Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Выбор модели подвижного состава




После установления типа подвижного состава переходят к выбору конкретной модели автотранспортного средства.

Наиболее распространенными являются следующие методы выбора конкретной модели АТС:

– по производительности;

– по себестоимости;

– по комбинированному (обобщенному) показателю.

Первые три метода заключаются в вычислении одного из приведенных показателей для каждой модели, сравнении его с аналогичными для других моделей и определении наиболее приемлемого, который соответствует выбранной модели.

Метод выбора по комбинированному (обобщенному) показателю заключается в следующем. Для сравниваемых моделей устанавливается перечень наиболее значимых, с точки зрения эксперта, характеристик, значения которых сводятся в таблицу исходных данных (Таблица 7).

Исходные данные для выбора модели АТС

Таблица 7

№ п/п

Характеристика

Модели

         
1 2 3 4 5 6 7
1 Стоимость, тыс. руб. С1 С2    
2 Ресурс, тыс. км. Р1 Р2    
3 Средний межлинейный расход топлива, л./100 км. РТ1 РТ2    
4 Мощность двигателя, л. с. Мдв1 Мдв2    
5 Трудоемкость устранения отказов, чел∙час/ 1000 км tтр1 tтр2    

Все пять рассматриваемых характеристик имеют различные единицы измерения, которые несовместимы между собой. Поэтому их абсолютные натуральные показатели надо представить в условных относительных единицах по единичной масштабной шкале. Для этого по каждому показателю выберем наилучшее из всех значение и примем его за единицу. Остальные значения представим относительными величинами, которые будут отображать степень ухудшения (отдаления) для данного показателя по сравнению с наилучшим.

При определении относительных единиц стоимости расчет ведется следующим образом:

,

где Сотн.n – значение стоимости в относительных единицах для n – ой модели,

       Сmin – минимальное значение стоимости автомобиля из строки 1 (Таблица 7),

       Сn – значение стоимости для n-ой модели АТС.

Для определения относительных единиц ресурса расчет ведется таким образом:

,

где Ротн.n – значение ресурса в относительных единицах для n – ой модели,

       Рmax – максимальное значение стоимости автомобиля из строки 1 (Таблица 7),

       Рn – значение ресурса для n-ой модели АТС.

Расчет остальных характеристик проводится аналогично. Результаты расчетов сводятся в таблицу (Таблица 8).

Рассматриваемые характеристики имеют различное влияние при формировании обобщенного критерия выбора модели АТС. Учесть степень влияния отдельной характеристики можно с помощью коэффициента значимости (веса). Поэтому в дополнительный столбец «вес» проставляется значение этих коэффициентов в определенном интервале. Шкала весов может приниматься от 1 до 100.

Затем относительные значения характеристик делятся на коэффициент значимости (выражение в скобках) и складываются по столбцам, соответствующим конкретным моделям. Полученный результат заносится в строку «Сумма» (Таблица 8).

Результаты расчетов выбора модели АТС

Таблица 8

п/п

Характеристика,

отн. ед.

Модели

Вес

I II III IV V
1 2 3 4 5 6 7 8
1 Стоимость Сотн.1 отн.11) ...     Сотн.n отн.n1) В1
2 Ресурс           В2
3 Средний межлинейный расход топлива           В3
4 Мощность двигателя           В4
5 Трудоемкость устранения отказов            
6 Сумма            

Наибольшее значение суммарного показателя соответствует наилучшей модели АТС, которая и принимается в качестве подвижного состава проектируемого АТП.

Данный метод весьма чувствителен к набору рассматриваемых характеристик и численным значениям «весов». Перечень характеристик зависит от целевой ориентации выбора модели. Кроме этого, чем больше диапазон весов, тем выше чувствительность предлагаемого метода. Так, если выбран интервал 1…100, то характеристика имеющая «вес» (коэффициент значимости) 100 вообще не будет оказывать никакого влияния на определение значения обобщенного показателя.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 272.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...