Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Психолого-медико-педагогический консилиум (ПМПК) —
наиболее распространенная форма индивидуального сопровождения развития ребенка, закрепленная нормативно (приложение 2). Обычно создается сроком на один учебный год и начинает функционировать с момента издания приказа заведующей ДОУ. 2. Служба сопровожденияв структуре типового штатного расписания также вводится приказом заведующей ДОУ на текущий учебный год. Не требует привлечения дополнительных материальных средств и заключается в перераспределении обязанностей с учетом целей и задач создаваемой службы. 3. При определенных финансовых и кадровых возможностях в ДОУ может быть создана служба сопровождения на основе индивидуального штатного расписания (ППМС центр). Независимо от организационной формы (консилиум, служба, Центр) основные направления работы службы психологического сопровождения являются следующие: • организация и проведение медико-психолого-педагогических консилиумов; • разработка и уточнение индивидуального образовательного маршрута для каждого ребенка (включает в себя определение образовательных программ и планирование времени, необходимого для усвоения их разделов, с учетом актуальных возможностей детей); • разработка, уточнение (в процессе динамического обследования) и реализация схем и программ комплексного психологического сопровождения; • гигиеническое нормирование нагрузок и организация «охранительного режима» для ЦНС детей в условиях воспитания и обучения в ДОУ; • обеспечение преемственности и последовательности работы с ребенком всех специалистов ДОУ и родителей. Направления работы педагога-психолога в ДОУ разных видов в целом сходны, хотя отличия заключаются в изменении иерархии целей и задач работы специалиста психологической службы. Специфический контингент детей, имеющих как психоневрологические, так и соматические проблемы при недостаточности способности к взаимодействию со взрослыми и сверстниками, требует акцента на некоторых значимых факторах: • необходимости максимально тщательных усилий специалистов на этапе диагностики (дифференцирование проблем ребенка, непосредственно связанных с заболеванием (нарушением развития), от проблем педагогической запущенности, социальной депривации и дезадаптации); • дополнительных усилий по адаптации детей в непривычных условиях; • четкого взаимодействия всех специалистов учреждения на всех этапах сопровождения с особым учетом рекомендаций врачей и психологов; • кропотливой работы врачей, зачастую с привлечением высококвалифицированных специалистов извне и организацией дорогостоящих исследований; необходимости сочетания образовательной, коррекционной и лечебной деятельности. Проиллюстрируем это на примере документа. Проект концепции службы специальной психологии в системе образования Специальная психология как составная часть психологической службы России Распространенность нарушений физического и психического развития детей, по имеющимся данным, составляет не менее 9-11% от всего детского населения. Усложнение этого контингента и его неполный охват существующей системой психолого-педагогической поддержки, особенно в раннем возрасте, когда психолого-педагогическая поддержка является важной и перспективной с точки зрения преодоления имеющегося отклонения, обусловливает острую необходимость создания службы специальной психологии. Будучи исторически связанной с дефектологией, а именно, выступая в качестве ее методической основы, в настоящее время специальная психология расширяет области своего применения и выходит за традиционные рамки дефектологии. Связано это с тем, что увеличивается количество детей, которых нельзя отнести ни к одному из традиционно выделяемых видов психологического дизонтогенеза, но которые ... испытывают выраженные трудности в адекватной самореализации, интеграции.... В мировой практике также отмечается тенденция к расширению контингента детей, нуждающихся в специальном психологическом сопровождении... Учитывая современные тенденции состояния здоровья детей и уже имеющиеся компоненты психологической службы страны в целом, службу специальной психологии целесообразно рассматривать в качестве ее органической составляющей, направленной на решение задач, находящихся на стыке практической психологии образования, здравоохранения и социальной защиты. Цели и задачи службы специальной психологии Вышеизложенное позволяет определить специальную психологию как психологию особых состояний, возникающих преимущественно в детском и подростковом возрасте под влиянием различных групп факторов, проявляющихся в замедлении или выраженном своеобразии психосоциального развития ребенка и затрудняющих его социально-психологическую адаптацию, включение в образовательное пространство и дальнейшее психологическое самоопределение. Объектом социальной психологии являются дети... с различными отклонениями в психофизическом, сенсорном и личностно-социальном развитии..., нуждающиеся в специальном психологическом сопровождении... |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 232. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |