Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Производственная программа АТП по эксплуатации подвижного состава




В целом по АТП рассчитываются средние технико-эксплуатационные показатели работы за рабочий день. К ним относятся:

1. Среднее время нахождения в наряде ( )

(21)

где — время нахождения в наряде единицы подвижного состава на k‑м маршруте, час.;

— автомобиле-дни работы k‑го маршрута за год, автомобиле-дни:

(22)

где — число автомобилей, работающих на k‑м маршруте, автомобили;

— число дней работы k‑го маршрута за год, дни.

2. Средняя грузоподъёмность единицы подвижного состава ( )

(23)

где  — номинальная грузоподъёмность единицы подвижного состава на k‑м маршруте, т.

3. Средний суточный пробег единицы подвижного состава за рабочий день ( )

(24)

где  — общий пробег единицы подвижного состава за рабочий день на k‑м маршруте, км.

4. Средний коэффициент статического использования грузоподъёмности ( )

(25)

где — фактическое количество груза перевезённого на i‑й ездке k‑го маршрута, т;

— расчётное количество груза перевезённого на i‑й ездке k‑го маршрута, т;

— коэффициент статического использования грузоподъёмности на i‑й ездке k‑го маршрута.

5. Средняя техническая скорость движения подвижного состава ( )

(26)

где — время нахождения в движении единицы подвижного состава за рабочий день на k‑м маршруте, час.

6. Средняя эксплуатационная скорость движения подвижного состава ( )

(27)

7. Средний коэффициент использования пробега ( )

(28)

где  — пробег единицы подвижного состава с грузом за рабочий день на k‑м маршруте, км.

8. Среднее время простоя подвижного состава под погрузкой и разгрузкой за одну ездку ( )

(29)

где — время простоя единицы подвижного состава под погрузкой и разгрузкой за i‑ю ездку k‑го маршрута, час.;

zk  — количество ездок, совершаемое единицей подвижного состава по k‑му маршруту, за рабочий день.

9. Средний пробег единицы подвижного состава с грузом за ездку ( )

(30)

Полученные средние показатели служат исходными данными для расчёта производственной программы по эксплуатации парка подвижного состава:

1. Пробег всего парка автомобилей за год (АLгод)

(31)

2. Автомобиле-часы в наряде всего парка автомобилей за год (АЧн)

(32)

3. Исходя из режима работы каждого маршрута (количества рабочих дней в году k‑го маршрута ) и показателей транспортной работы за сутки устанавливается годовой объём перевозок ( ) и грузооборот ( ) всего парка подвижного состава, эксплуатируемого по всем маршрутам

(33)
(34)

Выводы

Выводы, сформулированные по результатам выполненных расчётов, должны быть четкими, конкретными, лаконичными и раскрывать решение задач эксплуатационной части дипломного проекта.



Литература

Основная

1.Горев А. Э. Грузовые автомобильные перевозки. – 2-е. изд. – М.: Изд. Центр «Академия», 2004 г.

2.Дегтерев Г.Н. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. — М.: Транспорт, 1980.

3.Кожин А.П., Мезенцев В.Н. Математические методы в планировании и управлении грузовыми автомобильными перевозками: Учебник для вузов. — М.: Транспорт, 1994.

4.Краткий автомобильный справочник / А.Н. Понизовкин, Ю.М. Власко, М.Б. Ляликов и др. — М.: АО «Трансконсалтинг», НИИАТ, 1994.

5.Найдёнов Б.Ф. Объёмные веса и удельные объёмы грузов / Справочник. — М.: Транспорт, 1971.

6.Организация и планирование грузовых автомобильных перевозок / Под ред. Л.А. Александрова. — М.: Транспорт, 1986.

7.Прейскурант № 13‑01‑01. Единые тарифы на перевозку грузов автомобильным транспортом / Гос. Комитет РСФСР по ценам. — М., 1985.

8.Савин В. И. Перевозки грузов автомобильным транспортом. – М.: Изд. «Дело и сервис», 2005 г.

9.Транспортная тара: Справочник / А.И. Телегин, Ю.А. Балберов, Н.И. Денисов, В.Н. Брянцев. — М.: Транспорт, 1989.

Дополнительная

1.Афанасьев Л.Л., Островский Н.Б., Цукерберг С.М. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. — М.: Транспорт, 1984.

2.Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на автомобильном транспорте. — М.: Транспорт, 1983.



ОГЛАВЛЕНИЕ

1.1. Исходные данные. 5

1.2. Характеристика района перевозок. 9

1.3. Шахматная таблица корреспонденций и схема грузопотоков. 12

1.4. Обоснование и выбор типа и модели подвижного состава. 12

1.5. Выбор места расположения АТП.. 12

1.6. Построение маршрутов перевозок. 12

1.7. Расчет маршрутов. 12

1.8. Технология и организация перевозок грузов. 12

1.9. Организация работы подвижного состава и водителей на линии. 12

1.10. Производственная программа АТП по эксплуатации подвижного состава. 12

Выводы.. 12

Литература. 12

ОГЛАВЛЕНИЕ.. 12

Приложения. 12

 

 



Приложения

Таблица 10

Номенклатура, классификация и плотность грузов, перевозимых автомобильным транспортом

Наименование груза

Вид упаковки

Класс груза

1 2 3
Бумага Ящики, связки 1
Вермишель (Изделия мучные) Ящики 2
Галантерея Ящики 2
То же Пачки, коробки 3
Глина комовая Навалом 1
Гравий всякий, кроме легких заполнителей Навалом 1
Жиры животные Бочки 1
То же в бутылках, банках Банки в ящиках 3
Земля Навалом 1
Изделия алюминиевые Ящики 2
Изделия глиняные и керамические Ящики 2
Изделия кондитерские, кроме мучных (конфеты) Ящики, бочки 2
То же (конфеты) Коробки, банки 2
Изделия мясные (котлеты, пельмени, полуфабрикаты) Ящики, коробки 3
Изделия парфюмерно-косметические Коробки 2
Изделия сантехнические Без упаковки 2
Инструменты медицинские Ящики 3
Инструменты музыкальные духовые, гармоники Ящики 3
Инструменты слесарные, столярные Ящики 1
Кирпич силикатный Без упаковки 1
Кирпич пористый Без упаковки 2
Колбасы и колбасные изделия Ящики 2
Комбикорм Навалом 2
Консервы фруктовые и рыбные Стеклянные банки в ящиках 2
Консервы всякие в жестяных банках Ящики 1
Краски масляные Бочки, барабаны, банки в ящиках 3
Крупа всякая Мешки 1
Лесоматериалы (бревна, пиломатериалы, жерди и т. д.) длиной 6 метров и более   1
То же, длиной менее 6 метров   2
Линолеум Ящики, рулоны 1
Макароны (Изделия мучные) Ящики 2
Масло сливочное Ящики 3
Металл в чушках, литье (изделия) Навалом 1
Метизы (Заготовка стальная всякая) Без упаковки 1
Молоко свежее и молочные изделия Бутылки в ящиках 2
Молоко свежее и молочные изделия в бутылках, в бумажных пакетах (творог) Ящики и сетки полиэтиленовые 3
Мука злаковая и всякая техническая Мешки 1
Мясо диких и домашних животных в тушах Навалом 3
То же Ящики, бочки 1
Мясо охлажденное в подвешенном состоянии На крючьях 4
Овощи свежие Ящики 2
То же Мешки 2
То же Навалом 2
Овощи соленые Бочки 1
Одежда: платье готовое Ящики 3
Пергамин кровельный Навалом 2
Песок Навалом 1
Пряжа хлопчатобумажная Ящики, кипы 2
То же на патронах и шпулях Кули 3
Рубероид Рулоны 1
Соль очищенная Пачки в ящиках 1
Сталь прокатная всех профилей (в т.ч. и арматура)   1
Тара разная: ящики деревянные Без упаковки 4
Ткани: полотно хлопчатобумажное и шелковое Тюки 1
Ткань бумазея Тюки 1
Ткань дермантин и прочие технические ткани Тюки 1
Толь Рулоны 1
Торф брикетированный Навалом 1
То же топливный Навалом 3
Уголь каменный рядовой Навалом 1
Уголь бурый Навалом 2
Удобрения минеральные и химические Мешки 1
Фрукты соленые и маринованные Бочки, бочонки 1
Фрукты свежие Ящики и корзины 1
Фрукты вяленые и сушеные Ящики и корзины 2
Хлебобулочные изделия (булки, баранки, сухари и пр.) Лотки 4
Хлеб печеный формовой Лотки 3
Хлеб печеный подовой Лотки 4
Хлопок-волокно прессованный Кипы 1
То же, непрессованный Кипы 2
Целлюлоза Кипы 2
Шифер Без упаковки 1
Электроприборы (бытовая техника) Коробки 3

 

Коэффициент использования грузоподъемности

Таблица 11

Класс груза 1 2 3 4
gс 1,0 0,71-0,99 0,51-0,70 0,4-0,50
Среднее значение коэффициента использования грузоподъемности 1,0 0,8 0,6 0,45

 

Нормы времени простоя автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки

Таблица 12

Грузоподъемность автомобиля

Способ погрузки (разгрузки)

механизированный

немеханизированный

навалочные грузы прочие грузы навалочные грузы прочие грузы
1 2 3 4 5
В пунктах погрузки        
До 1,5 т включительно 4 9 14 19
Свыше 1,5 до 2,5 т включительно 5 10 15 20
Свыше 2,5 до 4,0 т включительно 6 12 18 24
Свыше 4 до 7 т включительно 7 15 21 29
Свыше 7 до 10 т включительно 8 20 25 37
Свыше 10 до 15 т включительно 10 25 30 45
Свыше 15 до 20 т включительно 14 35 35 56

В пунктах разгрузки (кроме автосамосвалов)

До 1,5 т включительно 4 9 8 13
Свыше 1,5 до 2,5т включительно 5 10 10 15
Свыше 2,5 до 4 т включительно 6 12 12 18
Свыше 4 до 7 т включительно 7 15 14 22
Свыше 7 до 10 т включительно 8 20 16 28
Свыше 10 до 15 т включительно 10 25 19 34
Свыше 15 до 20 т включительно 13 32 21 40

В пунктах разгрузки (для автосамосвалов)

До 7 т включительно 4 6 - -
Свыше 7 до 10 т включительно 6 8 - -
Свыше 10 до 15 т включительно 9 12 - -
Свыше 15 до 20 т включительно 14 16 - -
Свыше 20 т 24 27 - -
Для автомобилей-цистерн (налив или слив)

4

Примечание:

а) Нормы времени простоя - автомобилей в пунктах погрузки и разгрузки в зависимости от способа их производства и грузоподъемности подвижного состава устанавливаются на всю возможную для данного груза грузоподъемность автомобиля в следующих размерных единицах /в минутах/.

б) Нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ в пунктах погрузки и разгрузки автомобиля (автопоезда) с кузовом типа фургон, а также бортовых автомобилей, прицепов и полуприцепов всех марок, оборудованных стандартными тентами, устанавливаются с повышением на 10 % от приведенных в таблице 9.

 

Нормы времени на выполнение дополнительных операций в процессе погрузки и разгрузки

Таблица 13

Наименование дополнительных операций

Норма времени, мин
1. Взвешивание груза на автомобильных весах:  
  1.1. На каждое определение веса груза в автомобиле или в прицепе (взвешивание порожнего и груженого автомобиля или прицепа) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля 4
  1.2. На каждое определение веса груза в автопоезде (взвешивание порожнего и груженого автомобиля с прицепом или полуприцепом) независимо от класса груза и грузоподъемности автомобиля 4
2. Погрузка и разгрузка промышленных и продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, фарфоровые и фаянсовые изделия, жидкость разная в стеклянной таре, музыкальные инструменты, телевизоры, радиотовары, приборы, мебель), а также мелкоштучных грузов, перевозимых навалом или в мелкой упаковке и требующих пересчета (белье, обувь, головные уборы, одежда, галантерея, трикотаж, ткани разные, писчебумажные принадлежности, книги, игрушки, хлеб, мелкоштучные хлебобулочные и кондитерские изделия, бахчевые культуры, фрукты, овощи, ягода, зелень огородная, мясо и мясопродукты рыба и рыбопродукты, молочные продукты и яйцо) По соглашению сторон, либо 25% от норм времени, предусмотренных в табл. 9.

 

Нормы времени на выполнение погрузочно-разгрузочных работ при перевозке автомобилями (автопоездами) контейнеров

Таблица 14

Грузоподъемность контейнера, т Механизированная погрузка одного контейнера на автомобили или разгрузка его с автомобиля
0,63 4
1,25 4
2,5 - 3 7
5 7
10 10
20 10
25 12
30 12

 

Краткая характеристика универсальных контейнеров

Таблица 15

Параметры

Тип

5-тонный 2,5-тонный 1,25-тонный 0,625-тонный
Грузоподъемность, кг 4000 2000 1025 500
Габаритные размеры, мм        
длина 2600 2100 1600 1150
ширина 2100 1300 1050 990
высота 2500 2500 2000 1700
Полезный объем, м3 10,4 5,2 2,6 1,8
Коэффициент тары 0,25 0,25 0,22 0,20
Удельная грузоподъемность 0,4 0,45 0,42 0,39

 

Краткая характеристика основных видов упаковки и тары

Таблица 16

Наименование

Размеры, мм

Вес тары, кг

  длина ширина высота
Ящик деревянный 600 400 200 5 + 10
Бочка 600 600 800 25 + 40
Мешок 800 400 200 2
Кипа 600 400 400 -
Рулон 1200 400 400 -
Фляга 400 400 600 10
Пачка 600 400 400 -
Поддон (стандартный) 1200 800   15 + 25

 

Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей (техническая скорость)

Таблица 17

а) при работе за городом

Группа дорог Тип дорожного покрытия Расчетная техническая скорость автомобиля Vт, км/ч
I Дороги с усовершенствованным покрытием (асфальтобетонные, цементобетонные, брусчатые, гудронированные, клинкерные) 49
II Дороги с твердым покрытием (булыжные, щебеночные, гравийные) и грунтовые улучшенные 37
III Дороги естественные грунтовые 28

 

б) при работе в городе независимо от типа дорожного покрытия для автомобилей и автопоездов грузоподъемностью до 7 т (автоцистерны - до 6 тыс. л) - 25 км/ч, а для 7 т (автоцистерны - 6 тыс. л) и выше - 24 км/ч.

К городским дорогам по расчетным нормам пробега относятся:

в Москве - дороги на территории города и до 20 км по радиальному маршруту за его пределами, включая Московскую кольцевую автомобильную дорогу;

в Санкт-Петербурге, столицах автономных республик, а также в краевых и областных центрах - дороги на территории города и до 10 км за установленной границей города по радиальному маршруту, включая кольцевые автомобильные дороги;

в остальных городах (населенных пунктах) к городским дорогам относятся только дороги в установленных границах города (населенного пункта).

Расчетные нормы пробега грузовых автомобилей могут быть снижены руководителем предприятия:

 -при перевозке грузов, требующих особой осторожности (кислот, огнеопасных веществ, жидкости в стеклянной посуде, телевизоров, радиотоваров, приборов и т.д.) а также грузов в громоздких высокогабаритных контейнерах, легковесных грузов, перевозимых с увязкой по высоте погрузки сверх установленных габаритов автомобиля, пылящих грузов, взрывчатых веществ - в пределах до 15%;

- при работе на расстоянии до 1 км, а также в условиях бездорожья, в карьерах и на труднодоступных участках пути (во время распутицы, при отсутствии дорог и т.п.) - в пределах до 40% против норм, установленных для естественных грунтовых дорог;

- при работе на расстоянии свыше 1 до 3 км, а также на строительстве магистральных трубопроводов и электростанций при работе на дорогах I - III групп - в пределах до 20%.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 275.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...