Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
IV. Основные направления деятельности службы
13. Научное— изучение во взаимодействии с научными органи Научное направление предполагает разработку методологических основ деятельности службы практической психологии образования. 14. Прикладное — проектирование образовательного процесса, включая составление образовательных программ, создание учебников и учебных пособий по психологии, разработку психологических оснований дидактических и методических материалов, подготовку учителей, педагогов, воспитателей, педагогов-психологов и т. п. Прикладное направление предполагает подготовку психологических кадров, разработку программ подготовки и переподготовки; повышения квалификации, создание учебных пособий и др. 15. Практическое— непосредственная работа педагога-психолога в образовательных учреждениях системы образования, специализированных психологических кабинетах и центрах. Практическое направление осуществляется педагогами-психологами системы образования, непосредственная задача которых — работа с детьми, родителями (их законными представителями), учителями, воспитателями, администрацией образовательного учреждения, студентами, преподавателями и др. В рамках практического направления обеспечивается изучение особенностей детей, подростков и молодежи, их интересов, способностей и склонностей с целью реализации принципа индивидуального подхода в процессе обучения и воспитания, оказания помощи в профессиональном и личностном самоопределении. Каждое из указанных направлений решает свои задачи и реализуется специалистами соответствующей квалификации. 16. Развитие прикладного и практического направлений Службы в значительной степени зависит от развития ее научного направления, определяющего основную теоретическую базу, формирующего основные виды деятельности Службы. Именно на основе этой базы создается концепция службы практической психологии в системе образования и решаются актуальные проблемы практики. V. Основные виды деятельности службы 17.Психологическое просвещение. Данный вид деятельности осуществляется специалистами Службы, представителями научной и практической психологии и определяется необходимостью формирования у педагогов, учителей, воспитателей, администрации образовательных учреждений... потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития, создания условий для полноценного личностного развития и самоопределения на каждом возрастном этапе... 18.Психологическая профилактика. В русле психопрофилактического вида деятельности специалистами Службы:
• проводится работа по адаптации детей... к условиям образовательных учреждений, даются конкретные рекомендации педагогам, родителям, воспитателям и др. по оказанию помощи детям в адаптационный период; • разрабатываются программы индивидуальной работы с участниками образовательного процесса, предназначенные для адаптации... и обеспечения всестороннего и гармоничного развития личности; • создаются условия, содействующие предупреждению дезадаптационных состояний при переходе на новые ступени в системе образования...; • проводятся различные виды работ по развитию благоприятного психологического климата в учреждении образования: • осуществляются мероприятия по предупреждению и снятию психологической перегрузки педагогического коллектива и др. 19. Психологическая диагностика. Основной задачей данного вида деятельности является диагностика развития личности детей, подростков и молодежи, углубленное психолого-педагогическое изучение обучающихся на протяжении всего периода от дошкольного детства..., Диагностическая работа может проводиться специалистами Службы как с отдельными обучающимися и воспитанниками, так и с группами детей... 20. Психологическая коррекция. Данный вид деятельности предполагает активное воздействие специалистов Службы на процесс формирования личности и сохранение индивидуальности детей. Этот вид деятельности определяется необходимостью обеспечения соответствия Планы и программы развивающей и психокоррекционной работы разрабатываются с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей..., определяемых в ходе психодиагностических исследований, и носят строго индивидуальный, конкретный характер. 21. Консультативная деятельность. Данный вид деятельности направлен на консультирование взрослых и детей по вопросам развития, обучения, воспитания в условиях образовательного учреждения. В русле консультативной деятельности специалисты Службы консультируют родителей (законных представителей), администрацию учреждений образования, учителей, воспитателей... по проблемам обучения и воспитания детей... в русле педагогики сотрудничества, проводят индивидуальное или групповое консультирование участников образовательного процесса по проблемам обучения, личностного развития, жизненного и профессионального самоопределения, по проблемам общения.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 200. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |