Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

II. Должностные обязанности




Педагог-психолог:

1.Осуществляет профессиональную деятельность, направленную
на сохранение психического, соматического и социального благополу­чия обучающихся (воспитанников) в процессе воспитания и обучения в учреждениях.

2.Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенци­ей по охране прав ребенка.

3.Способствует гармонизации социальной сферы учреждения и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возник­новения социальной дезадаптации.

4.Определяет факторы, препятствующие развитию личности обу­чающихся (воспитанников), и принимает меры по оказанию различ­ного вида психологической помощи (психокоррекционной, реабилита­ционной и консультативной).

5. Оказывает помощь обучающимся (воспитанникам), родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.

6. Проводит психологическую диагностику различного профиля и предназначения.

7. Составляет психолого-педагогические заключения по матери­алам исследовательских работ с целью ориентации преподавательско­го коллектива, а также родителей (лиц, их заменяющих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся (воспитанников).

8. Ведет документацию по установленной форме и использует ее по назначению.

9. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом инди­видуальных и половозрастных особенностей личности обучающихся (воспитанников), способствует развитию у них готовности к ориента­ции в различных ситуациях жизненного и профессионального само­определения.

 

10.Осуществляет психологическую поддержку творчески ода­ренных обучающихся (воспитанников), содействует их развитию и поиску.

11.Определяет степень отклонений (умственных, физических, эмоциональных) в развитии обучающихся (воспитанников), а также различного вида нарушений социального развития и проводит их пси­холого-педагогическую коррекцию.

12.Формирует психологическую культуру обучающихся (воспи­танников), педагогических работников и родителей (лиц, их заменяю­щих), в том числе и культуру полового воспитания.

13. Консультирует работников образовательного учреждения по вопросам развития данного учреждения, практического применения психологии, ориентированной на повышение социально-психологиче­ской компетентности обучающихся (воспитанников), педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).

14.________________________ ;________________ .


III. Права

Педагог-психолог вправе:

1. Знакомиться с проектами решений руководства учреждения, касающимися его деятельности.

2. По вопросам, находящимся в его компетенции, вносить на рас­смотрение руководства учреждения предложения по улучшению дея­тельности.

В соответствии с тарифно-квалификационной характеристи­кой должности педагога-психолога, согласованной с Минтрудом России (постановление Минтруда России от 22 ноября 1995 г. № 65) и утвержденной приказом Минобразования России и Гос­комвуза России от 14 декабря 1995 г. № 622/1646, оплата труда педагогов-психологов производится в диапазоне 7-14 разрядов Единой тарифной сетки. При этом 7-12 разряды устанавлива­ются в зависимости от образования и стажа педагогической ра­боты по специальности (т. е. если, кроме педагогического стажа, имеется стаж по специальности, то учитывается и тот, и другой стаж), а 12-14 разряды — в зависимости от квалификационной категории, полученной по результатам аттестации.

Согласно письму Минобразования России от 12 января 1993 г. № 10/32-Т (согласованному с Минтрудом России), за работу в специальных коррекционных образовательных учреж­дениях для детей, имеющих отклонения в развитии, ставки за­работной платы (должностные оклады) педагогов-психологов, как и остальных педагогических работников, повышаются на 15-20%. Кроме того, педагоги-психологи, работающие в детских домах, специальных дошкольных образовательных учреждени­ях и в психолого-медико-педагогических консультациях, име­ют еще одно преимущество: они пользуются отпуском продол­жительностью 56 календарных дней, а педагоги-психологи, ра­ботающие в дошкольных образовательных учреждениях общеразвивающего вида, имеют отпуск 42 календарных дня (ос­нование: постановление Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1994 г. № 1052).

Вследствие того, что педагог-психолог подчиняется как за­ведующему ДОУ, так и руководителю научно-методического кабинета, то при оформлении на работу, с одной стороны, у него должны быть заранее оговорены присутственные дни в дет­ском саду, с другой стороны, — дни, в которые он отсутствует в ДОУ и посещает заседания научно-методического объединения психологов (например, 1 раз в две недели). Формы отчетности работы педагога-психолога тоже готовятся для обоих руково­дителей: как по профессиональной, так и по административной линиям подчинения.

Для того чтобы урегулировать эти взаимоотношения, перед поступлением на работу педагог-психолог заключает с админи­страцией ДОУ договор (на оговариваемый срок).

ДОГОВОР О РАБОТЕ ПСИХОЛОГА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ1

Договор заключается между психологом, работающим в образова­тельном учреждении, и представителем администрации данного уч­реждения на оговариваемый в договоре срок при согласовании следу­ющих положений:

• направления деятельности психолога, исходя из возможных мо­делей;

• виды и цели осуществляемой деятельности;

• формы отчетности;

• режим работы (свободный график, обязательные присутственные дни, участие в ... мероприятиях);

• условия работы (помещения и материально-технические средства, специальная литература и диагностические материалы).

Итак, в договоре должны быть согласованы следующие по­ложения:

• направления деятельности психолога (научная, прикладная, практическая), исходя из возможных моделей деятельнос­ти педагога-психолога;

• виды и цели осуществляемой деятельности (психологичес­кое просвещение, психологическая профилактика, психо­логическая диагностика и коррекция);

• формы отчетности (основные формы отчетности представ­лены в Приложении к Инструктивному письму Министер­ства образования РФ от 1.03.1999 № 3);

• режим работы (утвержден в Инструктивном письме МО РФ от 24.12.2001 №29/1886-6 «Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения»);

условия работы (помещения и материально-технические средства, специальная литература и диагностические мате­риалы).

Выбор форм и методов работы с детьми и взрослыми, выде­ление приоритетных направленийв работе педагога-психолога, кроме того, должны быть оговорены в Договоре с родителями.

Задания аля самоконтроля

1. Назовите основные документы, регламентирующие деятель­ность педагога-психолога в ДОУ.

2. Какие права и обязанности имеет педагог-психолог?

3. В чем заключаются особенности оформления педагога-пси­холога на работу?

 

 

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА В ДОУ

В условиях ДОУ возможна организация одной из трех формдеятельности службы психологического сопровождения:










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...