Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Основные принципы инновационного развития




Настоящая Концепция предполагает соблюдение следующих основных принципов инновационного развития Республики Казахстан:

-расширенное понимание термина «инновации», как внедрение нового или значительно усовершенствованного продукта (товара или услуги) или процесса, нового метода маркетинга или нового организационного метода в деловой практике, организации рабочих мест или внешних связях в соответствии с определением, данным в третьем издании Руководства Осло;

-постоянное развитие компетенций в инновационной деятельности; развитие восприимчивости отечественных компаний к инновациям;

-формирование приоритетов инновационного развития на основе технологического прогнозирования;

-открытость национальной инновационной системы;

-приоритетность мер государственной поддержки предпринимательства и инноваций.

Государственная инновационная политика будет направлена на развитие инноваций по трем основным направлениям: создание абсолютных инноваций, создание собственной технологической базы и стимулирование инновационно-активных предприятий к постоянному внедрению инноваций в свою деятельность.

Создание абсолютных инноваций будет достигаться через развитие компетенций отечественной науки до уровня, позволяющего совершать открытия мирового уровня. Для этого будет разработан и внедрен комплекс мер, направленный на модернизацию научной инфраструктуры, привлечение лучших зарубежных ученых и повышение результативности научных исследований через внедрение системы их независимой оценки.

Основными критериями эффективности государственной инновационной политики будут следующие:

-наличие международных патентов;

-индекс цитируемости и количество публикаций в признанных зарубежных изданиях;

-объем научных грантов, полученных от зарубежных организаций и фондов на исследования;

-полученные международные премии и награды.

Государство возьмет на себя основной объем затрат, связанных с созданием и внедрением комплекса мер, направленного на создание абсолютных инноваций.

В рамках стимулирования собственной технологической базы акценты государственной инновационной политики будут направлены на способность отраслевой науки удовлетворять технологические потребности крупного и среднего бизнеса за счет собственных разработок.

Для этого основные усилия будут направлены на определение перспективных технологических ниш, реализацию программ развития головных исследовательских организаций, реализация целевых технологических программ и развития инфраструктуры экспериментальных и опытных участков.

Основными критериями эффективности государственной инновационной политики будут следующие:

-повышение производительности труда и рентабельности в основных отраслях экономики;

-появление новых отраслей и высокотехнологичных секторов индустрии за счет внедренных системных инноваций;

-востребованность научно-технических разработок в бизнес-среде;

-количество ученых, занятых в высокотехнологичном бизнесе;

-диверсификация крупных корпораций.

Для стимулирования инновационно-активных предприятий к постоянному внедрению инноваций в свою деятельность государственная инновационная политика будет направлена на создание инфраструктуры и инструментов содействия быстрому трансферту и внедрению передовых технологий, на предоставление налоговых и административных стимулов, развития конкурентной среды. Критическим фактором будет являться развитие региональных инновационных систем и формирования «одного окна» в национальную инновационную систему.

Основной целевой группой будут предприятия малого и среднего бизнеса.

Основными критериями эффективности государственной инновационной политики будут следующие:

-      повышение средней рентабельности производства на предприятиях;

-      повышение уровня инновационной активности предприятий;

-      увеличение количества освоенных технологий;

-      расширение номенклатуры производимой продукции;

-      увеличение количества внедряемых разработок;

-      увеличение числа малых высокотехнологичных компаний.

Стимулирование будет оказываться на условиях разделения рисков и государство будет брать на себя часть затрат, связанный с созданием и развитием инновационно-активного бизнеса.

 

8.Типы производства и их технико-экономические характеристики.

Под типом производства понимается совокупность признаков, определяющих организационно-техническую характеристику производственного процесса, осуществляемого на одном или многих рабочих местах, в масштабе участка, цеха, предприятия. Тип производства во многом предопределяет формы специализации и методы организации производственных процессов.

В основу классификации типов производства положены следующие факторы: широта номенклатуры, объем выпуска, степень постоянства номенклатуры, характер загрузки рабочих мест и их специализация.

Номенклатура продукции представляет собой количество наименований изделий, закрепленных за производственной системой, и характеризует ее специализацию. Чем шире номенклатура, тем менее специализирована система, и, наоборот, чем она уже, тем выше степень специализации.

Объем выпуска изделий это количество изделий определенного вида, изготавливаемых производственной системой в течение определенного периода. Объем выпуска и трудоемкость изделия каждого вида оказывают решающее влияние на характер специализации этой системы.

Степень постоянства номенклатуры это повторяемость изготовления изделия данного вида в последовательные период Если в один плановый период изделие данного вида выпускается, а в другие периоды не выпускается, то фактор постоянства отсутствует. Регулярное повторение выпуска изделий данного вида является одной из предпосылок обеспечения ритмичности производства. В свою очередь, регулярность зависит от объема выпуск изделий, поскольку большой объем выпуска может быть равномерно распределен на последовательные плановые периоды.

Характер загрузки рабочих мест означает закрепление за рабочими местами определенных операций технологического процесса. Если за рабочим местом закреплено минимальное количество операций, то это узкая специализация, а если за рабочим местом закреплено много операций (если станок универсальный), то это означает широкую специализацию.

Различают три типа производственных процессов, или три типа производства: единичное, серийное и массовое

Основными показателями для определения типа производства являются коэффициенты специализации рабочих мест СП,), серийности (Ксер) и массовости (Км).

Коэффициент специализации рабочих мест Ксп = mдо/Cпр

Где mдо –количество деталеопераций по технологическому процессу, выполняемому в данном подразделении (на участке, в цехе); Cпр – число рабочих мест (оборудования) в данном подразделении.

Коэффициент серийности рассчитывается по формуле Ксер = r / tшт

где r  - такт выпуска изделий, мин/шт.; tшт -  среднее штучное время по операциям технологического процесса, мин.

Входящие в формулу показатели определяются по формулам: r = Fэф / Nз  tшт =

где Fэф – эффективный фонд времени рабочего места; Nз – объем запуска деталей за единицу времени; tшт – штучное время на i-той операции технологического процесса, мин;

m - число операций.

Коэффициент массовости определяется по формуле: Км =

Каждому типу производства соответствуют: величина указанных коэффициентов, вид используемого оборудования, технология и формы организации производства, виды движений предметов труда, производственная структура предприятия (цеха, участка) и другие особенности.

Единичное производство характеризуется широкой номенклатурой изделий и выпуском в малых объемах одинаковых изделий, повторное изготовление которых, как правило, не предусматривается. Поэтому невозможно постоянное закрепление операций за отдельными рабочими местами, и коэффициент специализации больше 40 деталеопераций на одно рабочее место. Специализация таких рабочих мест обусловлена только их технологической характеристикой и размерами обрабатываемых изделий. При этом производстве применяют универсальное оборудование, и в основном последовательный вид движения партий деталей по операциям технологического процесса. Заводы имеют сложную производственную структуру, а цехи специализированы по технологическому принципу.

Серийное производство специализируется на изготовлении ограниченной номенклатуры изделий в сравнительно небольших объемах и повторяющимися через определенное время партиями (сериями). В зависимости от числа закрепляемых за каждым рабочим местом операций, регулярности повторения партий изделий и их размера различают три подтипа (вида) серийного производства: мелкосерийное, среднесерийное и крупносерийное.

Мелкосерийное производство тяготеет к единичному: изделия выпускаются малыми сериями широкой номенклатуры, повторяемость изделий в программе завода либо отсутствует, либо нерегулярна, а размеры серий неустойчивы; предприятие все время осваивает новые изделия и прекращает выпуск ранее освоенных. За рабочими местами закреплена широкая номенклатура операций, Ксп = 20-40 операций (Ксер > 20; Км < 1). Оборудование, виды движений, формы специализации и производственная структура те же, что и в единичном производстве.

Для среднесерийного производства характерно, что изделия выпускаются довольно крупными сериями ограниченной номенклатуры; серии повторяются с известной регулярностью по периоду запуска и количеству изделий в партии; годичная номенклатура все же шире, чем ежемесячная. За рабочими местами закреплена более узкая номенклатура операций; Ксп = 10-20 операциям сер = 20; Км < 1). Оборудование универсальное и специальное, вид движения предметов труда — параллельно-последовательный. Заводы имеют развитую производственную структуру, заготовительные цехи специализируются по технологическому принципу, а в механосборочных цехах создаются предметно-замкнутые участки.

Крупносерийное производство тяготеет к массовому. Изделия выпускаются крупными сериями ограниченной номенклатуры, а основные или важнейшие из них производятся постоянно и непрерывно.Рабочие места имеют более узкую специализацию; Ксп = 10-20 операциям (Ксер = 20; Км < 1). Оборудование преимущественно специальное, виды движений предметов труда — параллельно-последовательный и параллельный. Заводы имеют простую производственную структуру, обрабатывающие и сборочные цехи специализированы по предметному принципу, а заготовительные — по технологическому.

Массовое производство характеризуется выпуском узкой номенклатуры изделий в течение длительного периода и большим объемом, стабильной повторяемостью. За рабочими местами закреплена узкая номенклатура операций, Ксп < 10 операций сср < 2; Км ≥ 1). Все изделия номенклатуры завода изготавливаются одновременно и параллельно. Количество наименований изделий в годовой и месячной программах совпадает. Оборудование специальное, вид движения предметов труда – параллельный. Цехи и участки специализированы преимущественно по предметному принципу. Заводы имеют простую и четко определенную производственную структуру.

При сочетании механизации и автоматизации производственных процессов, а также загрузки рабочих мест (оборудования) с видами движений предметов труда можно получить серийное производство в четырех вариантах: 1) серийное непрерывно-поточное (неавтоматическое); 2) серийное непрерывно-поточное автоматическое); 3) серийное прямоточное (прерывно-поточное); 4) простое серийное производство (не агрегатированное в поточную линию с групповым расположением оборудования); массовое производство – в трех вариантах: 1) массовое непрерывно-поточное (неавтоматическое); 2) массовое непрерывно-поточное (автоматическое); 3) массовое прямоточное (прерывно-поточное).

Исходя из типа производства устанавливается тип предприятия и его подразделений. На основе этих прогрессивных изменений при переходе от единичного производства к серийному и далее к массовому обеспечивается значительная экономия общественного труда и как следствие повышение производительности труда, улучшение использования основных фондов предприятия, сокращение затрат материалов на одно изделие, а также снижение себестоимости продукции, рост прибыли и рентабельности производства.

 

9.Жизненный цикл инноваций и его этапы.

Жизненный цикл инноваций определяется как промежуток времени от зарождения идеи до снятия продукта с производства.

Различают пять стадий жизненного цикла инноваций:

Первая стадия – внедрение новшества. Является более трудоемкой и сложной, связана с большими расходами на освоение производства и выпуск первой партии нового товара).

Вторая стадия – стадия промышленного освоения производства.

Третья стадия – стадия подъема, быстрое наращивание производства.

Четвертая стадия –стадия зрелости и стабильности, устойчивые темпы наибольших объемов выпуска продукции).

Пятая стадия – стадия увядания и упадка, вплоть до снятия с производства.

 

10.Методы ценообразования и виды ценовой стратегии предприятия.

Ценообразование — установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

1.затратный метод(затраты+прибыль затраты+рентабильность)

2.метод основанный на обеспечении целевой прибыли

Q=пост.затраты+прибыль плановая/цена на ед.продукцию-перемен.затраты на ед

3.Установление цены на основе ощущаемой ценности товара. В этом случае основным фактором ценообразования считается не издержки продавца, а покупательское восприятие. Для формирования в сознании потребителей представления о ценности товара используются в комплексах маркетинга неценовые приемы воздействия (обслуживание, гарантии покупателю). Особенностью данного метода является то, что он учитывает не столько экономические, сколько психологические факторы (престижность товара).

4.Установление цены на основе уровня текущих цен. При установлении цен с учетом уровня текущих цен, фирма в основном отталкивается от цен конкурентов и меньше внимания обращает на показатели собственных издержек и спроса.Цена может быть назначена на уровне выше или ниже уровня цен основных конкурентов. Данный метод используют мелкие фирмы, которые обычно следуют за лидером, изменяя цены, когда их меняет рыночный лидер. При изменении экономической конъюнктуры, изменении спроса на свои товары или собственные издержки данные субъекты хозяйствования становятся банкротами.

5. Расчет цены по методу "средние издержки плюс прибыль". Этот метод заключается в начислении определенной наценки на полную себестоимость товара. Этот метод остается популярным и в настоящее время среди крупных предприятий-монополистов и предприятий оптово-розничной торговли.
Себестоимость + Прибыль + НДС = Оптовая цена предприятия (ОЦП)
ОЦП (без НДС) + снабж.-сбыт.надбавка + НДС = ООЦ, (7)
где ООЦ – оптово-отпускная цена.

ООЦ (без НДС) + торговая надбавка + НДС = СРЦ, (8)
где СРЦ – свободная розничная цена.

Стратегия ценообразования – это возможный уровень, направление, скорость и периодичность изменения цен в соответствии с рыночными целями торгового предприятия.

Для классификации ценовых стратегий, ориентированных на спрос, можно использовать несколько критериев

1. По уровню цен на новые товары выделяют стратегии: «снятия сливок»; «цены проникновения»; «среднерыночных цен».

2. По степени изменения цены выделяют стратегии: «стабильных цен»; «скользящей падающей цены» или «исчерпания»; «роста проникающей цены».

3. По степени дифференциации товаров и потребительских цен выделяют стратегии: «дифференциации цен на взаимосвязанные товары»; «ценовых линий»; «ценовой дискриминации».
Стратегии ценообразования определяют принципы формирования цен на новые товары.

Стратегия «Снятия сливок»кратковременное конъюнктурное завышение цен.

Маркетинговая цель – максимизация прибыли.

Типичные условия применения:

· покупатели – привлеченные массированной многообещающей рекламой; сегмент целевого рынка, нечувствительный к цене; новаторы или снобы, желающие обладать новейшим или модным товаром;

· товар – принципиально новый, не имеющий базы сравнения, либо товар повышенного спроса, неэластичного спроса, запатентованный товар, товар высокого и постоянно повышающегося (с целью оградить производство от конкурентов) качества, с коротким жизненным циклом;

· фирма – известна и имеет имидж высокого качества или неизвестна и проводит интенсивную кампанию по стимулированию сбыта в момент запуска продукта; имеет конкурентов, способных повторить жизненный цикл товара, что затруднит возврат вложенных средств; производственный процесс не отработан и издержки могут превысить ожидаемый уровень при условии, что спрос с трудом поддается оценке и рискованно строить прогноз расширения рынка при снижении цен; фирма не располагает необходимыми оборотными средствами для широкомасштабного запуска нового товара и продажа по высокой цене позволит их получить.

Преимущество стратегии – позволяет в короткий срок возместить маркетинговые расходы и высвободить капитал; если рынок «принял» товар по высокой цене, перспективы товара хорошие: снижать цену легче, чем повышать.Недостаток стратегии – высокая цена привлекает конкурентов, не давая времени фирме закрепиться на рынке.
Стратегия «цены проникновения»значительное занижение цен на товар.Маркетинговая цель – захват массового рынка.
Типичные условия применения:

· покупатель – массовый с низким или средним доходом, чувствительный к цене, спрос по качеству малоэластичен;

· товар – широкого потребления, узнаваемый, не имеющий заменителей (условия, обеспечивающие возможность дальнейшего повышения цен);

· фирма – имеющая производственные мощности, способные удовлетворить повышенный (из-за низких цен) спрос, мощная фирма, имеющая опыт и возможность справиться с проблемой повышения цен.

Преимущество стратегии – снижает привлекательность рынка для конкурентов, давая тем самым предприятию преимущество во времени для закрепления на рынке.Недостаток стратегии – существует серьезная проблема дальнейшего повышения цены при сохранении размеров захваченного рынка.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 267.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...