Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Показатели уровня кооперирования.




1. Удельный вес кооперированных поставок в общей себестоимости или стоимости произведенной предприятием продукции.

где Ок - объем кооперированных поставок, руб.
Оо - себестоимость или стоимость всей товарной продукции, руб.

2. Коэффициент кооперации со стороны:

Он характеризует удельный вес полуфабрикатов и комплектующих изделий, получаемых по кооперированных поставкам в общем объеме выпускаемой продукции. Этот показатель рассчитывается в стоимостном выражении в целом по предприятию, отдельным изделиям, отдельным видам полуфабрикатов и комплекса изделий.

3. Коэффициент кооперации на сторону — удельный вес полуфабрикатов, узлов и деталей, изготовленных предприятием на сторону в общем объеме выпуска продукции;

4. Количество предприятий, связанных с данным предприятием по поставкам и получению деталей по кооперации;

5. Удельный вес различных форм кооперации в общем объеме кооперировании поставок;

6. Удельный вес отраслевой и межотраслевой кооперации в общем объеме кооперирования поставок;

7. Средний радиус перевозок и стоимость перевозок продукции, получаемой по кооперации;

8. Удельные вес поставок продукции в другие районы.

 

15.Специализация производства и ее виды. Показатели уровня специализации.

Специализация производства выпуск однородной продукции

Формы специализации

1.предметная на выпуске готовой продукции

2.подетальная на выпуске деталей и узлов

3.технологическая полуфабрикатов

4.вспомогательных производств ремонты упаковки

Показатели специализации

Относительные

Отношение профильной к общему выпуску продукции . На уровене отрасли ,гос-ва, предприятия .

Абсолютные

Ассортимент товаров чем выше тем ниже уровень специализации

Достоинство

Высокое качество продукции

Недостатки

Негибкость произ.продукции,односложность труда

 


Качественные и количественные показатели кадрового потенциала производственного предприятия.

Под кадровым потенциалом (трудовыми ресурсами) обычно понимают способность всех работников предприятия (рабочие, служащие, инженеры, инженерно-технический и управленчес­кий персонал) качественно и в срок решать стоящие перед пред­приятием научно-технические, производственные и социально-экономические задачи.
Кадровый потенциал можно охарактери­зовать рядом количественных и качественных показателей.
К количественным показателям относятся:

-численность занятых на предприятии (об­щая и по категориям),
-средний возраст (в целом по занятым и по категориям),
-cредний стаж работы на предприятии и в данной должности,
-темпы текучести кадров, отношение средней зарпла­ты рабочих и специалистов к соответствующим зарплатам на дру­гих предприятиях,
- количество переходов между различными ка­тегориями работников и т.п.

К качественным характеристикам можно отнести:
-ценностные ориентации, уровень культуры и об­разованности и т.п.








Организация транспортного хозяйства производственного предприятия.

Задачи транспортного хозяйства - осуществление бесперебойной транспортировки всех грузов в соответствии с производственным процессом, содержание транспортных средств в исправном и работоспособном состоянии, снижение издержек на транспортные и погрузо-разгрузочные работы.

Рациональная организация транспортного хозяйства служит предпосылкой снижения себестоимости продукции. В зависимости от особенностей технологических процессов и типов производств на предприятии применяются различные транспортные средства.

 

18.Роль и значение коммуникации на производственном предприятии. Процесс коммуникации

Коммуникация - это обмен информацией между людьми. В процессе коммуникаций информация передается от одного субъекта к другому. Субъектами могут выступать отдельные личности, группы и даже организации.

Термин «коммуникация» происходит от латинского «communis» означающего «общее»: передающий информацию пытается установить «общность» с получающим информацию. Отсюда коммуникация может быть определена как передача не просто информация, а значения или смысла с помощью символов.

Коммуникация и информация различные, но связанные между собой понятия. Коммуникация включает в себя и то, что передается и то, как это «что» передается.

Основная цель коммуникации — обеспечить взаимопонимание людей, участвующих в информационном обмене. Однако сам факт обмена информацией еще не гарантирует эффективности общения. Довольно часто передаваемое сообщение оказывается неправильно понятым и, следовательно, коммуникации — неэффективными. Для того чтобы лучше понять сущность процесса обмена информацией и условия его эффективности, рассмотрим основные элементы и стадии коммуникационного процесса.

Процесс коммуникации возможно осуществлять при наличии следующих основных элементов: отправитель, сообщение, канал связи, получатель.

Отправитель - лицо, стремящееся донести определенные идеи с помощью передаваемой им информации.

Сообщение - информация, имеющая определенную форму и закодированная с помощью соответствующих символов.

Канал связи - средство передачи информации.

Канал связи - лицо, которому отправитель адресует передаваемое сообщение.

Процесс коммуникации можно представить в виде последовательности нескольких взаимосвязанных этапов. Эти этапы наглядно показаны на рис. 2. в виде графической модели информационного обмена.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 253.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...