Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
VII. Права и обязанности специалиста Службы
35.В соответствии с законодательством Российской Федерации, педагог-психолог, как и любой специалист Службы практической психологии образования Российской Федерации, несет персональную профессиональную ответственность за объективность психологического заключения, адекватность используемых диагностических и коррекционных методов работы, обоснованность рекомендаций. 36.Специалист Службы несет ответственность за сохранение протоколов обследований, документации Службы в соответствии с ... формами установленного образца на уровне органов управления образованием субъектов федерации. 37.Специалист Службы несет профессиональную ответственность за проведение своих работ строго в пределах своей профессиональной компетенции. 38.В своей профессиональной деятельности педагог-психолог:
• руководствуется законодательством Российской Федерации и распоряжениями Президента Российской Федерации, правительственными и нормативными документами федерального уровня по соответствующим типам учреждений образования, настоящим • рассматривает вопросы и принимает решения строго в границах своей профессиональной компетенции, не берет на себя решение вопросов, не выполнимых с точки зрения современных требований психологической науки и практики, а также находящихся в компетенции представителей других специальностей (медицины, дефектологии, социальной сферы и др.); повышает свой профессиональный уровень, изучая новейшие достижения психологической науки и практики, знает основы возрастной, педагогической психологии и принципы организации Службы в системе образования; применяет современные научно обоснованные методы диагностической, развивающей, психокоррекционной и психопрофилактической работы; препятствует проведению диагностической, психокоррекционной и других видов психологических практик некомпетентными лицами, не обладающими соответствующей профессиональной подготовкой; в решении всех вопросов исходит из интересов ребенка, задач его полноценного психического и физического развития; выполняет распоряжения и указания соответствующих органов управления образованием, администрации учреждения образования и специалистов соответствующих органов общественного самоуправления, если их выполнение обеспечено наличием у него соответствующих профессиональных возможностей и средств; оказывает необходимую и достаточную помощь педагогическому коллективу в решении основных проблем образовательного процесса, оказывает необходимую и возможную помощь детям и подросткам в решении их индивидуальных проблем, содействует развитию психологической грамотности родителей (законных представителей) в вопросах детской и возрастной психологии; ведет запись и регистрацию всех видов психологической деятельности в соответствии с предлагаемыми образцами отчетной документации. 39. В своей деятельности педагог-психолог имеет право: на сокращенную рабочую неделю...; на получение профессиональных льгот и гарантий, предусмотренных законом «Об образовании» и соответствующими распоряжениями Правительства Российской Федерации, действующих для специалистов системы образования (продолжительность отпуска, пенсионные гарантии, доплата на приобретение книгопечатной продукции и др.); иметь учебную и факультативную нагрузку в объеме до 360 часов в год; самостоятельно формулировать конкретные задачи роботы с детьми и взрослыми, выбирать формы и методы этой работы, решать вопрос об очередности проведения различных видов работ, выделяя приоритетные направления; • на создание администрацией образовательного учреждения условий, необходимых для успешного выполнения профессиональных обязанностей; • отказываться от выполнения распоряжений администрации в тех случаях, когда эти распоряжения противоречат профессиональным этическим принципам его деятельности, определяемым настоящим Положением; • знакомиться со всей имеющейся документацией, необходимой для профессиональной деятельности; • обращаться с запросами в соответствующие учреждения, инстанции для получения необходимой информации по вопросам состояния здоровья детей и подростков, а также по вопросам их социального положения и прочих; • участвовать с правом решающего голоса в работе педагогических и административных советов учреждения образования, в работе Психолого-медико-педагогических комиссий, комиссий по опеке и попечительству и других, решающих судьбу ребенка...; • проводить в учреждениях образования групповые и индивидуальные обследования и эксперименты, направленные на решение конкретных вопросов процесса образования, воспитания и развития личности обучающихся; • вести работу по пропаганде и внедрению в сферу образования современных психолого-педагогических знаний путем лекций, бесед, семинаров и выступлений; • выступать с обобщением имеющегося опыта своей работы в научно-популярных газетах, журналах и пр.; • обращаться в случае необходимости через руководство с ходатайствами в соответствующие организации по вопросам, связанным с помощью обучающимся (изменение режима работы родителей, санаторно-курортное обеспечение и т. п.)... Таким образом, Положение направлено на утверждение статуса психологической службы в системе образования. Оно касается общих целей, задач и направлений работы психолога во всех звеньях непрерывного образования. В свою очередь, Концепция психологической службы «формирует запросы, на необходимые виды и способы... развития» системы образования благодаря деятельности специалистов службы в рамках тех или иных моделей работы психолога. Рассмотрим ее подробнее. Концепция психологической службы образования Система психологической службы образования является необходимой частью системы образования и в значительной степени отражает ее актуальное состояние и формирует запросы на необходимые виды и способы ее развития. Актуальные проблемы образования и задачи психологической Службы С момента создания психологической Службы и опубликования первого «Положения о психологической Службе в системе народного образования» (1989), значительно изменились как социальное положение населения России, так и сама система образования... Жизнь все настойчивей ставит... задачу создания условий для проявления... личной инициативы, осознанного поиска и выбора в ситуациях неопределенности, осознания собственной позиции относительно разнообразных социально значимых проблем и вопросов, освоения культуры коммуникации,... разрешения конфликтных ситуаций ненасильственными способами. Все это становится не менее ценным, чем усвоение... определенной суммы информации. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 236. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |