Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Направление работы психолога в образовании




1. Психологическое просвещение — повышение психологической культуры педагогов и родителей, формирование запроса на психологи­ческие услуги и обеспечение информацией по психологическим про­блемам.

Осуществляется в следующих формах: лекции, тематические выставки психологической литературы, беседы, семинары, родитель­ские клубы, психологическая газета...

2. Психологическая профилактика— целенаправленная систе­матическая совместная работа психолога, педагогов и воспитателей:

• по предупреждению возможных социально-психологических и психологических проблем...;

• по созданию благоприятного эмоционально-психологического климата...;

• по выявлению детей группы риска (по различным основаниям).
Психопрофилактическая диагностика осуществляется в форме скринингового обследования всех детей... с использованием метода эксперт­ных оценок с целью выявления детей групп риска (по социально-пси­хологическим и интеллектуальным основаниям) и заключения о не­обходимости дальнейшей психокоррекционной работы с ними.

Систематическая работа по предупреждению возможных проблем развития личности... осуществляется психологом в форме системати­ческих психологических тренингов... Психолог также методически обеспечивает включение данной тематики в содержании других-предметов.

3. Психологическая диагностика — психолого-педагогическое изу­чение индивидуальных особенностей личности... с целью:

• выявления причин возникновения проблем в обучении и разви­тии;

• определения сильных сторон личности, ее резервных возможнос­тей, на которые можно опираться в ходе коррекционной работы;

• раннего выявления профессиональных и познавательных инте­ресов;

• определения индивидуального стиля познавательной деятельнос­ти и др.

Осуществляется в форме плановой диагностики или диагностики по запросу... администрации, педагогов и родителей и рассматривается как важный подготовительный этап индивидуального и группового консультирования, психолого-педагогического консилиума, педсовета...

Психологическая диагностика профессионального поведения... осуществляется психологом либо в рамках разработанной им страте­гии собственной профессиональной деятельности, либо по запросу... и выполняется в форме многопозиционного анализа... на основании наблюдений, видеосъемки или иной записи...

4. Психологическая коррекция — систематическая целенаправ­ленная работа психолога с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, и направленная на специфиче­скую помощь этим детям.

В условиях образовательного учреждения психолог самостоятель­но имеет право работать только с детьми, отклонения в поведении которых не являются следствием поражения ЦНС или психического заболевания. Психолог не обязан выполнять административно-воспи­тательные функции по отношению к детям, нарушающим правила... или совершающим противоправные действия. Вместе с тем он может методически обеспечить процедуру установления справедливых пра­вил и санкций за их нарушения в ... заведении.

Коррекционная работа осуществляется в форме индивидуальных и групповых занятий по коррекции и развитию, а также в форме тематических психологических тренингов, разработанных для детей, имеющих сходные поведенческие проблемы.

5.  Психологическое консультирование— оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, свя­занных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей...; помощь в
формировании новых установок и принятии собственных решений.
Осуществляется в форме индивидуальных и групповых консультаций.

Далее попробуем прокомментировать содержание данных документов применительно к работе психолога в дошкольных образовательных учреждениях.

В ДОУ любого вида специалист психологической службы работает в должности педагога-психолога. Здесь необходимо сделать грустное примечание: педагоги-психологи не включе­ны в список профессий и должностей работников народного образования, педагогическая деятельность которых дает право на пенсию за выслугу лет.

Должностная инструкция педагога-психолога1




I. Общие положения

1. Педагог-психолог относится к категории специалистов.

2. На должность педагога-психолога назначается лицо, имеющее
среднее психологическое или среднее педагогическое образование с

дополнительной специальностью «Психология»___

(без предъявления требований к стажу работы, стаж педагогической работы (работы по специальности): от 2 до 4 лет, от 4 до 6 лет, свы­ше 6 лет) или высшее психологическое (педагогическое) образование

с дополнительной специальностью «Психология»__

(без предъявления требований к стажу работы; стаж педагогической
работы (работы по специальности): от 2 до 4 лет, от 4 до 6 лет, от 6
до 10 лет, свыше 10 лет)
или___ (II, I, высшую) ква­лификационную категорию.

3. Назначение на должность педагога-психолога и освобождение
от нее производится приказом директора учреждения по представле­нию

4. Педагог-психолог должен знать:

 

4.1.Конституцию РФ.

4.2.Законы РФ, постановления и решения Правительства РФ и
федеральных органов управления образованием по вопросам образова­ния.

4.3.Декларацию прав и свобод человека.

4.4.Конвенцию о правах ребенка.

4.5.Нормативные документы, регулирующие вопросы охраны
труда, здравоохранения, профориентации, занятости обучающихся (вос­питанников) и их социальной защиты.

1 Щур Д. Л., Труханович Л. В. Кадры предприятия. 300 образцов долж­ностных инструкций: практическое пособие. М.: Дело и Сервис, 2001.

Общую психологию, педагогическую психологию и общую
педагогику, психологию личности и дифференциальную психологию, детскую и возрастную психологию, социальную психологию, меди­цинскую психологию, детскую нейропсихологию, патопсихологию, психосоматику.

4.7. Основы дефектологии, психотерапии, сексологии, психогиги­ены, профориентации, профессиоведения и психологии труда, психо­диагностики, психологического консультирования и психопрофилак­тики.

4.8. Методы активного обучения, социально-психологического тренинга общения.

4.9. Современные методы индивидуальной и групповой профконсультации, диагностики и коррекции нормального и аномального раз­вития ребенка.

4.10. Правила и нормы охраны труда, техники безопасности и
противопожарной защиты.

4.11._______________________________________

5. Педагог-психолог подчиняется непосредственно     

____________ (директору учреждения; иному должностному лицу)

6. На время отсутствия педагога-психолога (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное приказом директора учреждения. Данное лицо приобретает соответствующие права и не­сет ответственность за качественное и своевременное исполнение воз­ложенных на него обязанностей.

7.______________________________________










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 170.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...