Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Выбор места расположения АТП
Для заданного района перевозок производится выбор места расположения автотранспортного предприятия. Выбор обосновывается несколькими критериями. АТП целесообразно располагать в пункте, которому соответствуют: – максимальный объём вывоза; – максимальный объём ввоза; – максимальный суммарный годовой объём ввоза и вывоза; – примерное равенство годовых объёмов ввоза и вывоза (для каждого корреспондирующего пункта рассчитывается абсолютная величина разности годовых объёмов вывоза и ввоза грузов); – центральное расположение в районе перевозок (для каждого пункта дорожно-транспортной сети рассчитывается сумма расстояний от этого пункта до всех остальных пунктов). Значения критериев для различных пунктов района перевозок заносятся в таблицу (Таблица 9).
Выбор места расположения АТП Таблица 9
Процедуру выбора пункта расположения АТП удобно выполнять с использованием метода ранжирования, который заключается в следующем. Обозначим через rij ранг i‑го пункта района перевозок для j‑го критерия (i = 1 ¸ M; j = 1 ¸ N), где M — количество пунктов, N — количество выбранных критериев. Ранжирование пунктов производится по каждому из j критериев. Пункты располагаются в последовательности, которая является рациональной по анализируемому критерию. Каждому пункту присваивается порядковый номер — ранг. При этом ранг 1 получает наиболее предпочтительное значение критерия, ранг 2 — следующее за ним и т.д. Для повторяющихся значений анализируемого критерия ранг следует рассчитывать как простую среднюю арифметическую величину соответствующих номеров рангов. Например, для каждого из двух одинаковых значений расчётного суммарного годового объёма ввоза и вывоза груза, занимающих в ранжированном ряду пунктов четвертое и пятое места, ранг равен: (4 + 5) : 2 = 4,5. Средний ранг для i‑го пункта по всем критериям находится как простая средняя арифметическая величина соответствующих рангов
АТП целесообразно располагать в пункте, для которого получено наименьшее значение среднего ранга. Результаты расчётов удобно заносить в таблицу (Таблица 9). |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 415. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |