Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

IV. Основные направления деятельности службы




13. Научное— изучение во взаимодействии с научными органи­
зациями, учреждениями, их подразделениями закономерностей раз­
вития и формирования личности с целью разработки способов, средств
и методов профессионального применения психологических знаний в
условиях современной системы образования.

Научное направление предполагает разработку методологичес­ких основ деятельности службы практической психологии образова­ния.

14. Прикладное — проектирование образовательного процесса, включая составление образовательных программ, создание учебников и учебных пособий по психологии, разработку психологических осно­ваний дидактических и методических материалов, подготовку учите­лей, педагогов, воспитателей, педагогов-психологов и т. п.

Прикладное направление предполагает подготовку психологичес­ких кадров, разработку программ подготовки и переподготовки; по­вышения квалификации, создание учебных пособий и др.

15. Практическое— непосредственная работа педагога-психоло­га в образовательных учреждениях системы образования, специали­зированных психологических кабинетах и центрах.

Практическое направление осуществляется педагогами-психоло­гами системы образования, непосредственная задача которых — рабо­та с детьми, родителями (их законными представителями), учителями, воспитателями, администрацией образовательного учреждения, сту­дентами, преподавателями и др.

В рамках практического направления обеспечивается изучение особенностей детей, подростков и молодежи, их интересов, способнос­тей и склонностей с целью реализации принципа индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания, оказания помощи в про­фессиональном и личностном самоопределении.

Каждое из указанных направлений решает свои задачи и реали­зуется специалистами соответствующей квалификации.

16. Развитие прикладного и практического направлений Службы в значительной степени зависит от развития ее научного направления, определяющего основную теоретическую базу, формирующего основ­ные виды деятельности Службы. Именно на основе этой базы созда­ется концепция службы практической психологии в системе образо­вания и решаются актуальные проблемы практики.





V. Основные виды деятельности службы

17.Психологическое просвещение. Данный вид деятельности осуществляется специалистами Службы, представителями научной и практической психологии и определяется необходимостью формиро­вания у педагогов, учителей, воспитателей, администрации образовательных учреждений... потребности в психологических знаниях, же­лания использовать их в интересах собственного развития, создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения на каждом возрастном этапе...

18.Психологическая профилактика. В русле психопрофилакти­ческого вида деятельности специалистами Службы:

 

• проводится работа по адаптации детей... к условиям образова­тельных учреждений, даются конкретные рекомендации педаго­гам, родителям, воспитателям и др. по оказанию помощи детям в адаптационный период;

• разрабатываются программы индивидуальной работы с участни­ками образовательного процесса, предназначенные для адапта­ции... и обеспечения всестороннего и гармоничного развития личности;

• создаются условия, содействующие предупреждению дезадаптационных состояний при переходе на новые ступени в системе образования...;

• проводятся различные виды работ по развитию благоприятного психологического климата в учреждении образования:

• осуществляются мероприятия по предупреждению и снятию пси­хологической перегрузки педагогического коллектива и др.

19. Психологическая диагностика. Основной задачей данного вида деятельности является диагностика развития личности детей, подрост­ков и молодежи, углубленное психолого-педагогическое изучение обу­чающихся на протяжении всего периода от дошкольного детства...,
определение индивидуальных особенностей и склонностей личности, ее потенциальных возможностей в процессе обучения и воспитания, ...а также выявление причин и механизмов нарушений в обучении и развитии.

Диагностическая работа может проводиться специалистами Служ­бы как с отдельными обучающимися и воспитанниками, так и с груп­пами детей...

20. Психологическая коррекция. Данный вид деятельности пред­полагает активное воздействие специалистов Службы на процесс фор­мирования личности и сохранение индивидуальности детей. Этот вид деятельности определяется необходимостью обеспечения соответствия
развития детей... возрастным нормативам, оказания помощи педаго­гическим коллективам в индивидуализации воспитания и обучения детей..., в развитии их способностей и склонностей. Особое место в данном направлении занимает совместная деятельность специалис­тов Службы по разработке коррекционных программ совместно с дру­гими специалистами — дефектологами, логопедами, медицинскими работниками, социальными педагогами и др. — в процессе обучения и
воспитания, в коррекции поведения детей.

Планы и программы развивающей и психокоррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особеннос­тей детей..., определяемых в ходе психодиагностических исследова­ний, и носят строго индивидуальный, конкретный характер.

21. Консультативная деятельность. Данный вид деятельности направлен на консультирование взрослых и детей по вопросам разви­тия, обучения, воспитания в условиях образовательного учреждения.

В русле консультативной деятельности специалисты Службы консультируют родителей (законных представителей), администра­цию учреждений образования, учителей, воспитателей... по проблемам обучения и воспитания детей... в русле педагогики сотрудничества, проводят индивидуальное или групповое консультирование участни­ков образовательного процесса по проблемам обучения, личностного развития, жизненного и профессионального самоопределения, по про­блемам общения.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 200.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...