Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выбор места расположения АТП




Для заданного района перевозок производится выбор места расположения автотранспортного предприятия. Выбор обосновывается несколькими критериями.

АТП целесообразно располагать в пункте, которому соответствуют:

– максимальный объём вывоза;

– максимальный объём ввоза;

– максимальный суммарный годовой объём ввоза и вывоза;

– примерное равенство годовых объёмов ввоза и вывоза (для каждого корреспондирующего пункта рассчитывается абсолютная величина разности годовых объёмов вывоза и ввоза грузов);

– центральное расположение в районе перевозок (для каждого пункта дорожно-транспортной сети рассчитывается сумма расстояний от этого пункта до всех остальных пунктов).

Значения критериев для различных пунктов района перевозок заносятся в таблицу (Таблица 9).

 

 

Выбор места расположения АТП

Таблица 9

Пункт дорожной сети

Критерий

Средний ранг

объём
вывоза

объём
ввоза

суммарный годовой объём
 ввоза и
вывоза

разность
годовых объёмов ввоза и
вывоза

центральное расположение в районе перевозок

тыс. т ранг тыс. т ранг тыс. т ранг тыс. т ранг км ранг
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
A
B  
Итого å å å å å å х å х å å

Процедуру выбора пункта расположения АТП удобно выполнять с использованием метода ранжирования, который заключается в следующем.

Обозначим через rij ранг i‑го пункта района перевозок для j‑го критерия (i = 1 ¸ M; j = 1 ¸ N), где M — количество пунктов, N — количество выбранных критериев.

Ранжирование пунктов производится по каждому из j критериев. Пункты располагаются в последовательности, которая является рациональной по анализируемому критерию. Каждому пункту присваивается порядковый номер — ранг. При этом ранг 1 получает наиболее предпочтительное значение критерия, ранг 2 — следующее за ним и т.д. Для повторяющихся значений анализируемого критерия ранг следует рассчитывать как простую среднюю арифметическую величину соответствующих номеров рангов. Например, для каждого из двух одинаковых значений расчётного суммарного годового объёма ввоза и вывоза груза, занимающих в ранжированном ряду пунктов четвертое и пятое места, ранг равен: (4 + 5) : 2 = 4,5.

Средний ранг  для i‑го пункта по всем критериям находится как простая средняя арифметическая величина соответствующих рангов

(3)

АТП целесообразно располагать в пункте, для которого получено наименьшее значение среднего ранга.

Результаты расчётов удобно заносить в таблицу (Таблица 9).










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 415.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...