Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
II. Должностные обязанности
Педагог-психолог: 1.Осуществляет профессиональную деятельность, направленную 2.Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией по охране прав ребенка. 3.Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. 4.Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся (воспитанников), и принимает меры по оказанию различного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилитационной и консультативной). 5. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. 6. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения. 7. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации преподавательского коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников). 8. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению. 9. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
10.Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску. 11.Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. 12.Формирует психологическую культуру обучающихся (воспитанников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяющих), в том числе и культуру полового воспитания. 13. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологической компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). 14.________________________ ;________________ . III. Права Педагог-психолог вправе: 1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности. 2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рассмотрение руководства учреждения предложения по улучшению деятельности. В соответствии с тарифно-квалификационной характеристикой должности педагога-психолога, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65) и утвержденной приказом Минобразования России и Госкомвуза России от 14 декабря 1995 г. № 622/1646, оплата труда педагогов-психологов производится в диапазоне 7-14 разрядов Единой тарифной сетки. При этом 7-12 разряды устанавливаются в зависимости от образования и стажа педагогической работы по специальности (т. е. если, кроме педагогического стажа, имеется стаж по специальности, то учитывается и тот, и другой стаж), а 12-14 разряды — в зависимости от квалификационной категории, полученной по результатам аттестации. Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России), за работу в специальных коррекционных образовательных учреждениях для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки заработной платы (должностные оклады) педагогов-психологов, как и остальных педагогических работников, повышаются на 15-20%. Кроме того, педагоги-психологи, работающие в детских домах, специальных дошкольных образовательных учреждениях и в психолого-медико-педагогических консультациях, имеют еще одно преимущество: они пользуются отпуском продолжительностью 56 календарных дней, а педагоги-психологи, работающие в дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего вида, имеют отпуск 42 календарных дня (основание: постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. № 1052). Вследствие того, что педагог-психолог подчиняется как заведующему ДОУ, так и руководителю научно-методического кабинета, то при оформлении на работу, с одной стороны, у него должны быть заранее оговорены присутственные дни в детском саду, с другой стороны, — дни, в которые он отсутствует в ДОУ и посещает заседания научно-методического объединения психологов (например, 1 раз в две недели). Формы отчетности работы педагога-психолога тоже готовятся для обоих руководителей: как по профессиональной, так и по административной линиям подчинения. Для того чтобы урегулировать эти взаимоотношения, перед поступлением на работу педагог-психолог заключает с администрацией ДОУ договор (на оговариваемый срок). ДОГОВОР О РАБОТЕ ПСИХОЛОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ1 Договор заключается между психологом, работающим в образовательном учреждении, и представителем администрации данного учреждения на оговариваемый в договоре срок при согласовании следующих положений: • направления деятельности психолога, исходя из возможных моделей; • виды и цели осуществляемой деятельности; • формы отчетности; • режим работы (свободный график, обязательные присутственные дни, участие в ... мероприятиях); • условия работы (помещения и материально-технические средства, специальная литература и диагностические материалы). Итак, в договоре должны быть согласованы следующие положения: • направления деятельности психолога (научная, прикладная, практическая), исходя из возможных моделей деятельности педагога-психолога; • виды и цели осуществляемой деятельности (психологическое просвещение, психологическая профилактика, психологическая диагностика и коррекция); • формы отчетности (основные формы отчетности представлены в Приложении к Инструктивному письму Министерства образования РФ от 1.03.1999 № 3); • режим работы (утвержден в Инструктивном письме МО РФ от 24.12.2001 №29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»); • условия работы (помещения и материально-технические средства, специальная литература и диагностические материалы). Выбор форм и методов работы с детьми и взрослыми, выделение приоритетных направленийв работе педагога-психолога, кроме того, должны быть оговорены в Договоре с родителями. Задания аля самоконтроля 1. Назовите основные документы, регламентирующие деятельность педагога-психолога в ДОУ. 2. Какие права и обязанности имеет педагог-психолог? 3. В чем заключаются особенности оформления педагога-психолога на работу?
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ДОУ В условиях ДОУ возможна организация одной из трех формдеятельности службы психологического сопровождения: |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 214. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |