Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Стратегия психологической цены




Стратегия «скользящей падающей цены» или «исчерпания» ступенчатое снижение цен после насыщения первоначально выбранного сегмента.Маркетинговая цель – расширение или захват рынка.Типичные условия применения:

· покупатель – массовый со средним доходом, «подражатель»;

· товар – особо модный или используемый лидерами общественного мнения;

· фирма – имеет возможность увеличения объема производства и частого изменения в технологии.

Преимущество стратегии – фирма может добиваться периодического расширения рынка сбыта за счет покупателей со все более низким уровнем дохода и соответствующего увеличения объема продаж.

Стратегия гибких цен(установление на продукцию с коротким сроком хранения)

Стратегия завоевания лидерства на рынкепо показателям качества

11.Структура и основные цели бизнес-плана.

Любое планирование можно определить как системный и формализованный процесс, цель которого — управление будущими операциями для достижения желаемых результатов в определенный период.

Внутрифирменное планирование должно отражать текущие условия, человеческие и финансовые ресурсы, которыми малое предприятие располагает на данный период.

Планирование, которое способствует переменам, ведущим к прогрессу, называют эффективным планированием, поэтому нам необходимо рассмотреть вопрос планирования издержек производства как составную часть производственного и финансового плана, ориентированных на расчеты прибыли от реализации продукции и общей прибыли фирмы.

Гибкость реагирования малого предприятия на изменение спроса, по нашему мнению, может обеспечиваться сокращением планового периода и корректировкой планов.В процессе разработки указанных планов предприятию необходимо ориентироваться на возможности сбыта, наличие заказов и, исходя из этого, планировать объемы продаж, производства продукции, прибыль, издержки производства и другие показатели.

В условиях рыночной экономики существенно меняется роль планирования на предприятии. Здесь выполнение - не самоцель, а средство эффективной работы фирмы. План должен и может корректироваться с учетом ситуации на рынке. Работа цехов и участков оценивается не по проценту выполнения или тем более перевыполнения планов, а по реализации графиков поставок, качеству продукции, использованию производственной мощности, уровню и динамике издержек производства и прибыли (по внутрифирменным расчетным ценам на детали, полуфабрикаты, услуги и т.д.).

Бизнес план служит для обоснования предполагаемого бизнесаоценки результатов за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мерило степени достижения успеха.

Бизнес-план является документом, позволяющим «высветить» курс действий и управлять бизнесом. Поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля.

Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство получения необходимых инвестиций. В этом аспекте он служит «наживкой» для инвесторов и мощным инструментом финансированиябизнеса.

Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования иинструмент внутрифирменного управления. В этом плане он представляется как постоянно обновляемый документ, делающий организацию восприимчивой к разного рода нововведениям – техническим, технологическим, информационным, организационным, экономическим и др.

Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предлагаемого бизнеса, создавая репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным, красиво оформленным, информационно наполненным.

Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск.

Бизнес-план финансового оздоровления является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит:

· для выработки стратегии выживания предприятия;

· составления плана проведения реорганизационных процедур;

· организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении;

· обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки.

В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведённой ниже типологии. Бизнес-планы ориентированы, прежде всего, на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план пот мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться.

Бизнесплан позволяет решить многофакторную задачу, основными выводами которой являются следующие:

 обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов);

 расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на вложенные средства;

 определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии;

 подбор персонала, который способен реализовать данный план.

Маркетинговый план

1. Маркетинг (англ. marketing)  система организации и управления деятельностью фирмы, направленная на обеспечение максимального сбыта ее продукции, достижение высокой эффективности экспортных изделий и расширение рыночной доли. Это система стратегического управления производственносбытовой деятельностью фирмы, направленная на максимизацию прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия.

Маркетинговые исследования.Маркетинговые исследования (англ. marketing research)  систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с продвижением на рынке товаров и услуг. Цель маркетинговых исследований состоит в сборе информации о рынке, выявлении его параметров, оценке возможностей фирмы и разработке маркетинговой стратегии. Такие исследования выполняются нейтральными организациями, деловыми фирмами или их агентствами для решения маркетинговых проблем.

На рис. показана принципиальная схема маркетингового исследования.

 

Производственный план.

Разработчики бизнес-плана в этом разделе должны показать, что предприятие реально может производить необходимое количество продукции в нужные сроки с требуемым качеством.

Структура данного раздела может иметь следующий вид:

- технология производства;

- производственное кооперирование;

- контроль производственного процесса;

- система охраны окружающей среды;

- производственная программа;

- производственные мощности и их развитие;

- потребность в долгосрочных активах;

- потребность в оборотных средствах;

- прогноз затрат.

2. Производственная программа(прогноз объемов производства и реализации продукции), приводимая в бизнес-плане, составляется на основе результатов маркетинговых исследований рынка сбыта с последующим их сопоставлением с производственными возможностями предприятия.

Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Она обусловливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте.

Предприятия формируют производственную программу на основе венного заказа; заказов потребителей; выявленного в процессе изучения рынка потребительского спроса.

Основными показателями производственной программы являются:

- номенклатура, содержащая наименование продукции с указанием
качества и сроков сдачи;

- товарная продукция;

- незавершенное производство;

- валовая продукция.

Производственная деятельность предприятия, в свою очередь, характеризуется системой показателей:

- спросом на продукцию;

- производственной мощностью;

- объемом производства;

- издержками и цен;

- потребностью в ресурсах и инвестициях;

- общим и чистым доходом предприятия;

- дивидендами на акции и т. д.

План производства и реализации продукции содержит, как правило, систему натуральных и стоимостных показателей.

Товарной продукцией предприятия является продукция, произведенная в отчетном периоде и реализованная или предназначенная к реализации. В состав товарной продукции (Тпр„) включают: готовые изделия (Гиз); полуфабрикаты, предназначенные для отпуска сторонним потребителям (Пф); работы промышленного характера, выполненные по заказам со стороны (Рпр); все виды ремонтных работ, выполненных по заказам со стороны (Рраб); продукция вспомогательных цехов, выполненная для реализации на сторону или для своего использования (Вц). Таким образом, объем товарной продукции можно определить по формуле:

 

Аi-   продукция i-го вида;

Цi - цена единицы продукции i-го вида;

Qi - стоимость оказанных услуг.

Объем товарной продукции определяется в действующих (текущих) ценах предприятия является базой для исчисления налогов (НДС, акцизов и др.). Товарная продукция определяется всегда без учета НДС и других специальных налогов.

Валовой называется вся продукция, произведенная предприятием за отчетный период, независимо от степени ее готовности и назначения к использованию. Объем валовой продукции (Впр) можно определить по формуле:

Нк  - остаток незавершенного производства на конец года, тенге

Нн – то же на начало года.

Остатки незавершенного производства определяются по данным бухгалтерского учета или инвентаризации. Нормальная величина незавершенного производства на конец планового периода должна соответствовать условиям производства последующего периода.

Реализуемая продукция - это готовая продукция, предназначенная к реализации, сданная на склад готовой продукции и оформленная документально до 24 часов последнего дня месяца или до 8.00 утра 1-го числа месяца, следующего за отчетным) периодом.

Объем реализуемой продукции в планируемом периоде () может быть установлен по формуле:

 

где Он, Ок - остатки готовой продукции на складе на начало и конец рассматриваемого периода (года, месяца и т. д.);

Тпр - товарная продукция по плану.

В условиях рыночной экономики особое значение должно придаваться показателю «объем реализованной продукции» по договорам поставок, который определяет эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия.

Реализованная продукция - это отгруженная покупателю готовая продукция, за которую перечислены денежные средства на расчетный счет поставщиков. Измеряется в действующих ценах.

Производственная мощность — величина не постоянная. Выбытие мощности происходит по следующим причинам: износ и выбытие оборудования; увеличение трудоемкости изготовления изделий; изменение номенклатуры и ассортимент выпускаемой продукции; уменьшение фонда времени работы; окончание срока лизинга оборудования. Эти же факторы действуют и в обратном направлении.

Расчет производственной мощности предприятия должен производиться в следующей последовательности:

1) расчет производственной мощности агрегатов и групп технологического оборудования;

2) производственных участков;

3) цехов (корпуса, производства);

4) предприятия в целом.

Для расчета производственной мощности применяются два метода:

- по производительности оборудования;

- по трудоемкости изготовления продукции.

В непрерывных производствах мощность агрегатов, участков и цехов рассчитывается, как правило, по производительности оборудования, а в дискретных производствах — по трудоемкости изготовления продукции.

Планирование производственной мощности заключается в выполнении комплекса плановых расчетов, позволяющих определить:

- входную мощность;

- выходную мощность;

- показатели степени использования мощности.

Входная мощность определяется по наличному оборудованию, установленному на начало планового периода.

Выходная мощность — это мощность на конец планового периода, рассчитывае­те входной мощности, выбытия и ввода мощности в течение планового периода.

Планирование выпуска продукции осуществляется исходя из среднегодовой мощности, рассчитываемой по формуле:

Мн - производственная мощность на начало планируемого периода;

Му - увеличение мощности за счет организационных и других мероприятий, не требующих капитальных вложений;

Ч1 , …… Ч4- соответственно число месяцев работы мощности;

Мр - прирост мощности за счет технического перевооружения, расширения и реконструкции предприятия;

МУН - увеличение или уменьшение мощности в связи с изменением номенклатуры и ассортимента продукции, поступлением промышленно-производственных фондов от других предприятий и передача их другим организациям, включая лизинг;

МВ - уменьшение мощности за счет ее выбытия вследствие ветхости.

Необходимо различать фактическую и проектную мощность. Их соответствие характеризуется степенью освоения.


Финансовый план

Значительным по объему информации является финансовый план предприятия, в котором даются расчеты  прогноз объема реализации, баланса денежных расходов и поступлений; таблиц доходов и затрат, сводного баланса активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности.

Планирование финансовых результатов деятельности предприятия.Одна из основных задач составления плана финансовых результатов (или, как его еще называют, плана прибылей и убытков) деятельности предприятия заключается в том, чтобы показать в динамике качественные и количественные изменения финансового положения предприятия в течение предстоящего периода. В этом состоит его основное отличие от баланса, который дает статичную картину экономического положения предприятия в конкретный момент времени. В этом смысле, если баланс сравнивают с фотографией, а план прибылей и убытков  с фильмом.

Финансовый план, с помощью которого оцениваются доходы и расходы в ближайшей перспективе, является основой для составления сметы будущих расходов предприятия и определения потребности в привлечении дополнительных финансовых средств.

Такой план по своей сути представляет собой ожидаемое финансовое положение предприятия. Достижение этого положения прогнозируется на основе определенных предположений о процессах, идущих в экономике страны (например, о темпах инфляции, динамике изменения цен и т. п.), об общих тенденциях развития рынков сбыта и многих других внешних и внутренних факторах, влияющих на развитие предприятия.

Баланс предприятия составляется по окончании отчетного периода (квартала, года) и отражает, по сути, результаты применяемых вами решений. В частности, он показывает текущую величину оборотного и основного капитала, наличие денежных средств в кассе и на счетах, стоимость материальных и нематериальных активов, размер акционерного капитала предприятия на данный момент времени, а также иные источники формирования средств предприятия, долговые обязательства и т. д.

Отчет о прибылях и убытках, или отчет о финансовых результатах, позволяет показать, насколько эффективно (прибыльно или убыточно) работает хозяйственная система предприятия в течение определенного периода.

Отчет о движении денежных средств(в западной литературе используется термин, буквально переводимый как «поток наличности») призван продемонстрировать, насколько хорошо предприятие управляет своими денежными средствами (находящимися как на счетах в банке, так и в кассе) для обеспечения ликвидности. Чтобы подчеркнуть важность этого, западные учебники по бизнесу рекомендуют, что в том случае, когда вы можете составить только один отчет из всех возможных, пусть им станет отчет о движении денежных средств, поскольку именно их поступление и расходование вам нужно контролировать прежде всего  как для своевременной оплаты счетов и оптимального привлечения заемных средств, так и для эффективного вложения временно свободного капитала. Предприятие, которое не в состоянии вовремя оплатить свои счета, не может долго просуществовать в бизнесе, даже если оно прибыльно.

Анализ безубыточности основывается на информации, полученной из отчета о результатах и анализа движения денежных средств. Он, в частности, позволяет показать объем дохода от реализации, который вам необходим для покрытия постоянных и переменных расходов, связанных с деятельностью предприятия. Этот документ является основным при принятии решений, связанных с возможностью различных затрат от покупки оборудования до принятия на работу нового сотрудника. Без него невозможно принять более или менее обоснованное решение об уровне цен на продукцию  можно ли их снижать или, наоборот, необходимо повысить.

Анализ отклонений позволяет ежемесячно сопоставлять фактические результаты хозяйственной деятельности предприятия с запланированными. Это самое эффективное средство, позволяющее избежать необоснованного роста расходов.Вам необходимо знать, что по большей части предприятия разваливаются не из  за грубых просчетов в управлении ими, а вследствие большого количества мелких, допущенных по небрежности ошибок. Анализ отклонений как раз позволяет выявить их и вовремя скорректировать свои действия.

Все вместе эти пять документов и представленная в них информация и дают ту модель вашего бизнеса, опираясь на которую, вы сможете эффективно управлять им.

 

12.Организация вспомогательных производств: цели и задачи.

Общественные формы организации производствапредставлены основными 4 видами:

Концентрация производства имеет 4 формы: укрупнение предприятий, специализация, кооперирования и комбинирования.

Укрупнение предприятий  сосредоточение производства на крупных предприятиях определяется научно техническим прогрессом орудий труда и ростом объема выпускаемой продукций.

Специализация – сосредоточение (концентрация) однородного производства, которые по своему типу является массовым или крупносерийным.

Кооперирование прямые производственные связи между предприятиями (объединениями) участвующими в совместном изготовлении определенно продукций.

Комбинирование - соединение разных производств представленных собой последовательные ступени обработки сырья комплексную переработку сырья или использование отходов производства в одном предприятий, (комбинате). Эти рациональные формы отраслевой организации производства все формы организации общественного производства взаимосвязаны. Формы организаций промышленного производства часто дополняют одно другую и только системный подход к их рассмотрению может обеспечить объективные.

Специализация – является следствием общественного разделения, а другой результатом концентраций однородного производства. Следовательно специализация представляет собой диалектическое единство двух противоположных процессов: дифференциация и концентрация.

· Специализация производства в промежутки осуществляется в трех основных формах: предметной, подетальней, технологической.

Предметная специализация  означает сосредоточение производства определенных видов продукции конечного потребления. Предметом такой специализаций могут быть станка инструмент ной или автобусной завод швейная фабрика, выпускающие определенные вида и сорта изделий.

Под детальная специализация  сосредоточение производства определенных деталей и агрегатов заготовок и фабрикой а также выполнение отдельных технологических процессов. В отдельных отраслях она может иметь конкретные разновидности, например в машиностроителей по детальную агрегатную узловая. Пример по детальной специализаций – шарикоподшипниковый завод, завод парильней и т.д. превращение отдельных фаз производства или операций в самостоятельные производства технология специальная (или стадийная)

В промышленности существуют частное и единичное разделение труда. На основе частного разделения труда формируется отдельные отрасли, например черная металлическая, угольная промышленность машинные и под отрасли, например станкостроение, автостроение. Внутри под отраслей производства (станкостроителей инструментальные кузнечное прессовое и др.) на основе частного разделения труда формирования также предприятия комбинаты.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 340.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...