и иных участников по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, контролю за их исполнением, осуществлению бюджетного учета, составлению, внешней проверке, рассмотрению и утверждению бюджетной отчетности. Бюджетный процесс осуществляется по жестко установленным правилам в силу его важности как экономического инструмента. Этапы бюджетного процесса: 1) Составление проекта ФедБюдж начинается Правительством РФ не позднее чем за 10 месяцев до начала очередного финансового года и осуществляется МинФином РФ. Осуществляется в соответствии с бюджетной политикой РФ, определенной в Бюджетном послании Президента РФ. Разработка проекта ФБ основывается на след. документах: 1. Прогноз соц-эконом. развития на очер. фин. год, 2. Перспективный фин. план, 3. Прогноз сводного фин. баланса на очер. фин. год. 3. План развития гос. сектора экономики соотв. территории на очер. фин. год. 5. Долгосрочные целевые программы. Первый этап формирования ФБ – это разработка вариантов и выбор плана-прогноза функционирования экономики РФ на очередной финансовый год, содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики: объем ВВП и темпы его роста, уровень инфляции. МинФин осуществляет разработку основных характеристик ФБ на финансовый год и распределение расходов федерального бюджета. Далее МинФин в 2-ух нед. срок со дня принятия Правительством РФ характеристик ФБ и распределения расходов направляет бюджетные проектировки федеральным органам исполнительной власти для распределения по конкретным получателям средств ФБ и уведомляет органы исполнительной власти субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений. Второй этап формирования ФБ – это распределение фед. органами исполнительной власти предельных объемов бюджетного финансирования по получателям бюджетных средств. и в формировании перечня и объемов финансир-я федеральных целевых программ, подлежащих финансированию в очередном фин. году. 2) Рассмотрение и утверждение. Правительство России вносит на рассмотрение ГД проект ФБ на очередной фин. год не позднее 1 октября. Рассмотрение происходит в 3 чтениях: 1 - принимаются основные параметры бюджета (прогнозируемый объём доходов, расходов, верхний предел долга, дефицит или профицит фед бюджета); 2 - Госдума утверждает бюджет по разделам. Рассматривает: бюджетные ассигнования по разделам; программа предоставления государственных финансовых и государственных экспортных кредитов; программа государственно внутренних и внешних заимствований; 3 - по подразделам. Утверждается ведомственная структура расходов федерального бюджета. После принятия ФБ Госдумой, в течение 5 дней передает на рассмотрение в Совет Федерации, который рассматривает его, отклоняет или утверждает, в течение 14 дней. Одобренный Советом Федерации, закон передается в течение 5 дней Президенту РФ для подписания и обнародования в СМИ. 3) Исполнение бюджета. В настоящее время устанавливается казначейское исполнение бюджетов. На органы исполнительной власти возлагаются: организация исполнения бюджетов, управление счетами бюджетов и бюджетными средствами. Указанные органы являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств и осуществляют платежи за счет бюджетных средств от имени и по поручению бюджетных учреждений. Исполнение федерального бюджета и иных бюджетов завершается 31 декабря. 4) составление отчетов об исполнении бюджетов и их утверждение. В конце каждого финансового года министр финансов издает распоряжение о закрытии года и подготовке отчета об исполнении ФБ в целом и бюджета каждого гос. внебюдж. фонда в отдельности. На основании данного распоряжения все получатели бюджетных средств готовят годовые отчеты по доходам и расходам. Главные распорядители бюджетных средств сводят и обобщают отчеты подведомственных бюджетных учреждений. Не позднее 1 июня текущего года Правительство РФ представляет в Гос. думу и Счетную палату РФ отчет об исполнении ФБ за отчетный финансовый год в форме фед. закона. Счетная палата РФ проводит проверку отчета и составляет заключение, которое направляется в ГД. ГД рассматривает представленный Правительством РФ отчет в течение 1,5 месяцев после получения заключения Счетной палаты РФ. При рассмотрении отчета дума заслушивает доклады об исполнении ФБ руководителей Фед. казначейства и министра финансов, а также доклад Ген. прокурора РФ о соблюдении законности в области бюджетного законодательства и заключение Председателя Счетной палаты РФ. По итогам рассмотрения отчета и заключения Счетной палаты РФ ГД утверждает отчет об исполнении ФБ или отклоняет отчет об исполнении ФБ.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 250. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |