Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Другие виды экономических субъектов с привилегированным положением на рынке




· Монопсония — единственный или доминирующий на рынке определенного товара покупатель

· Олигополия — тип рыночной структуры несовершенной конкуренции, в которой доминирует крайне малое количество фирм.

· Картель — договоренность (в том числе неформальная) о единой сбытовой политике.

· Синдикат — сбыт продукции, распределение заказов осуществляется централизованно (например «Единая торговая компания» на рынке каустической соды)

 

 

Крупные предприятия имеют существенные как преимущества, так и недостатки перед средними и мелкими предприятиями. Преимущества в общем плане проявляются в следующем:

· являются проводниками научно-технического прогресса, так как имеют возможность осуществления всего цикла “наука — производство”, т.е. проведения крупномасштабных научно-исследовательских, поисковых и прикладных работ, проектных и конструкторских работ, создания новой техники и ее распространения;

· легче внедряются и лучше используют более современное и высокопроизводительное оборудование;

· создают лучшие предпосылки для применения более совершенной организации производства;

· с увеличением объема производства постоянные расходы на единицу продукции снижаются, что ведет к снижению издержек производства;

· больше возможностей для углубления разделения и кооперирования труда;

· достигается большой эффект от применения ЭВМ. Крупные предприятия, как уже отмечалось, имеют не только преимущества, но и недостатки, которые следует учитывать при проектировании и создании предприятий такого масштаба.

К недостаткам крупных предприятий следует прежде всего отнести:

· увеличение транспортных расходов на подвоз сырья, материалов и комплектующих изделий к предприятию и отправку готовой продукции потребителям вследствие возрастания радиуса транспортировки;

· необходимость больших инвестиций на сооружение крупных предприятий и продолжительный срок их строительства;

· усложнение процесса управления с возрастанием масштабов предприятия;

· повышение нагрузки на природную среду со всеми вытекающими отсюда последствиями;

· нарушение принципа равномерного размещения промышленного производства и комплексного развития отдельных регионов страны;

· возможность монополизации производства и др. Концентрация на любом предприятии должна контролироваться с целью достижения минимальных затрат на выпуск продукции независимо от того, по каким формам развивается этот процесс, т.е. на предприятии должны стремиться к выпуску оптимального объема продукции

7.Развитие инновационной деятельности в Казахстане.

Все предоставляемые в распоряжение инвестиционного проекта средства обладают стоимостью, т.е. за использова­ние финансовых ресурсов надо платить вне зависимости от источника их получения. Плата за использование финансо­вых ресурсов производится лицу, предоставившему эти сред­ства, — инвестору — в виде дивидендов для собственника предприятия (акционера), процентных отчислений для креди­тора, который предоставил денежные ресурсы на определен­ное время. В последнем случае предусматривается возврат суммы инвестированных средств.

Инновационная деятельность предприятия –это система мероприятий по использованию научно-технического и интеллектуального потенциала работников с целью получения нового или улучшения старого продукта, способа их производства для удовлетворения спроса и потребности общества.

Различают два типа инноваций : процессная и продуктовая инновация.

Продуктовая инновация – это внедрение нового продукта или усовершенствование уже существующего, когда меняются его качественные или стоимостные характеристики.

Процессная инновация – это освоение новых или усовершенствование существующих способов производства и технологий за счет новых видов оборудования или изменения в процессе производства.

Инструменты реализации концепции

Концепция отражает анализ состояния национальной инновационной системы в Республике Казахстан, а также основные цели, задачи и подходы инновационного развития. развитие инновационной экономики является одним из эффективных путей повышения конкурентоспособности страны.

Из опыта зарубежных стран можно сделать вывод о том, что национальная инновационная система будет эффективной и приносить высокие доходы только в том случае, если в стране присутствует развитый предпринимательский сектор и культура восприятия обществом инноваций. Инновации, воплощенные в новых научных знаниях, изделиях, технологиях, услугах, квалификации кадров, методов управления, являются главным фактором конкурентоспособности во всех экономически развитых странах.

В настоящее время в Казахстане уровень инновационной активности составляет 4,3%, в то время как в Германии этот показатель составляет – 80%, в США, Швеции, Франции - около 50%, в России – 9,1%.

Усиливающаяся конкуренция, связанная с образованием Единого экономического пространства с Российской Федерацией и Республикой Беларусь, а также намерения Казахстана по вступлению во Всемирную торговую организацию предопределяют дальнейший путь развития – ускоренный переход к инновационной экономике.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 243.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...