Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Стратегия психологической цены
Стратегия «скользящей падающей цены» или «исчерпания» –ступенчатое снижение цен после насыщения первоначально выбранного сегмента.Маркетинговая цель – расширение или захват рынка.Типичные условия применения: · покупатель – массовый со средним доходом, «подражатель»; · товар – особо модный или используемый лидерами общественного мнения; · фирма – имеет возможность увеличения объема производства и частого изменения в технологии. Преимущество стратегии – фирма может добиваться периодического расширения рынка сбыта за счет покупателей со все более низким уровнем дохода и соответствующего увеличения объема продаж. Стратегия гибких цен(установление на продукцию с коротким сроком хранения) Стратегия завоевания лидерства на рынкепо показателям качества 11.Структура и основные цели бизнес-плана. Любое планирование можно определить как системный и формализованный процесс, цель которого — управление будущими операциями для достижения желаемых результатов в определенный период. Внутрифирменное планирование должно отражать текущие условия, человеческие и финансовые ресурсы, которыми малое предприятие располагает на данный период. Планирование, которое способствует переменам, ведущим к прогрессу, называют эффективным планированием, поэтому нам необходимо рассмотреть вопрос планирования издержек производства как составную часть производственного и финансового плана, ориентированных на расчеты прибыли от реализации продукции и общей прибыли фирмы. Гибкость реагирования малого предприятия на изменение спроса, по нашему мнению, может обеспечиваться сокращением планового периода и корректировкой планов.В процессе разработки указанных планов предприятию необходимо ориентироваться на возможности сбыта, наличие заказов и, исходя из этого, планировать объемы продаж, производства продукции, прибыль, издержки производства и другие показатели. В условиях рыночной экономики существенно меняется роль планирования на предприятии. Здесь выполнение - не самоцель, а средство эффективной работы фирмы. План должен и может корректироваться с учетом ситуации на рынке. Работа цехов и участков оценивается не по проценту выполнения или тем более перевыполнения планов, а по реализации графиков поставок, качеству продукции, использованию производственной мощности, уровню и динамике издержек производства и прибыли (по внутрифирменным расчетным ценам на детали, полуфабрикаты, услуги и т.д.). Бизнес план служит для обоснования предполагаемого бизнесаоценки результатов за определенный период времени. В этой связи он может рассматриваться как мерило степени достижения успеха. Бизнес-план является документом, позволяющим «высветить» курс действий и управлять бизнесом. Поэтому его можно представить как неотъемлемый элемент стратегического планирования и как руководство для исполнения и контроля. Бизнес-план в большинстве случаев используется как средство получения необходимых инвестиций. В этом аспекте он служит «наживкой» для инвесторов и мощным инструментом финансированиябизнеса. Важно рассматривать бизнес-план как сам процесс планирования иинструмент внутрифирменного управления. В этом плане он представляется как постоянно обновляемый документ, делающий организацию восприимчивой к разного рода нововведениям – техническим, технологическим, информационным, организационным, экономическим и др. Бизнес-план может быть хорошей рекламой для предлагаемого бизнеса, создавая репутацию и являясь своеобразной визитной карточкой организации, поэтому он должен быть компактным, красиво оформленным, информационно наполненным. Бизнес-план является своего рода документом, страхующим успех предполагаемого бизнеса. Он демонстрирует готовность идти на риск. Бизнес-план финансового оздоровления является основным документом для неплатежеспособных предприятий и служит: · для выработки стратегии выживания предприятия; · составления плана проведения реорганизационных процедур; · организации управления предприятием в условиях кризиса или в его предвидении; · обоснования необходимости и возможности предоставления предприятию государственной поддержки. В рамках одной организации может разрабатываться и общий стратегический план, включающий весь комплекс целей, и отдельные бизнес-планы по приведённой ниже типологии. Бизнес-планы ориентированы, прежде всего, на нововведения, в отличие от стратегического плана имеют четко очерченные временные границы с конкретными проработками, в то время как стратегический план пот мере выполнения очередного годового плана и проведения соответствующего ситуационного анализа может пересматриваться и корректироваться. Бизнесплан позволяет решить многофакторную задачу, основными выводами которой являются следующие: обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы (стратегий, концепций, проектов); расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на вложенные средства; определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии; подбор персонала, который способен реализовать данный план. Маркетинговый план 1. Маркетинг (англ. marketing) система организации и управления деятельностью фирмы, направленная на обеспечение максимального сбыта ее продукции, достижение высокой эффективности экспортных изделий и расширение рыночной доли. Это система стратегического управления производственносбытовой деятельностью фирмы, направленная на максимизацию прибыли посредством учета и активного влияния на рыночные условия. Маркетинговые исследования.Маркетинговые исследования (англ. marketing research) систематический сбор, отражение и анализ данных о проблемах, связанных с продвижением на рынке товаров и услуг. Цель маркетинговых исследований состоит в сборе информации о рынке, выявлении его параметров, оценке возможностей фирмы и разработке маркетинговой стратегии. Такие исследования выполняются нейтральными организациями, деловыми фирмами или их агентствами для решения маркетинговых проблем. На рис. показана принципиальная схема маркетингового исследования.
Производственный план. Разработчики бизнес-плана в этом разделе должны показать, что предприятие реально может производить необходимое количество продукции в нужные сроки с требуемым качеством. Структура данного раздела может иметь следующий вид: - технология производства; - производственное кооперирование; - контроль производственного процесса; - система охраны окружающей среды; - производственная программа; - производственные мощности и их развитие; - потребность в долгосрочных активах; - потребность в оборотных средствах; - прогноз затрат. 2. Производственная программа(прогноз объемов производства и реализации продукции), приводимая в бизнес-плане, составляется на основе результатов маркетинговых исследований рынка сбыта с последующим их сопоставлением с производственными возможностями предприятия. Производственная программа определяет необходимый объем производства продукции в плановом периоде, соответствующий по номенклатуре, ассортименту и качеству требованиям плана продаж. Она обусловливает задания по вводу в действие новых производственных мощностей, потребность в материально-сырьевых ресурсах, численности персонала, транспорте. Предприятия формируют производственную программу на основе венного заказа; заказов потребителей; выявленного в процессе изучения рынка потребительского спроса. Основными показателями производственной программы являются: - номенклатура, содержащая наименование продукции с указанием - товарная продукция; - незавершенное производство; - валовая продукция. Производственная деятельность предприятия, в свою очередь, характеризуется системой показателей: - спросом на продукцию; - производственной мощностью; - объемом производства; - издержками и цен; - потребностью в ресурсах и инвестициях; - общим и чистым доходом предприятия; - дивидендами на акции и т. д. План производства и реализации продукции содержит, как правило, систему натуральных и стоимостных показателей. Товарной продукцией предприятия является продукция, произведенная в отчетном периоде и реализованная или предназначенная к реализации. В состав товарной продукции (Тпр„) включают: готовые изделия (Гиз); полуфабрикаты, предназначенные для отпуска сторонним потребителям (Пф); работы промышленного характера, выполненные по заказам со стороны (Рпр); все виды ремонтных работ, выполненных по заказам со стороны (Рраб); продукция вспомогательных цехов, выполненная для реализации на сторону или для своего использования (Вц). Таким образом, объем товарной продукции можно определить по формуле:
Аi- продукция i-го вида; Цi - цена единицы продукции i-го вида; Qi - стоимость оказанных услуг. Объем товарной продукции определяется в действующих (текущих) ценах предприятия является базой для исчисления налогов (НДС, акцизов и др.). Товарная продукция определяется всегда без учета НДС и других специальных налогов. Валовой называется вся продукция, произведенная предприятием за отчетный период, независимо от степени ее готовности и назначения к использованию. Объем валовой продукции (Впр) можно определить по формуле: Нк - остаток незавершенного производства на конец года, тенге Нн – то же на начало года. Остатки незавершенного производства определяются по данным бухгалтерского учета или инвентаризации. Нормальная величина незавершенного производства на конец планового периода должна соответствовать условиям производства последующего периода. Реализуемая продукция - это готовая продукция, предназначенная к реализации, сданная на склад готовой продукции и оформленная документально до 24 часов последнего дня месяца или до 8.00 утра 1-го числа месяца, следующего за отчетным) периодом. Объем реализуемой продукции в планируемом периоде () может быть установлен по формуле:
где Он, Ок - остатки готовой продукции на складе на начало и конец рассматриваемого периода (года, месяца и т. д.); Тпр - товарная продукция по плану. В условиях рыночной экономики особое значение должно придаваться показателю «объем реализованной продукции» по договорам поставок, который определяет эффективность, целесообразность хозяйственной деятельности предприятия. Реализованная продукция - это отгруженная покупателю готовая продукция, за которую перечислены денежные средства на расчетный счет поставщиков. Измеряется в действующих ценах. Производственная мощность — величина не постоянная. Выбытие мощности происходит по следующим причинам: износ и выбытие оборудования; увеличение трудоемкости изготовления изделий; изменение номенклатуры и ассортимент выпускаемой продукции; уменьшение фонда времени работы; окончание срока лизинга оборудования. Эти же факторы действуют и в обратном направлении. Расчет производственной мощности предприятия должен производиться в следующей последовательности: 1) расчет производственной мощности агрегатов и групп технологического оборудования; 2) производственных участков; 3) цехов (корпуса, производства); 4) предприятия в целом. Для расчета производственной мощности применяются два метода: - по производительности оборудования; - по трудоемкости изготовления продукции. В непрерывных производствах мощность агрегатов, участков и цехов рассчитывается, как правило, по производительности оборудования, а в дискретных производствах — по трудоемкости изготовления продукции. Планирование производственной мощности заключается в выполнении комплекса плановых расчетов, позволяющих определить: - входную мощность; - выходную мощность; - показатели степени использования мощности. Входная мощность определяется по наличному оборудованию, установленному на начало планового периода. Выходная мощность — это мощность на конец планового периода, рассчитываете входной мощности, выбытия и ввода мощности в течение планового периода. Планирование выпуска продукции осуществляется исходя из среднегодовой мощности, рассчитываемой по формуле: Мн - производственная мощность на начало планируемого периода; Му - увеличение мощности за счет организационных и других мероприятий, не требующих капитальных вложений; Ч1 , …… Ч4- соответственно число месяцев работы мощности; Мр - прирост мощности за счет технического перевооружения, расширения и реконструкции предприятия; МУН - увеличение или уменьшение мощности в связи с изменением номенклатуры и ассортимента продукции, поступлением промышленно-производственных фондов от других предприятий и передача их другим организациям, включая лизинг; МВ - уменьшение мощности за счет ее выбытия вследствие ветхости. Необходимо различать фактическую и проектную мощность. Их соответствие характеризуется степенью освоения. Финансовый план Значительным по объему информации является финансовый план предприятия, в котором даются расчеты прогноз объема реализации, баланса денежных расходов и поступлений; таблиц доходов и затрат, сводного баланса активов и пассивов предприятия, график достижения безубыточности. Планирование финансовых результатов деятельности предприятия.Одна из основных задач составления плана финансовых результатов (или, как его еще называют, плана прибылей и убытков) деятельности предприятия заключается в том, чтобы показать в динамике качественные и количественные изменения финансового положения предприятия в течение предстоящего периода. В этом состоит его основное отличие от баланса, который дает статичную картину экономического положения предприятия в конкретный момент времени. В этом смысле, если баланс сравнивают с фотографией, а план прибылей и убытков с фильмом. Финансовый план, с помощью которого оцениваются доходы и расходы в ближайшей перспективе, является основой для составления сметы будущих расходов предприятия и определения потребности в привлечении дополнительных финансовых средств. Такой план по своей сути представляет собой ожидаемое финансовое положение предприятия. Достижение этого положения прогнозируется на основе определенных предположений о процессах, идущих в экономике страны (например, о темпах инфляции, динамике изменения цен и т. п.), об общих тенденциях развития рынков сбыта и многих других внешних и внутренних факторах, влияющих на развитие предприятия. Баланс предприятия составляется по окончании отчетного периода (квартала, года) и отражает, по сути, результаты применяемых вами решений. В частности, он показывает текущую величину оборотного и основного капитала, наличие денежных средств в кассе и на счетах, стоимость материальных и нематериальных активов, размер акционерного капитала предприятия на данный момент времени, а также иные источники формирования средств предприятия, долговые обязательства и т. д. Отчет о прибылях и убытках, или отчет о финансовых результатах, позволяет показать, насколько эффективно (прибыльно или убыточно) работает хозяйственная система предприятия в течение определенного периода. Отчет о движении денежных средств(в западной литературе используется термин, буквально переводимый как «поток наличности») призван продемонстрировать, насколько хорошо предприятие управляет своими денежными средствами (находящимися как на счетах в банке, так и в кассе) для обеспечения ликвидности. Чтобы подчеркнуть важность этого, западные учебники по бизнесу рекомендуют, что в том случае, когда вы можете составить только один отчет из всех возможных, пусть им станет отчет о движении денежных средств, поскольку именно их поступление и расходование вам нужно контролировать прежде всего как для своевременной оплаты счетов и оптимального привлечения заемных средств, так и для эффективного вложения временно свободного капитала. Предприятие, которое не в состоянии вовремя оплатить свои счета, не может долго просуществовать в бизнесе, даже если оно прибыльно. Анализ безубыточности основывается на информации, полученной из отчета о результатах и анализа движения денежных средств. Он, в частности, позволяет показать объем дохода от реализации, который вам необходим для покрытия постоянных и переменных расходов, связанных с деятельностью предприятия. Этот документ является основным при принятии решений, связанных с возможностью различных затрат от покупки оборудования до принятия на работу нового сотрудника. Без него невозможно принять более или менее обоснованное решение об уровне цен на продукцию можно ли их снижать или, наоборот, необходимо повысить. Анализ отклонений позволяет ежемесячно сопоставлять фактические результаты хозяйственной деятельности предприятия с запланированными. Это самое эффективное средство, позволяющее избежать необоснованного роста расходов.Вам необходимо знать, что по большей части предприятия разваливаются не из за грубых просчетов в управлении ими, а вследствие большого количества мелких, допущенных по небрежности ошибок. Анализ отклонений как раз позволяет выявить их и вовремя скорректировать свои действия. Все вместе эти пять документов и представленная в них информация и дают ту модель вашего бизнеса, опираясь на которую, вы сможете эффективно управлять им.
12.Организация вспомогательных производств: цели и задачи. Общественные формы организации производствапредставлены основными 4 видами: Концентрация производства имеет 4 формы: укрупнение предприятий, специализация, кооперирования и комбинирования. Укрупнение предприятий сосредоточение производства на крупных предприятиях определяется научно техническим прогрессом орудий труда и ростом объема выпускаемой продукций. Специализация – сосредоточение (концентрация) однородного производства, которые по своему типу является массовым или крупносерийным. Кооперирование прямые производственные связи между предприятиями (объединениями) участвующими в совместном изготовлении определенно продукций. Комбинирование - соединение разных производств представленных собой последовательные ступени обработки сырья комплексную переработку сырья или использование отходов производства в одном предприятий, (комбинате). Эти рациональные формы отраслевой организации производства все формы организации общественного производства взаимосвязаны. Формы организаций промышленного производства часто дополняют одно другую и только системный подход к их рассмотрению может обеспечить объективные. Специализация – является следствием общественного разделения, а другой результатом концентраций однородного производства. Следовательно специализация представляет собой диалектическое единство двух противоположных процессов: дифференциация и концентрация. · Специализация производства в промежутки осуществляется в трех основных формах: предметной, подетальней, технологической. Предметная специализация означает сосредоточение производства определенных видов продукции конечного потребления. Предметом такой специализаций могут быть станка инструмент ной или автобусной завод швейная фабрика, выпускающие определенные вида и сорта изделий. Под детальная специализация сосредоточение производства определенных деталей и агрегатов заготовок и фабрикой а также выполнение отдельных технологических процессов. В отдельных отраслях она может иметь конкретные разновидности, например в машиностроителей по детальную агрегатную узловая. Пример по детальной специализаций – шарикоподшипниковый завод, завод парильней и т.д. превращение отдельных фаз производства или операций в самостоятельные производства технология специальная (или стадийная) В промышленности существуют частное и единичное разделение труда. На основе частного разделения труда формируется отдельные отрасли, например черная металлическая, угольная промышленность машинные и под отрасли, например станкостроение, автостроение. Внутри под отраслей производства (станкостроителей инструментальные кузнечное прессовое и др.) на основе частного разделения труда формирования также предприятия комбинаты. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 392. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |