Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Сущность и роль мотивации труда на производственном предприятии.




Мотивация - это совокупность внешних и внутренних движущих сил, побуждающих человека осуществлять деятельность, направленную на достижение определенных целей, с затратой определенных усилий, с определенным уровнем старания, добросовестности и настойчивости.

1.Первая из рассматриваемых теорий называется иерархией потребностей Маслоу. Сущность ее сводится к изучению потребностей человека. Это более ранняя теория. Ее сторонники считали, что предметом психологии является поведение, а не сознание человека.

В основе поведения лежат потре6ности человека, которые можно

разделить на пять групп:

· физиологические потребности, необходимые для выживания человека: в воде, в еде, в отдыхе и т.д.;

· потребности в безопасности и уверенности в будущем - защита от физических и других опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворяться и в будущем;

· социальные потребности - необходимость в социальном окружении, в общении с людьми, чувстве «локтя» и поддержке;

· потребности в уважении, в признании окружающих и стремлении к личным достижениям;

· потребность самовыражения, т.е. потребность в собственном росте и в реализации своих потенциальных возможностей.

2.С развитием экономических отношений и совершенствованием управления значительная роль в теории мотивации отводится потребностям более высоких уровней. Представителем этой теории является Дэвид МакКлелланд. Согласно его утверждению структура потребностей высшего уровня сводится к трем факторам: стремлению к успеху, стремлению к власти, к признанию. При таком утверждении успех расценивается не как похвала или признание со стороны коллег, а как личные достижения в результате активной деятельности, как готовность участвовать в принятии сложных решений и нести за них персональную ответственность. Стремление к власти должно не только говорить о честолюбии, но и показывать умение человека успешно работать на разных уровнях управления в организациях, а стремление к признанию - его способность быть неформальным лидером, иметь свое собственное мнение и уметь убеждать окружающих в его правильности.

3.Теория мотивации Ф. Герцберга появилась в связи с растущей

необходимостью выяснить влияние

материальных и нематериальных факторов на мотивацию

человека. Фредерик Герцберг создал двухфакторную модель, которая

показывает удовлетворенность работой. ервая группа факторов

(гигиенические факторы) связана с

самовыражением личности, ее внутренними потребностями, а

также с окружающей средой, в которой осуществляется сама работа.

Вторая группа факторов мотивации связана с

характером и сущностью самой работы. Руководитель здесь должен

помнить о необходимости обобщения содержательной части

работы. Гигиенические факторы Ф. Герцберга,

соответствуют физиологическим потребностям, потребности в

безопасности и уверенности в

будущем. Разница в рассмотренных теориях следующая: Маслоу, рассмат

ривал гигиенические факторы, как нечто, что вызывает ту или иную линию

поведения, т.е. после мотивации рабочий обязательно начинает лучше

работать. Герцберг же, напротив, считает, что рабочий начнет обращать

внимание на гигиенические факторы только тогда, когда сочтет их

реализацию неадекватной или несправедливой.

4.Теория ожидание по Вруну.ожидание ценности вознаграждение

5.теория справедливости Портеру Лорену.

 

Кооперирование производства и его формы. Показатели уровня кооперирования.

Кооперирование- прямые производственные связи между предприятиями (объединениями) участвующими в совместном изготовлении определенно продукций.

Кооперирование производства - одна из форм организации производства, тесно связанная со специализацией.

Кооперирование производства - это длительные, устойчивые связи между самостоятельными предприятиями в товарном производстве для совместного изготовления одного продукта, годного к самостоятельному потреблению. От простых взаимосвязей между производителями и поставщиками, различными хозяйствующими субъектами рынка кооперирование отличается особым технико-экономическими условиями взаимосвязей, что обусловлено совместным производством определенного продукта. Эта форма связи между самостоятельными субъектами рынка, самостоятельными предприятиями.

Кооперирование осуществляется в разных формах. В соответствии с формами специализации известны его формы:
1.Предметная.
2.Подетальная(поузловая).
3. Технологическая (постадийная).

Предметным (агрегатным), при котором головное предприятие, выпускающее технологически сложную продукцию, получает от других предприятий необходимые агрегаты, идущие для производства изделия данного вида;

Подетальным, при котором предприятия-смежники и головное предприятие устанавливают долговременные производственные связи по поставке и использованию готовых

деталей и узлов;

Технологическим, представляющим собой длительные производственные связи, основанные на поставках одним предприятием другому полуфабрикатов (штамповок, отливок) или на выполнении отдельных технологических операций.

В соответствии с территориальным расположением кооперирующихся предприятий различают:
1.Внутрирайонное.
2. Межрайонное.

Если кооперируются предприятия, расположены в одном экономическом районе, - это внутрирайонная форма кооперирования. В случае же, если эти предприятия размещены в разных экономических районах, то такое кооперирование приобретает межрайонную форму.

По отношению к отраслевой принадлежности известны внутриотраслевая и межотраслевая формы кооперирования. Если кооперирующие предприятия относятся к одной и той же отрасли (сахоропесочная, сахорорафинадная и т.п.), то это будет внутриотраслевая форма кооперирования. В случае же кооперирования предприятии разных отраслей оно приобретает межотраслевую форму (мукомольня и макаронная, машиностроительная и электронная и др.)










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...